тельного сектора. Плечо ИР 11, соединяющего плечевую часть (ПЧ) А, 5 дополнительных секторов с ЦЧ 3, образует с дополнительньпч рычагом 21 шарнирный параллелограмм. В сложенном положении ЦЧ 3 находится под ПЧ 4 и
1
Изобретение относится к оборудованию для шинной пpo 1ышлeннocти, в частности к полудорновым барабанам для сборки многослойных покрышек пневматических шин диагональной кон- струкции и сборки каркасов покрышек радиальной конструкции с высокой бортовой частью, содержащих более одной пары бортовых колец.
Целью изобретения является повьш1е- ние жесткости и увеличение срока службы барабана.
На фиг.1 изображен барабан, обш;ий вид; на фиг.2 - разрез на фиг,1; На фиг.З - барабан в сложенном положе НИИ, общий вид; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Барабан для сборки покрышек содержит смонтированные на полом приводном валу 1 радиально разжимные основные сектора 2 и радиально . и аксиально подвижные дополнительные сектора с центральной и плечевымк частями 3-5 и привод для перемещения основных секторов .
Привод для перемещения основных секторов 2 состоит из системы тяг 6 и телескопических труб 7 и 8. Од- ними своими концаки трубы 8 жестко закреплены на валу 1, а трубы 7 другими своими концами жестко закреплены на основных секторах 2, причем в теле труб 8 имеются пазы 9, в кото-; .рых перемещаются пальцы 10, жестко закрепленные на трубе 7.
Барабан содержит шарнирно-рычаж- ный привод для перемещения дополнительных секторов в виде системы рычагов 11 и 12. Рычаги 11 выполнены двуплечими и изогнутьии. Рычаги 12 шар- ниром 13, связаны с изогнутыми рычагами П. Рычаги 11 и 12 посредством шарниров 14 и 15 связаны со втулками
5 за счет поворота меньшего плеча ИР 11 относительно точки опоры 20. В раскрытом положении за счет этого же поворота ЦЧ 3 и ПЧ 4 и 5 образуют рабочую поверхность дополнительных секторов, 4 ил.
O
5
0
5
0
5
16и 17 соответственно. Втулки 16 и
17установлены с возможностью аксиального перемещения вдоль вала 1 и связаны с гайками 18, установленными на ходовом винте 19, располагаемом
в полом валу 1. Изогнутые рычаги 11 точкой опоры посредством шарнира 20 закреплены на центральной части 3. Привод для перемещения дополнительных секторов снабжен дополнительными рычагами 21, которые посредством шарниров 22 соединены с плечевыми частями 4 и 5 и посредством шарниров 23 соединены с центральной частью 3. Изогнутые рычаги 11 своим вторым концом шарниром 24 смонтированы на плечевых частях 4 и 5. Плечо изогнутого рычага 11 между шарнирами 24 и 20 образует с дополнительным рычагом 21 шарнирный параллелограмм. Тяги 6 связаны между собой шарнирами 25 и шарнирами 26 и 27 связаны соответственно с внутренней стороны центральных частей 3 и основных секторов 2.
Барабан работает следующим образом.
При вращении ходового винта 19 гайки 18 сб.лижаются друг с другом, тем самым сближая втулки 16 и 17.
При этом изогнутые рычаги 11 поднимаются одновременно поворачиваясь относительно шарнира 20. Рычаг 12 играет роль упора и помогает подниматься изогнутым рычагам 11. При этом меньшее плечо изогнутого рычага 11 вместе с дополнительным рычагом 21 аксиально перемещает соответствующую плечевую часть от центральной оси симметрии барабана, сохраняя при этом ее горизонтальное положение, а центральная часть 3 дополнительного сектора, находящаяся в сложенном положении под плечевыми частяки 4 и 5,
313
постепенно догоняет их по высоте и в раскрытом положении они вместе образуют жесткую рабочую поверхность дополнительного сектора.
Одновременно с дополнительными .секторами при помощи системы тяг 6 и телескопических труб 7 и 8 происходит радиальное разжатие основных секторов 2. При этом дополнительные сектора подталкивают сектора 2, отставая от них, а тяги 6 изменяют свое положение. Когда палец 10 трубы 8 доходит до упора в пазу 9 трубы 8 основной сектор 2 занимает рабочее положение.
В это время дополнительные секто- ра с опозданием занимают промежутки между основными секторами 2.
Далее на разжатьй барабан накладывают слои корда, обрабатывают борт, накладывают брекер, протекторы и бо- ковины.
Для складьшания барабана производят вращение ходового винта 19 в обратную сторону (фиг.З и 4). Таким образом, аксиально подвижные втулки 16 и 17 удаляются друг от друга, тем самым изогнутые рычаги 11 опускаются, одновременно поворачиваясь относительно шарниров 20. При этом центральная часть 3 дополнительного сектора опере жает его плечевые части 4 и 5 за счет их поворота относительно шарнира 20.
Таким образом, происходит радиальное и аксиальное разжатие дополнительных секторов.
Когда дополнительные сектора начинают складьгеаться, основные сектора 2 неподвижны. После того как плечевые части 4 и 5 дополнительных секторов радиально и аксиально сжимаются на достаточное для движения основных сек104
торов 2 расстояние, тяги 6 поворачиваются до упора в тело центральной части 3 дополнительного сектора. С этого момента они начинают тянуть за собой основные сектора 2, которые, перемещаясь в телескопических направляющих трубах 7 и 8, радиально сжимаются .
Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Барабан для сборки покрьщ1ек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные сектора и радиалъно и аксиально подвижные дополнительные сектора с центральной и плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и щарнирно-ры- чажньм привод для перемещения дополнительных секторов в виде системы рычагов , шарнирно связанных с плечевыми частями и с аксиально подвижными : вдоль вала втулками, и дополнительных рычагов, шарнирно соединенных одними концами с плечевыми частями, а вторыми концами с центральной частью, о т- ичающийся тем, что, с целью повышения жесткости и увеличения срока службы барабана, система рычагов привода для перемещения дополнительных секторов выполнена в ; виде изогнутых двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных точкой опоры на центральной части дополнительного сектора, причем плечо изогнутого рычага, соединяющего плечевую часть дополнительных секторов с центральной, образует с дополнительном рычагом шарнирный параллелограмм.
ге
гг
Редактор Г.Волкова
Фиг Л
Составитель Б.Гаврилов Техред И.Попович
Заказ 2710/12 Тираж 564Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Корректор Г. Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1419912A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281442A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1140976A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1337283A2 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1123878A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1030201A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1154109A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1444165A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1111877A1 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности. Целью изобретения явля-ется повышение жесткости и увеличение срока службы барабана. Для этого система рычагов привода для перемещения дополнительных рычагов выполнена в виде изогнутых двуплечих рычагов (ИР) 11, шар- нирно закрепленных точкой опоры 20 на центральной части (ЦЧ) 3 дополнии to ю О5
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1140976A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281442A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-04-23—Подача