Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки легковесных грузов. Цель изобретения - повышение эффективности использова;1ия кузова транспортного средства. На фиг. 1 - кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент приема хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины; на фиг. 3 - кузов, вид сбоку. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из вала 1, на котором подвижно , ,., закреплены правая 2 и левая 3 половины кузова, фиксируемые друг относительно друга замком 4. На каждой из половины 2 и 3 кузова шарнирно закреплены боковые борта 5, несущие откидные боковые панели 6, связанные тягами 7 с подпружиненными пружинами 8 сжатия, пальцами 9, подвижно размещенными в направляющих втулках 10, жестко закрепленных на половинах 2 и 3 кузова. На раме 11 транспортного средства на оси 12 подвижно установлена втулка 13, на которой закреплена тяга 14, несущая стакан 15 с выталкивателем 16, и рукоятка 17. Втулка 13 подпружинена относительно оси 12 пружиной сжатия 18. Между валом 1 и рамой 1 1 размещен гидроцилиндр 19. Тяги 7 снабжены ступицами 20. Самосвальный кузов транспортного средства работает следующим образом. Для перегрузки в кузов легковесного груза, например, хлопка-сырца, транспортное средство перемещают к месту загрузки распускают замки 4, затем если загрузку хлопка производят, например, с правой стороны (см. фиг. 1 и 2), поворачивают рукоятку 17 по стрелке А, что способствует повороту тяги 14 по стрелке В до тех пор, пока стакан 15 своим направителем 16 не встанет напротив пальца 9 левой половины 3 кузова. После этого рукоятку 17 поворачивают по стрелке С, упирая выталкиватель 16 в палец 9, который под его действием, сжимая пружину 8, перемещается по стрелке D (см. фиг. 3) и выходит из ступицы 20 тяги 7. Одповременно стакан 15 надевается на ступицу 20 и удерживает ее. Затем подают давление в гидроцилиндр 19, который упираясь в вал 1, поворачивает половины кузова 2 и 3 по стрелке Е и G. Но так как стакан 15 удерживает тягу 7, то левая откидная панель 6 входит во внутрь кузова и занимает положение, как это показано на фиг. 2. После этого высыпают хлопок в кузов, Расположение левой откидной панели 6 в сторону приема хлопка позволяет эффективно разместить его в кузове и избежать выплескивание его наружу. Закончив перегрузку хлопка, гидроцилиндр 19 реверсируют и кузов занимает положение, как это показано на фиг. 1. Транспортное средство готово к движению. Для того, чтобы принять груз с левой стороны кузова, производят такие операции, которые описаны выше, переводя лишь стакан 15 на правую половину 2 кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу из двух частей, шарнирно соединенные между собой, закрепленные на них 5 надставные торцовые и боковые борта, последние из которых снабжены откидными панелями, механизм их открывания, выполненный в виде шарнирных тяг, связанных с откидными панелями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен пальцами для взаимодействия со ступицами указанных тяг, установленными в направляющих втулках торцового борта, подпружиненных относительно него, и рычагом со стаканом, выполненным с возможностью охвата ступиц, и с выталкивателем для взаимодействия с пальцами, при этом рычаг щарнирно установлен на продольной оси рамы с возможностью перемещения вдоль нее. С ito ел
/
V
/5
1фда
7
П
.Л
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-05-04—Подача