Изобретение относится к кареткам для кабельных кранов с тяговым канатом, одновременно служащим для подъема груза, и с подъемным крюком, снабженным блоком, ось которого поддерживается при перемещении каретки укрепленным на последней крючком.
В предлагаемой каретке блок подъемного крюка поддерживается поворотными крючками, связанными с балансиром, который взаимодействует со стопорным приспособлением, укрепленным на несущем канате с целью освобождения блока подъемного крюка при опускании груза. Освобождение каретки от стопорного приспособления при ее перемещении по несущему каналу производится посредством передвижного по вертикали ригеля, взаимодействующего с обоймой блока подъемного крюка, а также и со стопорным приспособлением с балансиром.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку каретки для кабельного крана; фиг. 2-вид ее спереди; фиг. 3-вид сбоку стопорного приспособления; фиг. 4 - вид его спереди; фиг. 5-вид сбоку каретки во время опускания груза; фиг. 6-схему установки кабельного крана.
Каретка помещена на двух ходовых роликах 7, установленных на шарикоподщипниках. На осях роликов закреплены треугольной формы щеки 75 каретки, между которыми находится ролик J9 для тягового троса 76. В нижней части щек имеется болт 24, к которому крепится конец тягового каната /6. Этот болт служит осью вращения крючков J4, поддерживающих при движении каретки блок 20 подъемного крюка 23. Крючки 14 прикреплены к фигурным щекам балансиров 72. Конструкция каретки позволяет задерживать каретку для погрузки в любом месте по длине несущего каната и предохранять груз от падения при перемещении последнего.
Для производства работы над местом b погрузки (фиг. 6) на несущем канате 2 закрепляется специальное стопорное приспособление с (фиг. 3, 4, 5), состоящее из парных захватов-плеч 4, укрепленных на щарнире 9, стойки 8 и подкосины 5; все эти элементы прикреплены к планке б, которая в свою очередь прикреплена к несущему тросу 2 помощью трех хомутиков 7. Для удержания стопорного приспособления в вертикальном положении применяется груз 26. Кроме того, на шарнире 9 насажены парные планкиплечи Ю коленчатых рычагов 4, 10, нижние концы которых помощью парных накладок // скреплены с верхними концами плеч 4.
При движении каретки от места разгрузки передний ролик каретки, столкнувшись с плечами 4 коленчатых рычагов, находящимися в положении, указанном на фиг. 3, приподнимает последние, а выступающие концы оси ролика заходят за выступы плеч и,следовательно, каретка закрепляется на месте. Плечи 4 коленчатых рычагов удерживаются в положении, указанном на фиг. 4, помощью цепочки 29, прикрепленной к стойке 5 и скобе 28.
Одновременно с подъемом плеч 4 приподнимаются плечи 10 рычагов в виде парных планок.
В виду того, что каретка движется к месту погрузки по наклонному канату 2 при помощи дополнительного тягового троса /6, благодаря живой силе удара фигурных щек балансира 12 о нижние концы парных накладок-плеч 10, щеки .балансира 12 принимают наклонное положение (фиг. 5) и ось нижнего грузового блока 20 освобождается от удерживающих его крючков 14. Блок 20 с укрепленной на подъемном крюке 25 тарой перемещается вниз; трос на тяговой лебедке а (фиг. 6) в это время травится.
При подъеме груза, трос на тяговой лебедке набирается, грузовой блок 20 поднимается в крайне верхнее положение, причем обойма 21 блока 20 ударяется в нижнюю часть передвижного по вертикали ригеля 18 последний приводится в полон{ение, указанное на фиг. 1, и освобождает ходовой ролик от захватов плеч 4.
Одновременно с подъемом подвижного ригеля 18 фигурные щеки балансира 12 приводятся FJ первоначальное положение, так как верхние части последних соединены цепочками 17 с верхней частью подвижного ригеля 75, крючки же принимают iro ложение, указанное на фиг. 1, т. е. подхватывают ось 22 грузового блока 20. Производительность (количество оборотов) кабеля-крана при применении описываемой каретки исключительно зависит от скорости тяговой лебедки.
Предмет изобретения.
1.Каретка для кабельного кранл с тяговым канатом, одновременно служащим для подъема груза, и с подъемным крюком, снабженным блоком, ось которого поддерживается при перемещении каретки укрепленным на ней поворотным крючком, отличающаяся тем, что для освобождения блока подъемного крюка при опускании груза применен связанный с поворотными крючками 14 балансир /2, взаимодействующий с приспособлением, укрепленным на несущем канате, а для освобождения каретки при ее перемещении применен передвижной по вертикали ригель 18, взаимодействующий с обоймой 21 блока крюка, с балансиром 12 и со стопорным приспособ.лением.
2.Форма вынолнения стопорного приспособления для каретки по п. 1,
отличающаяся применением поворотных, укрепленных на несупхем канате коленчатых рычагов, плечами 10 взаимодействующих с балансиром 72, и плечами 4, снабженными выступом для захвата передней оси каретки,- с ригелем 18,
к авторскому свидетельству П. Н. Годика
.М 50760
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-03-19—Подача