1 132 Изобретение.относится к машиностроению, преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг, 1 дан подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1
В корпусе 1 подашпника установлены сегменты 2, снабженные камерами 3 индивидуального подвода масла и камерами А индивидуального слива масла, расположенными между сегментами 2, Камеры 3 и 4 открыты в стороны проти- воположных боковьк стенок 5 и 6 сег- мента 2 и образованы поверхностью 7 вала 8, стенками 9 и 10 (фиг, 3) сегментов 2 и смежной относительно камер 3,и.4 перемычкой П, имеющей с валом 8 зазор Л, по существу равный зазору S между сегментом 2 и валом 8 Стрелкой jj обозначено направление вращения вала 8, стрелкой G - неуравновешенная сила, действующая со стороны камеры 3 на сегмент 2 и создающая крутящий момент по стрелке М на сегмент 2 в направлении, благоприятном для клинообразования между валом 8 и сегментом 2 (фиг. 2 и 3).
Запорное (плавающее) кольцо 2 ограничивает утечку свежего масла из полости 13 подачи масла в корпусе 1 подшипника, обеспечивая заданное избыточное давление масла в полос ти 13, Масло из камер 4 сливается ,в полость 14, образованную в корпусе 1 запорным (плавающим) кольцом 15, В п лости 14 поддерживается давление . меньшее, чем в полости 13 с помощью известных средств, например дросселем (условно не показан)
При работе подшипника свежее масло подается в полость 3 между запорным кольцом 12 и сегментами 2, за полняя камеры 3 в сегментах 2, Вращающимся валом 8 масло из камеры 3 увлекается в зазор S между сегментом 2 и валом 8 в направлении стрелок, оразуя несуш -1Й клин по всей рабочей поверхности сегмента 2, Вследствие того, что Дс1вление в камере 3 нескол ко давления в камере 4, часть масла протекает через зазор и между валом 8 и перегородкой 11 в камеру 4 слива противоположно направлению вращение у, омывая с поверхности 7 ва
O
0
5
21
5
5 0
5 0
0
7 2
па 8 горячий слой масла, переносимый последним с предыдущего сегмента.
Вследствие того, что в камере 3 давление масла поддерживается вьшге, чем в камере 4 слива, возникает сила G, приложенная к сегменту 2 в камере 3 и создающая крутящий момент М, стремящийся развернуть сегмент 2 в направлении, благоприятном для клинообразования между валом 8 и сегментами 2 (фиг. 2), Это улучшает условия работы ненагруженных сегментов 2, ис- ключаех их флаттер, уменьшает износ сегментов на пусковых и переменных режимах и при остановке снижает температуру трущейся поверхности сегментов 2.
Вследствие того, что в подпшпнике в 2-2,5 раза уменьшается расход масла через подшипник и исключается тепловое влияние предыдущего сегмента на последующий, существенно снижаются потери мощности в подшипнике и улучшается его тепловой режим. Так как подвод Macuia выполнен из индивидуальной для каждого сегмента масляной ванны, в подшипнике снижен износ трущихся поверхностей сегментов под воздействием механических частиц, содержащихся в масле.
Формула изобретения
Опора скольжения турбомашины, содержащая корпус, охватываемый им вал и размещенные между ними с зазором относительно вала самоустанавливающиеся сегменты, а также камеры подвода и слива масла, источник подвода смазки и систему слива, о т л и ч а- ю ш, а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, камера подвода смазки выполнена в каждом сегменте во входной части его рабочей поверхности, отделена от смежного сегмента перемычкой, образующей с валом зазор, равный зазору между сегментом и валом, и сообщена со стороны одной из ее боковых стенок с источником подвода смазки, а камера слива вьтол- нена в выходной части рабочей поверхности каждого сегмента, открыта со стороны смежного сегмента и сообщена с системой слива со стороны боковой стенки сегмента, противоположной упомянутой боковой стенке камеры подвода смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1383024A2 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1296755A1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
Опорный подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1682661A1 |
Подшипниковый узел | 1979 |
|
SU821795A1 |
Подшипник скольжения вертикального агрегата | 1988 |
|
SU1633181A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбома- шин,.Цель изобретения - повьшение эффективности работы опоры. В каждом сегменте камера подвода смазки выполнена во входной части - рабочей поверхности сегмента с перемычкой относительно смежного сегмента. Перемычка образует с валом зазор, равный зазору между сегментом и валом. Камера подвода сообщена со стороны одной из боковых стенок с источником подвода смазки. Камера слива выполнена в выходной части рабочей поверхности каждого сегмента, открыта со стороны смежного сегмента и сообщена с системой слива со стороны боковой стенки сегмента, противоположной упомянутой боковой стенке камеры подвода смазки. В опоре снижен износ сегментов на пусковых, переходных режимах. В процессе работы и при остановке снижены потери мощности, 3 ил. о 5 Н , Од го 01 го ;s
, ° Оберните
Л 1 /4
tt
Опора скольжения | 1978 |
|
SU800448A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-11-06—Подача