Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU904966A2

1

Изобретение относится к автоматам, предназначенным , преимущественно, для сборки карданных валов.

По основному авт. св. № 393069 известен автомат дня сборки крестовин карданного вала автомобиля, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовин, вибрационные бункеры с выходными лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом, при этом прессующие пуансоны расположены под углом 45° относительно продольной оси устройства поддчи крестовин, снабжены подаружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансонов, вьшолненным в виде кулачкового вала, при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компенсатор, а вибрационные бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжены механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец, вьшолненными в виде симметрично расположенных относительно продольной оси

выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью. Выходные лотки вибрационных бункеров для подачи обойм и пробковых колец снабжены делителями потока 1.

Однако в известном автомате крестовина центрируется в угловом положении подпружиненными центрами, но для качественной сборки это центрирование недостаточно, необходимо обеспечить дополнительную ориентацию для обеспечения точной ориентации и запрессовки в крестовину обойм и пробковых колец.

Целью изобретения является обеспечение повышения точности ориентации крестовины и производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что автомат для сборки крестовин карданного вала автомо&шя, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовин, вибрационные бункеры с выходными лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом, которые расположены под углом 45° отно39ситепыю продольной оси устройства подачи крестовин, снабжены поддружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансона, вьтопненкыми в виде кулачкового вала, при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компенсатор, а вибрацнотшые бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжеггы механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец, выполненными в виде симметрично расположенных относительно продольной оси выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью, при этом выходные лотки вибрационных бункеров для подачи обойм и пробковых колец снабжены делителями потока, снабжен установленным на каж дой рабочей позиции между механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец механизмом ориентации и прижима крестовин, выполненным в виде установленного в полом корпусе по оси толкателя для подъема крестовин подпружиненного полого штока и закрепленной на конце штока ориентирующей призмы. На фиг. 1. схематически показан предлага емый автомат, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема автомата; на фиг. 4 - механиз захвата и удержания в фиксированном положении обойм, общий вид; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. на фиг. 8 - узел I на фиг. 1; на фиг. 9 - крестовина в сборе, на фиг, 10 - технологи ческий процесс сборки крестовины, напрессовки обойм; на фиг. 11 - то же, крестовина с напрессованной обоймой; на фиг. 12 то же, напрессовка пробковых колец; на фиг. 13 - то же, крестовина с напрессованными обоймой и пробковым кольцом. На станине 1 автомата установлены при вод, состоящий из электродвигателя 2 редук тора 3, пружинно-шарнирной муфты 4 и соединительной муфты 5, кулачковый вал 6, транспортер 7 для перемещения крестовин7 получаюшяй движение от барабана 8 кулачко вого вала 6, прессующие пуансоны 9, которые снабжены пружинами 10, ориентаторами 11 для захвата и удержания крестовины 12 (фЛ-. 2). Прессующие пуансоны 9 расположены под углом 45 к оси транспортера перемещения крестовин и попарно связаны траверсами 13 перемещения системы рычагов 14,содержащих упругие компенсаторы 15 линеЙ1П 1х размеров. Пуансоны перемещаются от кулачков 16 кулачкового вала 6. На станине автомата расположен механизм 17 (фиг. 4-7) для захвата и удержания в фиксированном положении обойм 18 пробковых колец 19 перед запрессовкой, вьшолнешп 1й в виде раздаижных с помощью ружин 20 рычагов 21 с щелевыми пазами 22. Для подачи обойм и пробковых колец служат вибрационные бункеры 23, выходные отки которых снабжены профильнь1ми ориентирующими отверстиями 24 (фиг. 8), через которые детали Подаются в механизм 17 в строго ориентированном положе1ши. Рабочие позиции снабжены механизмом прижима и ориентации крестовин, выполненным в виде полого цилиндра 25 и подпружиненного в нём штока 26 с установочной призмой 27. Толкатели 28 для подъема крестовин 12 получают движение от кулачков 29. Магазин 30 для набора крестовин подает крестовины на транспортер 7. Автомат работает следующим образом. В начале цикла, когда все механизмы находятся в исходном положении, при повороте на 100° кулачкового вала 6, получающего вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3, начинается движение транспортера с крестовинами 12 по стрелке а. Крестовины поступают на транспортер из магазина 30 крестовин. При дальнейшем повороте кулачкового вала 6 на 60° крестовины 12 поднимаются толкателями 28 на холостых позициях и на позициях запрессовки обойм 18 и пробковых колец 19. На рабочих позициях прижим в это время удерживает и ориентирует за цапфы крестовину 12 призмой 27. Транспортер 7 в это время находатся в покое. Обоймы 18 и пробковые кольца 19 поступают в зону сборки из бункеров 23 вибрационного штока. Выходные лотки бункеров 23 для подачи обойм 18 снабжены профильными ориентирующими отверстиями 24, позволяющими подавать обсймы 18 в механизмы 17 в фиксированном положении. Ориентированные обоймы и пробковые кольца поступают в механизм 17 захватов и удержания, где они удерживаются от вьшадания раздвижными пружинами 20 рычагов 21 с щелевыми пазами 22. При дальнейшем повороте кулачкового вала на 100 прессующие пуансоны перемещаются к механизмам удержания, подпружиненные рычаги 21 с щелевыми пазами разводятся, обоймы и пробковые кольца захватьтаются из рычагов. Пуансоны 9 с обоймами 18 на позиции запрессовки обойм и пуансоны с пробковы ми кольцами 19 на позидаи установки про5 ковых колец перемешают по подаружиненным ориентаторам 11 и устанавливают обоймы, на посадочные пояски крестовин. На пози1 ии установки пробковых колец последние устанавливаются в крестовину с запрессованными обоймами. Прессующие пуансоны 9, расположенные под углом 45° к оси транспортера перемещения крестовин, попарно связаны траверсами 13 и перемещаются через систему рычагов 14, («держащих упругие компенсаторы 15 линейных размеров, от кулачков 16 . Одновременно при этом же повороте кулачкового вала 6 транспортер 7 возвращается в исходное положение. После запрессовки обойм, установки пробковых колец и возврата транспортера в исходное положение при дальнейщем повороте кулачкового вала опускаются толкатели 28 на всех позициях в исходное положение. Цикл повторяется. В конце хода транспортера собранные узлы сбрасываются по лотку в тару (ие показана). Использование предлагаемого автомата на программу 2,4 млн крестовин в год позволя 66 ет получить ориентировочную экономическую эффективность 6 тыс. руб., условное высвобождение 3 человек, повыщение надежности и безотказности работы сборочного автоматического оборудования. Формула изобретения Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля по авт. св. N 393069, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повыщения точности ориентации крестовин и производительности, он снабжен установленным на каждой рабочей позиции между меха(шзмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец механизмом ориентации и прижима крестовин, выполненным в виде установленного в полом корпусе по оси толкателя подпружиненного полого щтока и закрепленной на конпе штока ориентирующей призмы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 393069, кл. В 23 Р 19/02, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU904966A2

название год авторы номер документа
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ВАЛ/» 1973
  • Н. Е. Нзин В. Б. Суханов
SU393069A1
Устройство для сборки крестовин карданного вала автомобиля 1959
  • Пилацкий П.О.
SU125200A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Недоступ Владимир Павлович
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU1296350A1
Устройство для сборки вала с шарниром 1986
  • Алтунин Константин Петрович
  • Филатов Евгений Николаевич
SU1355435A1
Автомат сборки внутренних звеньев втулочнороликовых цепей 1981
  • Дубиняк Степан Андреевич
  • Кривый Петр Дмитриевич
  • Куцевич Арсентий Васильевич
  • Крюков Леонид Иванович
  • Клевс Ян Донатович
  • Бондаренко Юрий Петрович
SU958034A1
Многопозиционный горизонтальный пресс для объемной штамповки 1981
  • Шифрин Давид Яковлевич
  • Воробьев Юрий Петрович
  • Шаталов Николай Васильевич
  • Меламед Ирина Григорьевна
SU1031620A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВКАЧЕНИЯ 1971
SU420430A1
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них 1982
  • Шильмейстер Федор Семенович
  • Брюханов Борис Сергеевич
  • Шилков Николай Александрович
SU1050852A1
Автоматическая линия для развальцовки втулок 1990
  • Романченко Александр Федорович
  • Мишин Александр Федорович
  • Волгунин Алексей Авдеевич
  • Темянко Леонид Соломонович
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1782691A1
Автомат для сборки конических подшипников 1990
  • Ильиных Василий Кондратьевич
SU1787226A3

Иллюстрации к изобретению SU 904 966 A2

Реферат патента 1982 года Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля

Формула изобретения SU 904 966 A2

SU 904 966 A2

Авторы

Токарев Александр Савельевич

Лункин Алексей Иванович

Рянзин Николай Егорович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-01-23Подача