Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к лиcтoпpoкaтнo fy производству, и может быть использовано на непрерывных широкополосных станах (НШС) горячей прокатки (г/п), например, в клетях чистовой группы.
Цель изобретения - уменьшение
расхода валков при неизменном уровне качества продукта.
В процессе эксплуатации замену валков осуществляют в три этапа: на первом этапе производят полную замену валков всех клетей- на шлифованные, на втором этапе после (1,8-2,6)-10 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шлифованные в последней клети и отстоящей от нее через одну и три кле- ти, на третьем этапе после (2,4- -3,2) 10 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шлифованные в двух последних клетях и в клетях, отстоящих от последней через две и четьфе клети, а в остальных клетях устанавливают валки, извлеченные после первого этапа из клетей, отстоящих от них через одну в направлении последней, клети, а сам третий этап продолжают в течение (3-4) -10 циклов нагружения валков последней клети. Объем подката, например, для получения жести на НШС X/ п .реализуют в три этапа. После первого этапа полной замены валков на шлифованные через (1,8-2,6)-10 циклов нагружения деформацией валков последней ялети следует второй этап: валки заменяют не полностью, а частично. Сами циклы деформации опреде- ляют по следующей зависимости:
N G /TrDj- Н .В-у
где N G
количество циклов деформации;
масса прокатного металла полос, т;
диаметр бочки .рабочего валка, м;
толщина полосы, м| ширина полосы, м; плотность металла, т/м.. Меньшее количество циклов назначают при прокатке тонких полос (Н 1,6-2,0), обеспечиваюш 1х больший износ поверхности бочки валков в поледней клети, что эквивалентно макD Н В
У 0
5
симальному значению контактных напряжений в контакте между металлом полосы и поверхностью валка. Значения количества циклов N - 1,8 10 нерациональны, поскольку качество профиля подката еще достаточно стабильно даже при прокатке тонких полос, а при более частой замене валков их удельный расход на единицу продукции возрастает без существенного повышения качества профиля. Большее количество циклов нагружения валков последней клети вплоть до N 2,6-10 целесооб5 |разно при получении подката с относительно высокой толщиной полосы, нап-. ример Н 2,8-3,2 мм. Значение больше, чем N 2,6-10 могут даже при данных тoлIIЦ нax полос привести к
0 искажению требуемого профиля подката и снижению качества полос на холодном пределе. Замена валков, осуществляемая через одну клеть начиная с последней, обусловлена тем, что валки в 4-х клетях уже разогреты до рабочей температуры и для разогрева новых трех пар вал ков требуется меньший объем подката (для предварительного разогрева валков и тепловой стабилизации их профиля). Большее количество заменяемых валков со шлифованной поверхностью ведет к росту объема металла, используемого для предварительного разогрева, а меньшее может ухудшить требуемый профиль подката и снизить качество холоднокатанного листа. Чередование клетей со сменяемыми валками и несменяемыми позволяет равномерно распределить теплоот- вод от полосы к валкам, не создавая излишнего охлаждения полосы ниже до- пустимых.по температуре пределов и безусловного искажения профиля подката. На третьем этапе прокатывают
g объем металла, определяемый большим количеством, а именно в пределах N (2,4-3,2) 10 , циклов нагружения валков последней клети. Обусловлено это тем, что на предварительный разогрев требуется меньшее количество металла полос, которые соответственно в меньшей мере искажают поверхность калибрующих валков (последней -клети), повышая объем качественного подката в среднем на 30%. При этом меньшая
0
5
0
0
5
величина циклов нагружений вплоть до N S 2,4- 10 целесообразна при прокатке тонкого подката, причем меньшая величина даже при толщине
подката Н 1,6-2,0 мм не дает существенного увеличения качества полосы, а удельный расход валков возрастает. Большее.значение циклов на- гружения вплоть до N 3,2-10 рационально при прокатке относительно толстого подката (Н 2,8-3,2 мм), при этом дальнейшее увеличение цикло нагружения ,2-10 может ухудшить качество профиля подката. Замену валков на шлифованные осуществляют в последней и предпоследней клетях, а также в клетях, отстоящих от последней через две и четыре клети. Подобная схема замены обусловлена требованиями профиля подката, поскольку на втором этапе прокатки предпоследняя клеть, а также клети, отстоящие от последней через две и четьфе клети, оставались с валками, прошедшими первый этап прокатки. В остальных клетях осуществляют, замену рабочих валков таким образом, что в клеть, отстоящую от последней через один, три и пять клетей, устанавливают валки, простоявшие первую кампанию в клетях, отстоящих от данных через одну клеть. Данная замена целесообразна потому, что валки, отстоявшие первую кампанию, по износу своего профиля достигли уровня требуемого по профилировке для данной клети; кроме того, данные валки успели подстыть, не более чем на 5-10% от максимальной температуры, какую они имели после первого этапа прокатки. Суммар ный температурный уровень прокатных валков и приработка поверхности валков, извлеченных после первого этапа прокатки, позволяют в среднем увеличить объем прокатки на 30% по сравнению с предыдущей кампанией, что по
количеству циклов составляет (3-4) Ю
N
При этом меньшая величи- на приемлема для тонких полос, а
большая - для толстых, расширение данного диапазона в меньшую сторону повьшает удельный расход валков, а в большую ухудшает профиль подката.
В качестве примера использования способа экрплуатации валков может быть рассмотрена прокатка подката полос на НШС 1700 г/п размером 2,4 X 900 мм (табл. 1).
После первого этапа, когда все изношенные валки заменены на все шлифованные (по известному способу), через (1,8-2,6) 40 циклов нагруже-г
5
0
0
5
0
5
ния (второй этап) производят замену изношенных валков на шлифованные лишь в трех клетях: в последней и отстоящей от нее через одну и через три клети, а в остальных клетях замену не производят, т.е. оставляют те же валки, которые отработали первый этап (в табл. 1 они обозначены, как 6, 7, 9 и 11 ). Третий этап длится (2,4-3,2)-10 циклов нагружения. Затем осуществляют замену валков на новые шлифованные в четьфех клетях: в последней, в предпоследней и отстоящих от нее через одну и три клети, а в остальных клетях также осуществляют замену, но на валки, которые уже проработали первый этап. В частности, это валки клетей 8, 10, 12, но устанавливают их, последовательно смещаясь через одну клеть в сторону от последней клети. После этой операции валки эксплуатируют (3-4)-10 циклов нагрзгжения.
В дальнейшем клети укомплектовывают валками, предназначенными для прокатки полос остального сортамента, либо повторяют процесс замены снача- ла, т.е. первый, второй и третий этапы в соответствии с предлагаемым способом, поскольку износ всех валков взаимосвязан и зависит от этапа кампании валков.
Из сопоставительного анализа из- вестного и предлагаемого способов (табл. 2) следует, что предлагаемый способ позволяет уменьшить на .18% удельный расход валков, на 2,9% объем снижения сортности продукции и на 0,03% брак.,
Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает уменьшение удельного расхода прокатных валков, а также улучшение качества и сортности про-
Формула изобретения
Способ эксплуатации рабочих вал- ков предпочтительно клетей чистовой группы широкополосного стана горячей прокатки, включающий первоначальную полную замену изношенных валков на валки со шлифованной поверхностью в каждой клети, отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения расходов валков при неизменном-уровне качества проката, после замены валков на шлифованные по истечении
51340846G
(1,8-2,6) .10. нагружения вал-ных отпоследней через две и четыре
ков последней клети производят замену клети,в остальных клетях устанавли- валков на шлифованные в последней
вают валки, извлеченные при первоначальной замене из клетей, расположенных от них через одну в направлении
клети и расположенных от нее через
вают валки, извлеченные при первон чальной замене из клетей, располож ных от них через одну в направлени
одну .и через три клети, затем после
(2,4-3,2) Ю циклов нагружения вал-последней клети, после чего валки
эксплуатируют в течение (3-4)-10
ков последней клети производят замену валков на шлифованные в двух посциклов нагружения валков последней
ледник клетях и в клетях,, расположен- IQ клети.
Таблица 1 Сопоставление известного и предлагаемого способов на различных НШС
клети,в остальных клетях устанавли-
вают валки, извлеченные при первоначальной замене из клетей, расположенных от них через одну в направлении
циклов нагружения валков последней
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки к работе прокатных валков листовых станов | 1986 |
|
SU1380820A1 |
Рабочий валок листопрокатного стана | 1987 |
|
SU1555003A1 |
Способ охлаждения валков листопрокатного стана | 1986 |
|
SU1346285A1 |
Рабочий валок листопрокатного стана | 1985 |
|
SU1306611A1 |
Валок клети листопрокатного стана | 1986 |
|
SU1340845A1 |
Способ прокатки полос | 1986 |
|
SU1435332A1 |
Способ холодной прокатки | 1989 |
|
SU1643128A1 |
Способ регулирования процесса холодной прокатки полос на непрерывном стане в валках с шероховатой поверхностью | 1991 |
|
SU1780885A1 |
Способ подготовки прокатных валков к работе в течение эксплуатационной кампании | 1986 |
|
SU1342549A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВАЛКОВ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 1994 |
|
RU2081923C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть .использовано на непрерывных широкополосных станах горячей прокат- ки, например в клетях чистовой группы. Целью изобретения является уменьшение расхода валков при неизменном уровне качества проката профилепопе- речного сечения подката. В клетях чистовой группы гшрокополосного стана горячей прокатки после полной замены изношенных валков на первом этапе на валки со шлифованной поверхностью на втором этапе после (1,8-2,6)40 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шпифован- ные в последней клети и отстоящей от нее через одну и через три. На третьем этапе после (2,4-3,2)-10 циклов нагружения валков последней клети, i производят замену валков на пшифова- ние в двух последних клетях и в кле-i тях, отстоящих от последней через две и через четьфе клети, а в остальных клетях устанавливают валки, извлеченные после первой замены из клетей, отстоящих от них через одну в направлении последней, после чего валки эксплуатируют в течение (3-4) 10 циклов нагружения последней клети. 2 табл. (Л оо . о 00 4 CD
То же
Третий
Известный Первый Предла-.
Ш 10 Ш 12- Ш Ш (3-4) 10
Семиклетьевая группа
ШШШШШ Ш Ш 2,7-10
Ш 11 Ш 2,7-10
гаемыи То же
Второй Третий
Известный Первьй
Второй Третий
Ш 11 Ш 2,7-10
12 -Ш Ш 3,540
IU Ш Ш (1,8-2,6) -Ю
9 Ш 11 Ш (2,4-3,2) Ю
Ш 12 Ш Ш (3-4)-ю
Примечание. Ш- шлифованный валок.
Результаты сопоставительного анализа известного и предлагаемого способов
Известный 780 3,8 Предл гаемьш 3080 3,2
Редактор А. Огар Заказ 4380/13
Составитель М. Реутова
Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Тираж 480Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Таблица 2
4,5 1,6
0,05 0,02
Сафьян A.M | |||
и др | |||
Способ присоединения добавительных трубок инжекторам любой системы | 1921 |
|
SU1700A1 |
- Научно-техн | |||
и производ | |||
сб | |||
Металлургическая и горнорудная промышленность, Днепропетровск: 1984, № 1, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-01-27—Подача