fffff uCfTTOffffUfta
1 1
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции.
На чертеже схематически изображен пневмоусилитель, разрез.
Пневмоусилитель содержит корпус 1 и крьппку 2. Между корпусом 1 и крьпп- кой 2 расположена подвижная перегородка, выполненная в виде диафрагмы
3,на которой закреплен полый стакан
4.К полому стакану 4 жестко прикреплен фланец силового штока 5. Управля- кидий шток 6 имеет два тарельчатых выступа 7 и 8 и установлен, таким образом, что между тарельчатыми выступами 7 и 8 расположена перегородка полого стакана 4. На внутреннем торце перегородки полого стакана 4 со стороны силового штока 5 в кольцевой канавке установлено упругоэластичное кольцо 9, выполняющее роль впускного клапана, а на внешнем торце перегородки полого стакана 4 со стороны уп- равлякнцего штока 6 в кольцевой канавке установлено упругоэластичное кольцо 10, выполняющее роль выпускного клапана и выполненное с меньшим диаметром, чем кольцо 9. В перегородке полого стакана 4 между упругоэластич ными кольцами 9 и 10 выполнены отверстия 11, соединяющие силовую и управляющую полости. Управляющий шток 6 подпружинен пружиной 12 относительно полого стакана 4, упирающейся одним концом в дно чашки 13. В исходном положении под действием пр ужины 12 имеется зазор между кольцом 9 и выступом 8, постоянно открыт, а к кольцу 10 выступом 7 пло-тно прижат. Между корпусом 1 и диафрагмой 3 образована силовая полость А, а между крьш1кой 2 и диафрагмой 3 - управляющая полость Б. В управляющем штоке 6 выполнены рткрытьй в атмосферу осевой канал 14 и канал 15, соединяющие упр-авляющую полость Б с атмосферой. В силовом
штоке 5 выполнено отверстие 16.
I
С целью обеспечения возврата диафрагмы 3 в исходное положение при ра венстве давлений сжатого воздуха в полостях А и Б диаметр силового што ка выполнен больше диаметра управляющего штока.
66438 2
Пневмоусилитель работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника подво- дится к входу корпуса 1 в силовую полость А через отверстие 16, зазор между упругоэластичным кольцом 9 и выступом 8, отверстие 11 и поступает . в управляющую полость Б. 10 Ввиду того, что управляющий шток 6 выполнен меньшего диаметра, чем силовой шток 5, и за счет разности активных площадей со стороны полостей А и Б, диафрагма 3 находится в исходном 15 крайнем нижнем положении (т.е. фланец силового штока 5 прижат к корпусу 1 ).
При воздействии на управляющий шток 6, т.е. при приложении к нему 20 усилия q, последний перемещается в сторону крьпики 2, сжимая пружину 12, при этом выступ 8 прижимается к упру- гоэластичному кольцу 9, разобщая полости А и Б, а выступ 7 открывается 25 от упругоэластичного кольца 10, сообщая полость Б через каналы 14 и 15 с атмосферой, часть сжатого воздуха из управляющей полости Б выходит в атмо-, сферу. .
30 Когда равенство усилий на диафрагму 3 со стороны полостей А ,и Б нарушится, диафрагма 3 вместе с полым стаканом и силовым штоком 5 перемещается вслед за управляющим штоком 6, обеспечивая усилие Q q.
При остановке управляющего штока 6 в промежуточном положении польш стакан 4 с диафрагмой 3, перемещаясь, прижимает упругоэластичное кольцо 10
40 к-выступу 7, разобщая полость Б сатмосферой, а зазор между кольцом 9 и выступом 8- открывается, сообщая полость А с полостью Б, до момента уравновешивания усилий со стороны полостей А и Б. При этом перемещение силового штока 5 прекращается.
При снятии нагрузки q с управляющего штока 6 пружина 12 прижимает выступ 7 к упругоэластичному кольцу 10 и открьшает выступ 8 от ynpyro-i эластичного кольца 9; сообщение между полостями А и Б восстанавливается, и силовой шток совместно с управляющим штоком за счет разности активных площадей возвращается в исходное положение . изобретения
Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный пoдвижнoJ
45
50
55
перегородкой на силовую и управляющую полости, силовой шток, проходящий через силрвую полость и жестко связанный с подвижной перегородкой, в которой выполнено осевое отверстие, упг равляющий шток с открытым в атмосферу осевым каналом, проходящий через управляющую полость и осевое отверстие в подвижной перегородке, поджатый пружиной к подвижной перегородке и образующий с ней впускной и выпускной клапаны, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, управляющий шток пропущен сквозь осевое отверстие с уплотнением и выполнен с тарельчатыми выступами, расположенными по разные стороны подвижной перегородки, на которой с каждой стороны закреплены упругоэластичные кольца, первым из которых и тарельча- тым выступом в силовой полости образован впускной клапан, а вторым кольцом и другим тарельчатым выступом в управляющей камере - выпускной клапан, причем первым кольцом, тарельчатым выступом и стенкой перегородки ограничена впускная камера, сообщенная выполненными в перегородке ради- ально разнесенными каналами с управляющей полостью, а вторым кольцом,
ДРУги тарельчатым выступом и стенкой перегородки ограничена вьтускная полость, сообщенная с осевым каналом в управляющем штоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1390095A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Тормозной кран | 1986 |
|
SU1320103A1 |
Воздухораспределитель | 1987 |
|
SU1497085A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276025C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1982 |
|
SU1355523A1 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1324897A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности. На управляющем штоке 6 выполнены два тарельчатых выступа 7 и 8, мезкду которыми установлен полый стакан 4 с упругоэластичными кольцами 9 и 10. Выступом 8 и кольцом 9 образован впускной клапан, а выступом 7 и кольцом 10 - выпускной клапан. Полости А и Б сообщаются между собой через отверстия 1.1. 1 ил.
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-13—Подача