жение посредством зубчатых секторов преобразуется в возвратно-поступательное, которое передается пробке крана, обеспечивая перемещение притираемой поверхности пробки крана относительно корпуса. При превышении рабочего крутящего момента вследствие заедания притираемых поверхностей происходит отключение возвратно-вращательного движения. Механизм отключения возвратно-вращательного движения выполнен в виде смонтированного в станине подпружиненного составного стержня 6 с кони1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется притирка взаимосопряженных деталей.
Цель изобретения - повышение производительности и качества притирки за счет автоматического прекращения процесса при увеличении крутящего .мо.мента между дета- л я м и.
На фиг. изображен станок для притирки кранов с разрезом по держателю корпуса крана и фиксатору, разрез, на фиг. 2 -- вид .Л на фи1 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Станок имеет с.монтированный на станине держатель 1 корпуса крана, установленный с возможностьн:) поворота в кольце 2. В держателе 1 корпуса крана для закрепления корпуса крана имеется резьбовое гнездо 3 и упор 4, размещенный в Т-образном кольцевом пазу держателя 1 корпуса крана. По окружности под углом 90° на держателе корпуса крана выполнены четыре отверстия В для установки крана в промежуточные по.чожения притирания. В плоскости осей отверстий в на- нравляющей втулке 5 расположен механизм отключения возвратно-вранхательного движения, выполне}П1ЫЙ в виде смонтированного и станине подпружиненного составного стержня 6 с коническим наконечником (хвостовиком) 7, размепденным в отверстии держателя 1 корпуса крана и поджатым к нему пружиной 8, при этом составные части стержня сопряжены по поверхности вращения и соединены срезным щтифтом 9, а диаметры отверстий корпуса выбраны из условия;
, (1 -2)
FTr
ческим наконечником 7, размещенным в отверстии держателя корпуса крана 1 и поджатым к нему пружиной. При этом составные части стержня сопряжены по поверхности вращения и соединены срезанным щтифтом. При увеличении крутящего момента и возникновении заедания происходит срез щтифта по сферической поверхности ващения при отсутствии растягивающих напряжений в щтифте, которые могут вызвать срез щтифта при усилии заедания, меньшем расчетного. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
где f-расстояние от держателя корпуса крана до разъемной поверхности;
а -угол конуса наконечника механизма отключения возвратно-г,ращатель- ного движения пробки.
Механизм вращения пробки крана по синусоидальному закону выполнен в виде траверсы 10, установленной на вертикальном валу 11 и зафиксированной на нем посредством винта 12. На ко1;це траверсы 10 установлена поворотная вилка 13, взаимодействующая с рукояткой пробки фити- раемого крана 14. Механизм разобщения притираемых поверхностей в крайне.м положении поворота пробки притираемого крана г выполнен в виде подпружиненного штока 15, взаимодействующего с нижним торцом пробки крана и имеющим внизу резьбовой подпятник 16 для регулирования высоты подъема пробки крана при разобщении притираемых поверхностей, двухплече- 0 i o рычага 17 и копира 18.
Привод механизмов станка для ремонта кранов состоит из механизма 19 вращательного движения с вариатором 20 скорости, кривошипа 21, щатуна 22, зубчатой рейки 23 и зубчатого сектора 24. Зуб- чатая рейка имеет опорные ролики 25 и регулируемые поджимы 26 для уменьшения износа рейки во время работы.
Груз 27 устанавливается на пробку 28 притираемого крана для обеспече- ния необходимого давления притирания.
Отверстие Д внизу держателя корпуса крана и поддон 29 предназначены для отвода и сбора шлама, образующегося во время притирания.
При размещении конического наконечника механизма отключения возвратно-вращательного движения пробки в одном из радиальных отверстий держателя обеспечивается надежное фиксирование держателя корпуса крана от разворота поджатием пружиной конической поверхности наконечника
к кромке отверстия держателя, при этом угол а конуса наконечника механизма отключения возвратно-вращательного движения пробки равен 25-35°, что обеспечивает надежное удержание наконечника в отверстии.
Выполнение наконечника коническим дает возможность быстрого разворота корпуса крана и фиксирования его в промежуточных положениях крана через 90-180°.
Выполнение разъемных поверхностей стержня механизма отключения возвратно- врапл.ательного движения пробки в виде поверхности вращения с центром на оси держателя и радиусом, равным расстоянию от поверхности разъема до оси держателя, и соединение их срезным штифтом обеспечивает отключение механизма возвратно-вращательного движения пробки относительно корпуса крана в момент заедания при любом направлении вращения пробки. При этом срез щтифта происходит по указанной поверхности вращения при отсутствии растягивающих напряжений в щтифте, вызывающих срез щтифта при усилии заедания, меньщем расчетного (даже при отсутствии заедания).
Расчетный диаметр радиальных отверстий в держателе также исключает влияние растягивающих напряжений щтифта на раз- рущающее усилие при заедании притираемых поверхностей крана, так как при этом обеспечивается направление результирующего усилия Е от крутящего момента притирания на срезной щтифт в пределах поперечного сечения щтифта поверхности среза (фиг. 3).
Поперечное сечение щтифта F расчитано на срез только от касательной составляющей Т результирующего усилия Е от крутящего момента притирания.
Выполнение поверхности сопряжения разъемных частей стержня сферической обеспечивает исключение растягивающих напряжений в штифте, вызывающих срез щтифта при усилии заедания, меньщем расчетного.
Станок для ремонта кранов работает следующим образом.
Подлежащие притиранию краны 14 закрепляются в держателе 1 корпуса крана посредством резьбы в гнезде 3, а также упора 4.
На притираемые поверхности наносится слой абразивной пасты, а на пробку крана устанавлив ается груз 27 и регулируется необходимая высота подъема пробки посредством вращения резьбового подпятника 16. Поднимая траверсу 10 вверх, поворачивают рукоятку крана и располагают ее под осью вилки 13. Вилку 13 поворачивают так, чтобы паз ее расположился параллельно рукоятке, после чего траверсу 10 опускают и фиксируют на необходимой высоте на валу 11 винтом 12. Вариатором 20 устанавливается необходимая скорость притирания.
При включении привода вращательное движение кривощипа 21 преобразуется в возвратно-поступательное движение зубчатой рейки 23 и посредством зубчатых секторов 24 преобразуется во вращательное синусоидальное движение траверсы 10. Вращательное синусоидальное движение траверсы 10 передается через рукоятку проб ке крана, обеспечивая вращательное перемещение притираемой поверхности пробки крана относительно притираемой поверхности корпуса крана. Подъем пробки крана в крайнем положении поворота осуществля5 ется поджатием пробки щтоком 15 посредством рычага 17 и профильной поверхности копира 18, установленного на валу траверсы 10. Образующийся во время притирания шлам стекает через отверстие Д держателя корпуса крана 1 и накапливает0 ся на поддоне 29.
Для осуществления поворота крана в промежуточную позицию притирания после выхода хвостовика 7 из отверстия В держателя 1 корпуса крана корпус крана вмес те с держателем 1 корпуса крана поворачивается на угол между смежными отверстиями в держателе корпуса крана.
При превьицении рабочего крутящего момента вследствие заедания притираемых поверхностей усилие Е от крутящего моQ мета через хвостовик 7 передается под углом в neviTp юперечного сечения та 9, сопряженного с разъемной поверхностью С. При этом щтифт 9 срезается по сфере разьемио поверхности. Во время и после срезания щтифта 9 иод действиг е% крутяплего момента и за счет силы трения притираемыми поверхностями происходит синхронное вращение держателя 1 корпуса крана, корпуса крана и пробки крана, и благодаря тому, что притираемые поверхност не перемещаются отно0 сительно друг друга, исключается образование задира на притираемых поверхностях при заедании.
Форму.}а изобретения
5 1. Станок для притирки кранов, содержащий смонтированный на станине с возможностью FiOBOpoTa держатель корпуса крана, механизм возвратно-вращательного и осевого перемещения пробки и механизм отключения возвратно-вращательного двпже,0
ния, отличающийся тем, что, с целью повыщения произвол
;ьности притирки,В держателе корпуса Kpaiia выполнены по крайней мере два радиально расположеН1П:||х отверстия, а механизм отключения возврат- но-вращательно1 о движения вьпюлнен в виде смонтирО1 ;. нс.Г1) в станине подпружиненного составного стержня с коническим наконечником, ргкзмещенным в отверстии держателя, при этом составные части стержня сопряжены по поверхности вращения и соединены срезным ип ифтом, а диаметр отверстий держателя корпуса крана выбран из условия:
iiiiib-т, tgT
где 1 - расстояние от держателя до разъемной поверхности, мм; а --угол конуса наконечника механизма отключения возвратно-враша- тельного движения.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что разъемные поверхности выполнены сферическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный станок для притирки кранов | 1990 |
|
SU1805009A1 |
Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей | 1986 |
|
SU1390000A1 |
Устройство для взаимной притирки сопрягаемых конических поверхностей в пробковых кранах | 1983 |
|
SU1139615A1 |
Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU640839A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1979 |
|
SU823083A1 |
Станок для притирки клапанов, кранов и т.п. | 1941 |
|
SU61104A1 |
Многошпиндельное устройство для притирки клапанов | 1983 |
|
SU1126417A1 |
Станок для притирки пробки к корпусу крана | 1958 |
|
SU121052A1 |
Патрон для укрепления притираемых стеклянных пробок | 1939 |
|
SU59194A1 |
Многошпиндельный станок для притирки пробки к корпусу крана | 1960 |
|
SU139212A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в раз- личны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей. Целью изобретения является повышение производительности и качества притирки за счет автоматического прекращения процесса при увеличении крутящего момента между деталями. Подлежащие притиранию краны за- креп. шются в держателе корпуса крана 1. При. включении привода вращательное дви(Л с
25
Редактор В. Да1 ко Заказ 464312
Составитель А. Дроздецкий
Тсхрс.; И. БерегКорректор А. Зимокосов
714Подписное
15КИ1 1Г1И Гсхлларп веш ого комте а СССР но де.1ам изобретений и открытий
I о()., Москва, Ж, ЗГ). Раушская наб., д. 4/5 Прои.чводственнг) о,Ч11г|)афич1 ское иредприятне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Станок для притирки пробки к корпусу крана | 1961 |
|
SU142912A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-09-25—Подача