Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - крепление гребенки к сектору.
Устройство содержит горизонтально расположенные полые валы 1 и 2 с приводами (не показаны), установленные концентрич- но один другому с возможностью относи
тельного поворота и имеющие пазы 3 соответственно.
На приводном валу 1 установлен сборочный барабан 5, образованный основными радиально подвижными сегментами 6 и дополнительными сегментами 7, жестко связанными с основными и имеющими продольные пазы 8. Сегменты жестко смонтированы на толкателях 9, подвижно установленных в направляющих пазах 10. Толкатели 9 шарнирно связаны посредством щатунов 11 с приводным валом 2.
На приводном полом валу 1 с одной стороны и на полом приводном валу 2 с другой стороны сборочного барабана 5 установлены механизмы для заворота кромок брекера, выполненные в виде аксиально подвижных дисков 12, которые жестко связаны с гайками 13, установленными на ходовом винте 14, смонтированном внутри полого приводного вала 1. Посредством гаек и ходового винта диски 12 перемещаются вдоль приводного полого вала 1. На дисках 12 установлены радиально подвижные секторы
15,имеющие на обращенных к центру сборочного барабана концах продольные пазы
16,каждый из которых выполнен в одной продольной радиальной плоскости с соответствующим пазом дополнительного сегмента 7 сборочного барабана 5.
Секторы 15 диска 12 жестко смонтированы на одних концах нп оков 17, подвижно установленных в направляющих пазах 18 диска 12. Другими концами штоки 17 шарнирно связаны посредством тяг 19 с аксиально подвижными втулками 20, жестко связанными с первыми штоками двойных силовых цилиндров, вь полненных в виде пневмоцилиндров 21, первые штоки которых жестко связаны с дисками 12.
Подвижные стержни 22 установлены в продольных пазах 16 и соединены между собой с образованием равномерно расположенных по периметру секторов групп зубчатых гребенок 23. Гребенка 23 каждой группы смонтирована на секторе 15 с возможностью регулирования ее положения в направлении оси устройства. С этой целью (фиг. 3) в гребенках 23 выполнены продольные пазы
4
10
20
25
30
35
55
24, через которые проходят винты 25, скрепляющие гребенки 23 с секторами 15 механизма заворота кромки браслета. Стержни 22 гребенок 23 установлены в продольных пазах 16 секторов 15 и расположены в параллельных между собой плоскостях, совпадающих с соответствующими плоскостя- .ми, в которых расположены продольно пазы 8 дополнительных сегментов 7 и взаимодействуют с пазами 8 при работе устройства.
Устройство работает следующим образом.
Включается привод вращения полого вала 2, который посредством шатунов 11 перемещает в радиальном направлении тол15 катели 9 вдоль направляющих пазов 10, и сегменты 6 и 7 сборочного барабана разжимаются от оси вращения устройства. В первую полость двойных пнев.моцилиндров 21 выдвигаются и перемеп;ают в осевом направлении втулки 20, которые посредством тяг 19 и штоков 17 перемещают в радиальном направлении вдоль направляющих пазов 18 сектора 15. Причем ход первых штоков пневмоцилиндров 21 отрегулирован, что при подаче воздуха в первую полость пневмоцилиндров диаметр оазжатых радиальпо подвижных секторов 15 соответствует диаметру разжатых сегментов 6 и 7.
На разжатые сегменты 6 и 7 и секторы 15 накладываются слои металлокордного брекера 26. Затем подается воздух во вторую полость пневмоцилиндров 21, вторые штоки которых перемещают в осевом на- фавлении подвижные втулки 20, которые посредством тяг 19 и секторов 17 дополнительно перемешают в радиальном направлении секторы 15. Двигаясь в радиальном направлении от оси врап;ения устройства вдоль направляющих пазов 18, секторы 15 отгибают кромки металлокордного слоя брекера 26 в радиальном направлении. Затем включают привод вращения ходо 0 вого винта 14, гайки 13 передвигаются вдоль пазов 3 и 4 и передвигают диски 12, вдоль полых приводных валов 1 и 2 в направлении к сборочному барабану 5, и сектора 15 дисков 12 закатывают кромки металлокорддг ного слоя брекера 26 в осево.м направлении, при этом брекерный материал поджимается к секторам 15 за счет сил упругости металлокорда, которые стремятся разогнуть кромки брекера.
При проведении п()оцесса заворота кро50 мок брекерный материал отгибается в радиальном направлении па величину, обеспечивающую небольшой зазор между заворачиваемой кромкой и брекерным материалом и исключающую возможность залипания кромки.
По окончании процесса заворота кромок стержнями 22 гребенок 23 подходят к кромкам металлокордного брекера. При этом размер по ширине брекерпого браслета фиксируется стержнями 22 и равен расстоянию между ними, а так как гребенки 23 установлены на секторах 15 дисков 12, кинематически связанных между собой посредством гаек 13 и ходового винта, то размер по ширине брекерного браслета получается каждый раз точно. Включаются пневмоцилиндры 21, пе- ремещаюш,ие в направлении от сборочного барабана втулки 20, которые посредством тяг 19 и штоков 17 перемещают в радиальном направлении вдоль на правляюш,их пазов 18 секторы 15, запрессовываюш,ие завернутые кромки металлокордного брекера.
Затем опять включаются пневмоцилиндры 21, которые перемеш,ают втулки 20 в обратном направлении, и секторы 15 отходят от сборочного барабана 5. Включается привод вращения ходового винта 14 в обратном направлении и диски 12 отводятся в исходное положение. Включается привод враше- ния полого вала 2, который посредством шатунов 1 1 перемещает в радиальном направлении толкатели 9 вдоль направляющих пазов 10, и сегменты 6 и 7 сборочного барабана сжимаются к оси вращения устройства. Одновременно включаются в работу пневмоцилиндры 21, в обе полости которых подается последовательно воздух, и перемещают в радиальном направлении к оси вращения устройства сектора 15.
После этого собранный металлокордный брекерный браслет снимается с устройства, включается привод вращения полого вала 2 в обратном направлении, вту.тки 20 посредством пневмоцилиндров 21 также перемещаются в обратном направлении, и уст0
ройство возвращается в положение для наложения слоев металлокордного брекера.
Формула изобретения
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов, содержащее смонтированный на полом приводном валу сборочный барабан, образованный основными ра- диально подвижными сегментами и жестко связанными с ними дополнительными сегментами с продольными пазами, привод для их перемещения, установленные по торпам сборочного барабана механизмы для заворота кромок брекера, выполненные в виде
5 аксиально подвижных вдоль приводного вала дисков со смонтированными на них радиально подвижными секторами с выполненными на их обращенных к центру сборочного барабана концах продольными паза ми, расположенными в одной плоскости с продольными пазами дополнительных сегментов, привод для радиального раздвиже- ния секторов в виде силовых цилиндров, штоки которых связаны с секторами, и подвижные стержни, отличающееся тем, что,
5 с целью упроп.1ения конструкции устройства, подвижные стержни установлены в продольных пазах секторов и соединены между собой с образованием равномерно расположенных по периметру секторов групп зубчатых гребенок, гребенка каждой группы смонтирована на секторе с возможностью регулирования ее положения, причем силовые цилиндры выполнены двойными, а их вторые щтоки жестко связаны с дисками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов | 1983 |
|
SU1106683A1 |
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов | 1986 |
|
SU1335481A2 |
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов | 1988 |
|
SU1558702A1 |
Устройство для сборки и формования браслетов покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1328228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU305077A1 |
Барабан для сборки и формования брекерных браслетов | 1984 |
|
SU1191303A1 |
Способ сборки резино-кордных оболочек и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU648067A3 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин. Цель изобретения - упрош,ение конструкции устройства. Для ЭТОГО подвижные стержни 22 установлены в продольных пазах 16 секторов 15. Стержни 22 соединены между собой с образованием равномерно расположенных по периметру секторов 15 групп зубчатых гребенок 23. Гребенка 23 каждой группы смонтирована на секторе 15 с возможностью регулирования ее положения. Силовые цилиндры 21 выполнены двойными, а их вторые штоки жестко связаны с дисками 12. 3 ил. i (/) I I 23 гг s 6 7 h Фиг. 1 ОО со СП 4 00 N5
23
15
Фиг
Составитель Е. Кригер
Редактор Г. ВолковаТехред И. ВересКорректор 1-1. Л1уска
Заказ 3794/18Тираж 56-4Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений v. открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.. д. J5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Улчгород. л. Проектная. 4
Патент США № 3813271, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов | 1983 |
|
SU1106683A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-01-15—Подача