Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Советский патент 1987 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1359170A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для использования на мощных магистральных локомотивах с электрической передачей.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для индикации боксова- ния колесных пар локомотива.

Устройство для индикации боксования колесных пар локомотива содержит подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток 1 возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор 2 обратной связи, параллельно которому включены датчик 3 скорости ло- комотива и - ио числу тяговых двигателей - шунтирующие резисторы 4, одни из выводов которых подключены к точке соединения обмоток якорей 5 и возбуждения 1 тяговых двигателей, а другие - к другому крайнему выводу резистора 2 обратной связи, средний вывод которого соединен с одними из входов сумматоров 6, другие входы которых подключены к точкам соединения обмоток якорей 5 и возбуждения 1 тяговых двигателей, а выходы - к одним из входов ключевых элементов 7 с регулируемым порогом срабатывания, соединенных другими входами с выходом датчика 3 скорости локомотива, а выходами - с катушками 8 реле боксования.

Устройство для индикации боксования колесных нар .чокомотнва работает следующим образом.

При движении локомотива без боксова- иия сигналы на входах сумматоров 6 примерно равны между собой, поэтому их выход- ные сигналы близки к нулю. Ключевой элемент 7 имеет выходной сигнал, также близкий к нулю, и его напряжение включения зависит от величины сигнала, поступающего от датчика 3 скорости локомотива. При бок- совании какой-либо колесной пары потен- инал точки соединения обмоток якоря 5 и возбуждения 1 тягового двигателя, связанного с боксующей колесной парой, уменьшается значительно больше, чем потепциал

0

s

о

5

5

среднего вывода резистора 2 обратной связи. Под действием разности этих сигналов на выходе соответствующего сумматора б появляется напряжение, включающее ключевой элемент 7 с регулируемым порогом срабатывания. Его выходной сигнал, воздействуя на катушку 8, переключает реле боксования, которое выдает соответствующий сигнал.

Напряжение включения ключевого элемента 7 зависит от соотношения напряжений, поступающих от датчика 3 скорости локомотива и с выхода сумматора 7.

Так как напряжение с датчика 2 ско- р.ости уменьшается с ростом скорости локомотива, то при одном и том же выходном сигнале сумматора 6 напряжение срабатывания ключевого элемента / изменяется.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей носледовательного возбуждения резистор обратной связи, катущку реле боксования и по числу ведущих колесных пар шунтирующие резисторы, одни из выводов которых подключены к точкам соединения соответствующих обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено включенным параллельно резистору обратной связи датчиком скоростей локомотива, по числу колесных пар сумматорами и подключенными выходами к катушке реле боксования ключевыми элементами с регулируемым порогом срабатывания, одни из входов которых соединены с выходом датчика скорости локомотива, а другие - с соответствующими выходами сумматоров, одни из входов которых соединены с точками соединения обмоток якорей и возбуждения соответствующих тяговых двигателеи, а другие - со средним выводом резистора обратной связи, к другому крайнему выводу которого подключены другие выводы шунтирующих резисторов.

Похожие патенты SU1359170A1

название год авторы номер документа
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 1981
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU1084156A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
Устройство для обнаружения боксования локомотива 1982
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1050924A1
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Шесточенко Нина Александровна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1452721A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Витченко Николай Павлович
SU1654050A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2018
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2702549C1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU1414672A1

Реферат патента 1987 года Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток 1 возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор 2 обратной связи, параллельно которому включен датчик 3 скорости локо.моти- ва и - по числу тяговых двигателей - шунтирующие резисторы 4, одни из выводов которых подключены к точке соединения соответствующих обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, а другие - к другому крайнему выводу резистора 2 обратной связи, средний вывод которого соединен с одними из входов сумматоров 6, другие входы которых подключены к одним из выводов шунтирующих резисторов 4, а выходы - к одним из входов ключевых элементов 7 с регулируемым порогом срабатывания, соединенных другими входами с выходом датчика 3 скорости локомотива, а выходами - с катушками 8 реле боксования. Порог срабатывания ключевого элемента 7. зависит от величины сигиала с датчика 3 скорости, которая с увеличением скорости уменьшается. 1 ил. (С сл -/л со ел со о

Формула изобретения SU 1 359 170 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359170A1

Устройство для обнаружения боксования локомотива 1982
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1050924A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 359 170 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Андрейченко Владимир Павлович

Шипилло Алексей Валентинович

Соболь Андрей Анатольевич

Даты

1987-12-15Публикация

1986-06-09Подача