-
Изобретение относится к электрон- ным играм и может быть использовано в игральных автоматах.
Цель изобретения - повышение занимательности путем имитации спортивного состязания.
На фиг.1 изображено игровое поле электронной игры Теннис ;на фиг.2 - функциональная схема электронной игры,
Конструктивно игра выполнена в виде корпуса, внутри которого размещены элементы электронной части и источник питания, а на поверхности расположено игровое поле, разделенное на две половины 1 и 2, отображающие схему поля игры в теннис.
Электронная игра (фиг.2) содержит два блока 3 и 4 играющих, каждый из которых содержит управляющие переключатели 5, связанные с одновиб- ратором 6, а также триггерами 7 хода и триггерами 8 результата игры, подключенными к соответствующим ин-
дикаторам 9 хода и индикаторам 10 результата игры. В блоки играющих введены дополнительные элементы И-НЕ, причем первые контакты всех переключателей 5 объединены, вторые контакты переключателей 5 первого блока 3 играющих соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 11, первыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих и соответствующими вторыми входами триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих через элементы ИЛИ 12, подключенные к вторым входам триггеров 7 хода игры.
Вторые контакты переключателей 5 второго блока 4 играющих соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 13, первыми входами триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих и соответствующими вторыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих через элементы ИЛИ 12. Выходы элементов И-НЕ 11
(Л С
Јь J
СО
00
и 13 подключены к первым входам соответственно элементов И-НЕ 14 и
15,выходы которых соединены с входами одновибраторов 6 первого и второго блоков 3 и 4 играющих соответственное
Выход одновибратора 6 первого блока 3 играющих соединен с вторым вхо- дом элемента И-НЕ 15, вторыми входа- ми триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих через элементы ИЛИ 12 и с первым входом элемента И-НЕ
16,второй вход которого подключен
к выходу элемента И-НЕ 17Э соединен- ного входами с инверсными выходами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих.
Выход одновибратора 6 второго блока 4 играющих соединен с вторым вхо- дом элемента И-НЕ 14, вторыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих через элементы ИЛИ 12 и с первым входом элемента И-НЕ 18, второй вход которого под- ключей к выходу элемента И-НЕ 19, со единенного входами с инверсными выходами триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих. Выходы элементов И-НЕ 16 и 18 и соединены с первыми входами триггеров 8 результата игры соответственно первого и второго блоков 3 и 4 играющих. Вторые входы триггеров 8 результата игры связаны через элементы ИЛИ 12 с вторыми вхог дами триггеров 7 хода игры и под- ключены к переключателю 20, которой является элементом установки исходного СОСТОЯНИЯ,
Индикаторы 9 и 10 хода и результата игры подключены к прямым выхо дам соответствующих триггеров 7 и 8. Переключатели 5 первого блока 3 и индикаторы 9 и 10 второго блока 4 играющих размещены на первой половине 1 игрового поля, а переключате- ли 5 второго блока 4 индикаторы 9 и 10 первого блока 3 играющих размещены на второй половине 2 игрового поля о Индикаторы 9 образуют узел индикации. Электронная игра имитирует известную игру Теннис. Индикаторы 9 обозначают место расположения теннисного мяча Индикаторы 10 фиксируют очко в процессе игры, Управление ходом игры пратнеры осущест- вляют с помощью переключателей 5.
Работа схемы электронной игры происходит следующим образом.
,-
п 5 5
- 0 5
0
0
После включения питания и кратковременного нажатия переключателя 20 схема приводится в исходное состояние. При этом все триггеры 7 и 8 установлены в исходное состояние, индикаторы 9 и 10 не горят. Переключатели 5 в исходном состоянии разомкнуты. После кратковременного нажатия одного из переключателей 5 блока 3 (например, верхнего) происходит срабатывание соответствующего триггера 7 и включение соединенного с ним индикатора 9. Одновременно отрицательный импульс от указанного переключателя 5 воздействует на вход элемента И-НЕ 11, формирует на его выходе положительный импульс, который в свою очередь формирует на выходе элемента И-НЕ 14 отрицательный импульс, запускающий своим задним фронтом одновибратор 6 блока 3. Одновибратор вырабатывает блокирующий импульс, поступающий на входы элементов И-НЕ 15 и 16, и через элементы ИЛИ 12 на вторые входы триггеров 7 блока 4, Тем самым на время блокирующего импульса предотвращается включение триггеров 7 блока 4, триггера 8 блока 3 и запуск одновибратора 6 блока 4 от воздействия его переключателей 5.
Такое состояние схемы соответствует поданному теннисному мячу, а включенный индикатор 9 указывает его местоположение. Длительность импульса одновибратора сопоставима с временем реакции играющих и составляет величину от долей до нескольких секунд.
Если во время действия блокирующего импульса в блоке 4 производится кратковременное нажатие переключателя 5, соответствующего включенному триггеру 7 из блока 3 (фиг,2, третий снизу переключатель 5), то происходит переключение включенного ранее триггера 7 (фиг.2, верхний по схеме) в первоначальное положение, соответствующий индикатор 9 гаснет, после окончания блокирующего импульса одновибратора 6 схема устанавливается в исходное состояние0 Это соответствует правильному принятию теннисного мяча. После этого второй играющий может производить кратковременное нажатие переключателя 5 в своем блоке 40
Если же во время действия блокирующего импульса не будет произведено включения соответствующего переключателя 5 из блока 4, то после окончания блокирующего импульса на первом входе элемента И-НЕ 16 формируется сигнал 1, на его втором входе уровень 1 сформирован элементом И-НЕ 17, имеющим уровень О на входе от инверсного выхода включенного верхнего по схеме триггера 7. В результате этого уровень О, сформированный на выходе элемента И-НЕ 16, переключает триггер 8, индикатор 10 включается„ Такое состояние схемы соответствует пропущенному мячу и в этом случае первый играющий получает очко. Возврат схемы в исходное состояние производится переклю - чателем 20.
Таким образом, игра позволяет первому играющему осуществить индикацию местоположения мяча на половине поля второго играющего. Второму играющему необходимо отразить нападение правильным выбором переключателя 5 и его нажатием в течение ограниченного времени осуществить после этого индикацию местоположения мяча на половине поля первого играющего.
Опоздание во времени по отражение нападения или ошибочное использование переключателей (что также вызывает потерю времени) приводит к потере очка. В процессе игры партнеры могут использовать по несколько переключателей одновременно, что дополнительно повышает занимательность игры.
Правила игры заключаются в следующем .
После включения источника питания и приведения игры в исходное состояние играющие поочередно включают переключатели 5, обеспечивающие индикацию местоположения мяча на игровом поле до включения одного из индикаторов 10. В этом случае производится установка схемы в исходное состояние и игра продолжается о Правила очередности хода и счета очков соответствуют правилам игры в теннис.
Предлагаемая игра имеет повышенную занимательность, позволяет освоить правила игры в теннис, развивает зрительную и моторную реакцию и яв
i
ляется наглядным пособием по изучению логических функций, реализованных в ней.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая первый блок играющих, включающий управ 0 ляющие переключатели,одновибратор, узел индикации, триггер, индикатор результата и переключатель,о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем ими15 тапии спорти-вного состязания, она содержит второй блок играющих, а каждый из блоков играющих дополнительно снабжен элементами Н-НЕ, элементами ИЛИ и дополнительными
2Q триггерами, при этом в каждом блоке играющих выходы управляющих переключателей связаны с входами первого элемента И-НЕ., выход которого соединен с первым входом второго элемен25 та И-НЕ, подключенного выходом к входу одновибратора, который соединен выходом с первым входом третьего элемента И-НЕ своего блока играющих, выход одновибратора первого
2Q блока играющих связан также с вторым входом второго элемента И-НЕ и первыми входами элементов ИЛИ второго блока играющих, выход одновибратора второго блока играющих соединен с вторым входом второго элемента И-НЕ и первыми входами элементов ИЛИ первого блока играющих, вторые входы элементов ИЛИ первого блока играющих соединены с выходами соответствующих управляющих переключателей и первыми входами соответствующих дополнительных триггеров второго блока играющих, вторые входы элементов ИЛИ которого соединены с выходами соответствующих управляющих переключателей и первыми входами соответствующих дополнительных триггеров первого блока играющих, в каждом блоке играющих вторые входы дополнительных триггеров связаны с выходами соответствующих элементов ИЛИ своего блока играющих, а первые их выходы подключены к входам узла индикации своего блока играющих, причем вторые выходы дополнительных
55 триггеров каждого блока играющих связаны с входами четвертого элемента И-НЕ своего блока играющих, соединенного выходом с вторым входом третье35
40
45
50
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1991 |
|
SU1787472A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1516137A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650175A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1463326A1 |
Электронная игра | 1990 |
|
SU1787469A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания. Электронная игра содержит игровое поле, разделенное на две половины и два блока играющих, каждый блок имеет переключатели, связанные с одновибраторами и триггерами хода и результата игры, подключенными к индикаторам. В блоки играющих введены дополнительно элементы И-НЕ, элементы ИЛИ и дополнительные триггеры с соответствующими связями. 2 ил.
Редактор А.Мотыль
Составитель С.Алексанов Техред Л.Опийнык
Заказ 1821/3
Тираж 372
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор М.Максимишинец
Подписное
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-02-09—Подача