Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для использования на мощных магистральных локомотивах с электрической передачей.
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже представлена структурная схема устройства для индикации боксова- ния колесных пар локомотива.
Устройство для индикации боксования колесных пар локомотива содержит подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток 1 возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор 2 обратной связи, параллельно которому включены датчик 3 скорости ло- комотива и - ио числу тяговых двигателей - шунтирующие резисторы 4, одни из выводов которых подключены к точке соединения обмоток якорей 5 и возбуждения 1 тяговых двигателей, а другие - к другому крайнему выводу резистора 2 обратной связи, средний вывод которого соединен с одними из входов сумматоров 6, другие входы которых подключены к точкам соединения обмоток якорей 5 и возбуждения 1 тяговых двигателей, а выходы - к одним из входов ключевых элементов 7 с регулируемым порогом срабатывания, соединенных другими входами с выходом датчика 3 скорости локомотива, а выходами - с катушками 8 реле боксования.
Устройство для индикации боксования колесных нар .чокомотнва работает следующим образом.
При движении локомотива без боксова- иия сигналы на входах сумматоров 6 примерно равны между собой, поэтому их выход- ные сигналы близки к нулю. Ключевой элемент 7 имеет выходной сигнал, также близкий к нулю, и его напряжение включения зависит от величины сигнала, поступающего от датчика 3 скорости локомотива. При бок- совании какой-либо колесной пары потен- инал точки соединения обмоток якоря 5 и возбуждения 1 тягового двигателя, связанного с боксующей колесной парой, уменьшается значительно больше, чем потепциал
0
s
о
5
5
среднего вывода резистора 2 обратной связи. Под действием разности этих сигналов на выходе соответствующего сумматора б появляется напряжение, включающее ключевой элемент 7 с регулируемым порогом срабатывания. Его выходной сигнал, воздействуя на катушку 8, переключает реле боксования, которое выдает соответствующий сигнал.
Напряжение включения ключевого элемента 7 зависит от соотношения напряжений, поступающих от датчика 3 скорости локомотива и с выхода сумматора 7.
Так как напряжение с датчика 2 ско- р.ости уменьшается с ростом скорости локомотива, то при одном и том же выходном сигнале сумматора 6 напряжение срабатывания ключевого элемента / изменяется.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей носледовательного возбуждения резистор обратной связи, катущку реле боксования и по числу ведущих колесных пар шунтирующие резисторы, одни из выводов которых подключены к точкам соединения соответствующих обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено включенным параллельно резистору обратной связи датчиком скоростей локомотива, по числу колесных пар сумматорами и подключенными выходами к катушке реле боксования ключевыми элементами с регулируемым порогом срабатывания, одни из входов которых соединены с выходом датчика скорости локомотива, а другие - с соответствующими выходами сумматоров, одни из входов которых соединены с точками соединения обмоток якорей и возбуждения соответствующих тяговых двигателеи, а другие - со средним выводом резистора обратной связи, к другому крайнему выводу которого подключены другие выводы шунтирующих резисторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU1084156A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
Устройство для обнаружения боксования локомотива | 1982 |
|
SU1050924A1 |
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1452721A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей | 1989 |
|
SU1654050A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства | 1985 |
|
SU1414672A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток 1 возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор 2 обратной связи, параллельно которому включен датчик 3 скорости локо.моти- ва и - по числу тяговых двигателей - шунтирующие резисторы 4, одни из выводов которых подключены к точке соединения соответствующих обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, а другие - к другому крайнему выводу резистора 2 обратной связи, средний вывод которого соединен с одними из входов сумматоров 6, другие входы которых подключены к одним из выводов шунтирующих резисторов 4, а выходы - к одним из входов ключевых элементов 7 с регулируемым порогом срабатывания, соединенных другими входами с выходом датчика 3 скорости локомотива, а выходами - с катушками 8 реле боксования. Порог срабатывания ключевого элемента 7. зависит от величины сигиала с датчика 3 скорости, которая с увеличением скорости уменьшается. 1 ил. (С сл -/л со ел со о
Устройство для обнаружения боксования локомотива | 1982 |
|
SU1050924A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-09—Подача