Электронная игра Советский патент 1989 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1473784A1

-

Изобретение относится к электрон- ным играм и может быть использовано в игральных автоматах.

Цель изобретения - повышение занимательности путем имитации спортивного состязания.

На фиг.1 изображено игровое поле электронной игры Теннис ;на фиг.2 - функциональная схема электронной игры,

Конструктивно игра выполнена в виде корпуса, внутри которого размещены элементы электронной части и источник питания, а на поверхности расположено игровое поле, разделенное на две половины 1 и 2, отображающие схему поля игры в теннис.

Электронная игра (фиг.2) содержит два блока 3 и 4 играющих, каждый из которых содержит управляющие переключатели 5, связанные с одновиб- ратором 6, а также триггерами 7 хода и триггерами 8 результата игры, подключенными к соответствующим ин-

дикаторам 9 хода и индикаторам 10 результата игры. В блоки играющих введены дополнительные элементы И-НЕ, причем первые контакты всех переключателей 5 объединены, вторые контакты переключателей 5 первого блока 3 играющих соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 11, первыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих и соответствующими вторыми входами триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих через элементы ИЛИ 12, подключенные к вторым входам триггеров 7 хода игры.

Вторые контакты переключателей 5 второго блока 4 играющих соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 13, первыми входами триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих и соответствующими вторыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих через элементы ИЛИ 12. Выходы элементов И-НЕ 11

(Л С

Јь J

СО

00

и 13 подключены к первым входам соответственно элементов И-НЕ 14 и

15,выходы которых соединены с входами одновибраторов 6 первого и второго блоков 3 и 4 играющих соответственное

Выход одновибратора 6 первого блока 3 играющих соединен с вторым вхо- дом элемента И-НЕ 15, вторыми входа- ми триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих через элементы ИЛИ 12 и с первым входом элемента И-НЕ

16,второй вход которого подключен

к выходу элемента И-НЕ 17Э соединен- ного входами с инверсными выходами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих.

Выход одновибратора 6 второго блока 4 играющих соединен с вторым вхо- дом элемента И-НЕ 14, вторыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих через элементы ИЛИ 12 и с первым входом элемента И-НЕ 18, второй вход которого под- ключей к выходу элемента И-НЕ 19, со единенного входами с инверсными выходами триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих. Выходы элементов И-НЕ 16 и 18 и соединены с первыми входами триггеров 8 результата игры соответственно первого и второго блоков 3 и 4 играющих. Вторые входы триггеров 8 результата игры связаны через элементы ИЛИ 12 с вторыми вхог дами триггеров 7 хода игры и под- ключены к переключателю 20, которой является элементом установки исходного СОСТОЯНИЯ,

Индикаторы 9 и 10 хода и результата игры подключены к прямым выхо дам соответствующих триггеров 7 и 8. Переключатели 5 первого блока 3 и индикаторы 9 и 10 второго блока 4 играющих размещены на первой половине 1 игрового поля, а переключате- ли 5 второго блока 4 индикаторы 9 и 10 первого блока 3 играющих размещены на второй половине 2 игрового поля о Индикаторы 9 образуют узел индикации. Электронная игра имитирует известную игру Теннис. Индикаторы 9 обозначают место расположения теннисного мяча Индикаторы 10 фиксируют очко в процессе игры, Управление ходом игры пратнеры осущест- вляют с помощью переключателей 5.

Работа схемы электронной игры происходит следующим образом.

,-

п 5 5

- 0 5

0

0

После включения питания и кратковременного нажатия переключателя 20 схема приводится в исходное состояние. При этом все триггеры 7 и 8 установлены в исходное состояние, индикаторы 9 и 10 не горят. Переключатели 5 в исходном состоянии разомкнуты. После кратковременного нажатия одного из переключателей 5 блока 3 (например, верхнего) происходит срабатывание соответствующего триггера 7 и включение соединенного с ним индикатора 9. Одновременно отрицательный импульс от указанного переключателя 5 воздействует на вход элемента И-НЕ 11, формирует на его выходе положительный импульс, который в свою очередь формирует на выходе элемента И-НЕ 14 отрицательный импульс, запускающий своим задним фронтом одновибратор 6 блока 3. Одновибратор вырабатывает блокирующий импульс, поступающий на входы элементов И-НЕ 15 и 16, и через элементы ИЛИ 12 на вторые входы триггеров 7 блока 4, Тем самым на время блокирующего импульса предотвращается включение триггеров 7 блока 4, триггера 8 блока 3 и запуск одновибратора 6 блока 4 от воздействия его переключателей 5.

Такое состояние схемы соответствует поданному теннисному мячу, а включенный индикатор 9 указывает его местоположение. Длительность импульса одновибратора сопоставима с временем реакции играющих и составляет величину от долей до нескольких секунд.

Если во время действия блокирующего импульса в блоке 4 производится кратковременное нажатие переключателя 5, соответствующего включенному триггеру 7 из блока 3 (фиг,2, третий снизу переключатель 5), то происходит переключение включенного ранее триггера 7 (фиг.2, верхний по схеме) в первоначальное положение, соответствующий индикатор 9 гаснет, после окончания блокирующего импульса одновибратора 6 схема устанавливается в исходное состояние0 Это соответствует правильному принятию теннисного мяча. После этого второй играющий может производить кратковременное нажатие переключателя 5 в своем блоке 40

Если же во время действия блокирующего импульса не будет произведено включения соответствующего переключателя 5 из блока 4, то после окончания блокирующего импульса на первом входе элемента И-НЕ 16 формируется сигнал 1, на его втором входе уровень 1 сформирован элементом И-НЕ 17, имеющим уровень О на входе от инверсного выхода включенного верхнего по схеме триггера 7. В результате этого уровень О, сформированный на выходе элемента И-НЕ 16, переключает триггер 8, индикатор 10 включается„ Такое состояние схемы соответствует пропущенному мячу и в этом случае первый играющий получает очко. Возврат схемы в исходное состояние производится переклю - чателем 20.

Таким образом, игра позволяет первому играющему осуществить индикацию местоположения мяча на половине поля второго играющего. Второму играющему необходимо отразить нападение правильным выбором переключателя 5 и его нажатием в течение ограниченного времени осуществить после этого индикацию местоположения мяча на половине поля первого играющего.

Опоздание во времени по отражение нападения или ошибочное использование переключателей (что также вызывает потерю времени) приводит к потере очка. В процессе игры партнеры могут использовать по несколько переключателей одновременно, что дополнительно повышает занимательность игры.

Правила игры заключаются в следующем .

После включения источника питания и приведения игры в исходное состояние играющие поочередно включают переключатели 5, обеспечивающие индикацию местоположения мяча на игровом поле до включения одного из индикаторов 10. В этом случае производится установка схемы в исходное состояние и игра продолжается о Правила очередности хода и счета очков соответствуют правилам игры в теннис.

Предлагаемая игра имеет повышенную занимательность, позволяет освоить правила игры в теннис, развивает зрительную и моторную реакцию и яв

i

ляется наглядным пособием по изучению логических функций, реализованных в ней.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая первый блок играющих, включающий управ 0 ляющие переключатели,одновибратор, узел индикации, триггер, индикатор результата и переключатель,о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем ими15 тапии спорти-вного состязания, она содержит второй блок играющих, а каждый из блоков играющих дополнительно снабжен элементами Н-НЕ, элементами ИЛИ и дополнительными

2Q триггерами, при этом в каждом блоке играющих выходы управляющих переключателей связаны с входами первого элемента И-НЕ., выход которого соединен с первым входом второго элемен25 та И-НЕ, подключенного выходом к входу одновибратора, который соединен выходом с первым входом третьего элемента И-НЕ своего блока играющих, выход одновибратора первого

2Q блока играющих связан также с вторым входом второго элемента И-НЕ и первыми входами элементов ИЛИ второго блока играющих, выход одновибратора второго блока играющих соединен с вторым входом второго элемента И-НЕ и первыми входами элементов ИЛИ первого блока играющих, вторые входы элементов ИЛИ первого блока играющих соединены с выходами соответствующих управляющих переключателей и первыми входами соответствующих дополнительных триггеров второго блока играющих, вторые входы элементов ИЛИ которого соединены с выходами соответствующих управляющих переключателей и первыми входами соответствующих дополнительных триггеров первого блока играющих, в каждом блоке играющих вторые входы дополнительных триггеров связаны с выходами соответствующих элементов ИЛИ своего блока играющих, а первые их выходы подключены к входам узла индикации своего блока играющих, причем вторые выходы дополнительных

55 триггеров каждого блока играющих связаны с входами четвертого элемента И-НЕ своего блока играющих, соединенного выходом с вторым входом третье35

40

45

50

го

Похожие патенты SU1473784A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1991
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1787472A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Электронная игра 1988
  • Логошный Сергей Викторович
SU1516137A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Калашников Андрей Владимирович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Демидов Михаил Михайлович
SU1650175A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Электронная игра 1990
  • Долик Юрий Семенович
SU1787469A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 473 784 A1

Реферат патента 1989 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания. Электронная игра содержит игровое поле, разделенное на две половины и два блока играющих, каждый блок имеет переключатели, связанные с одновибраторами и триггерами хода и результата игры, подключенными к индикаторам. В блоки играющих введены дополнительно элементы И-НЕ, элементы ИЛИ и дополнительные триггеры с соответствующими связями. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 473 784 A1

Редактор А.Мотыль

Составитель С.Алексанов Техред Л.Опийнык

Заказ 1821/3

Тираж 372

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Корректор М.Максимишинец

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1473784A1

Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1240422A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 473 784 A1

Авторы

Юдин Владимир Иванович

Юдина Ольга Андреевна

Даты

1989-04-23Публикация

1987-02-09Подача