Способ сборки подшипников скольжения из пористой бронзы с корпусной деталью и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU1344574A1

ройства оправка А остается ИОПОДРНЖ- ной, так как сила трения ее об упомянутые noBepxfiocTH препышает тарированное усилие, приложенное к ней. Пуансон 6 своим Bi.icTyrioM 7 входит в зацепление с пазом ПС 9 и вращает его

1

Изобретение относится к сборочному производству и может быть исподьзо- вано, преимущественно ддя сборки запрессовкой под 11ипников1 1х узлов повышенной точности.

Целью изобретения является повышение качества сборки за счет сохранения стабильных допусков на отверстия подшипников из пористой бронзы после их установки в корпусную деталь и устранения несоосности отверстий подшипников .

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа сборки узла с подшипниками скольжения из пористой бронзы.

Устройство для осуществления способа содержит станину 1, на которой установлен упор 2, выполненный с фаской и продольными канавками гтод базовые выступы опорного кольца 3. Упор 2 имеет отверстие, в котором размещена оправка 4, установленная с возможностью возвратно-поступательного перемещения вверх-вниз под действием тарированного усилия на опорном кольце, которое размешено в расточке станины и подпружинено относительно нее, закреплено приспособление 5 для установки допустимой детали. Приспособление выполнено в виде в цанги. Механизм запрессовки включает в себя пуансон 6, подпружиненный в осевом направлении и установленный с возможностью вращения. На рабочем торце пуансона имеется диаметрально расположенный выступ 7, который может сопрягаться с углублением в верхнем подшипнике.

Способ сборки подипшников скольжения из пористой бронзы с корпусной деталью ос 1иествляют след ющим образом.

до тех пор, пока опрлпка ч но начинает движение. Погле лпго сч-ущегт- вляют танрессовку ПС пуанс оном 6, при этом сминаются торцовые 5уртики ПС, что и обеспечипает фиксацию последних в КЛ. 2 слт. ф-лъ1, 1 ил.

В приспособлении 5 устанавливают корпусную деталь 8. На оправку 4 и в корпусную деталь 8 с зазором устанавливают подшипники 9 и 10, а между ними размещают промежуточную втулку 11. Подшипники скольжения выполнены с торцовыми буртикаим, а промежуточная втулка - с фасками.

Втом случае, если внутренние поверхности подшипников взаимно несоос- ны, то при включении устройства оправка 4 остается неп,дви жной, так как сила трения ее об упомянутые поверхности превышает таркровин:;ое усилие,

приложенное к ней. Пуансон 6 своим выступом 7 входит в зацепление с пазом подшипника 9 и вращает его до тех пор, пока оправка 4 не начинает движение. После этого осуществляют

запрессовку подшипников пуансоном 6, при этом сминаются торцовые буртики подшипников, что обеспечивает фикса-- цию последних в корпусной детали. Пример. В корпусе (материал

Д16) с диаметром отверстия устанавливали подшипники скольжения из пористой |бронзы со следующими

30

конструкторскими параметрами:

наружный диаметр 0

f 0,017 ,

диаметр отверстия

общая длина подшипника 8 i. 0,15j толщина стенки буртиков 0,8 мм; глубина буртиков 2 мм, 35 радиальное биение наружного диаметра относительно отверстия до 0,045 мм; а также втулку, имеющую фаски 2 X 2 X 45°.

40 Пуансон и упор, с помощью которых производили сборку узла, имели фаски 2 X 2 X 45°, размер оправки 03 + 0,006.

Н iipv Lier ср распре ссопки стенш-; буртик 1П бы:1о опрелглено усиляе, не- оГ хс1димоо лля фикс.ации полшипников в Kopiivrc 380 кгч;.

Иг сле сборки узлов в виде ников гколгзжеиия из пористой бронзы проперя.л лилметры отверстий подшипников и их несоосность, т.е. основные конструкторско-технологические пара- метры, характеризующие качество таких узлов.

После проведения 100%-ного контроля узлов было установлено, что допуск на диаметр отверстий подшипников пос- ле сборки во всех узлах соответствует первоначальным значениям (до сборки) и находится в пределах 3,002 - 3,010 мм, вел1гчина несоосности во Dcex узлах 0,007 мм.

Значения этих параметров обеспечивают 100%-ный выход годных деталей

«

и повышают их качество за счет отсутствия в процессе сборки усадки подшипников по внутреннему диаметру и активного влияния на несоосность отверстий подшипников.

Формула изобретения

1. Способ сборки подшипников скольжения из пористой бронзы с корпусной деталью, заключающийся в том, что подшипники, промежуточную вспомогательную втулку и корпусную деталь устанавливают .на оправке, а затем воздействием пуансона производят запрессовку подшипников в корпусную деталь, после чего оправку удаляют из собранного узла, о тличающий

Редактор Ю.Середа

Составитель Н.Пожидаеыа Техред Л.Сердюкова

Заказ 4880/16Т1фаж 969Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 0

5

0

д

5

с я тем, что, с целью повьпления качества сборки, подшипники предварительно изготавливают с кольцевыми буртиками на торцах, а пpoмeжyтoчFlyю втулку - с конусными фасками на наружной поверхности, подшипники и промежуточную втулку размещают в корпусной детали с зазором, после чего осуществляют вращение одного из под- Ш1ШНИКОВ относительно оправки, которой при этом сообщают возвратно-пос- тупальное перемещение под действием тарированного усилия, до достижения силы трения между оправкой и подшипниками, не превышающей величину тарированного усилия, воздействующего на оправку, а запрессовку подшипников осуществляют путем пластического де- форм1фования кольцевых буртиков подшипников и затекания rx материала в кольцевой зазор между корпусом и подшипниками.

2. Устройство для сборки подшипников скольжения из пористой бронзы с корпусной деталью, содержащее установленные на станине оправку, упор и механизм запрессовки с пуансоном, отличающее ся тем, что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено приспособлением для установки корпусной детали, пуансон выполнен с конусной фаской на рабочем торце и элементом фиксации относительно подшипника и установлен с возможностью вращения, упор выполнен с конусной фаской на наружной поверхности, а оправка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Корректор М.Пожо

Похожие патенты SU1344574A1

название год авторы номер документа
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь 1985
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
  • Лиенко Игорь Александрович
SU1310159A1
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь 1987
  • Плюта Владимир Иосифович
  • Кузьмич Иван Григорьевич
  • Федорук Иван Николаевич
  • Карафа Иван Васильевич
SU1449308A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ 1992
  • Дьяченко Владимир Афанасьевич[Ua]
  • Одинцов Александр Николаевич[Ua]
RU2036768C1
Устройство для сборки прессовых соединений деталей типа вал-втулка 1981
  • Корнейчук Олег Евгеньевич
  • Латайчук Григорий Кондратьевич
  • Михальчук Владимир Андреевич
  • Петров Иван Анатольевич
SU998081A1
Способ сборки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали 1979
  • Валерьянов Сергей Леонидович
  • Аргусов Артем Кегамович
  • Ефимов Геннадий Алексеевич
SU863293A1
Устройство для сборки запрессовкой 1991
  • Ведмедовский Виктор Антонович
  • Ведмедовский Виталий Викторович
  • Богданов Андрей Анатольевич
  • Бейхольд Альберт Янович
SU1827338A1
Автомат для сборки наконечников гибких шлангов 1984
  • Альман Лев Моисеевич
SU1186454A1
Устройство для сдавливания 1988
  • Новиков Валерий Гаврилович
  • Лаврищев Александр Викторович
SU1556849A1
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа втулок 1986
  • Сергеев Геннадий Николаевич
SU1344572A1
Устройство для сборки 1987
  • Яковлев Василий Михайлович
  • Чивилихин Анатолий Владимирович
  • Чивилихин Евгений Владимирович
SU1504052A1

Реферат патента 1987 года Способ сборки подшипников скольжения из пористой бронзы с корпусной деталью и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для сборки запрессовкой подшипниковых узлов повышенной точности. Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения соосного расположения подшипников скольжения (ПС) в корпусной детали (КД) перед запрессовкой. В приспособление 5 устанавливают КД 8. На оправку 4 и в ,КД 8 устанавливают ПС 9 и 10, причем между ними размещают промежуточную втулку 11. В том случае, если внутренние поверхности ПС взаимно несоосны, при включении уст/ § (Л с со 4 4 СП

Формула изобретения SU 1 344 574 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344574A1

Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1
Wiemer Н, Palluck Н, Stein Н
Einpressen von Sinterlagern in metallische Gehoiure.

SU 1 344 574 A1

Авторы

Козырев Виктор Александрович

Давыгора Вадим Николаевич

Зиненко Валерий Николаевич

Даты

1987-10-15Публикация

1986-05-28Подача