ВресиВер
Ш
(Л
К ГП00ПОЗнын капе- 5 Dor
;о
о
00
сд
4 Г
ТЛ:,;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства | 1987 |
|
SU1428637A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1440777A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Воздухораспределитель | 1988 |
|
SU1521637A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель содержит корпус 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 крышки, полый шток 4, на нижнем торце которого выполнен тарельчатый затвор 5, контактирующий с упругоэластичным кольцом 6. На верхнем торце полого штока 4 из упругоэластичного материала армирован затвор 7 клапана, который установлен между кольцевыми буртиками 8 и 9. В конической расточке 10 расположен подпружиненный шарик 11. 1 ил.
То/77 соединитель I ной погистоала
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, разрез.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней крышки 2, нижней крышки 3, полого штока 4, на нижнем торце которого выполнен тарельчатый затвор 5, контак- тируюш,ий с упругоэластичным кольцом 6, установленным на торце нижней крышки 3. На верхнем торце полого штока 4 имеется затвор 7 клапана из упругоэластичного армированного материала, который установлен между кольцевыми буртиками 8 и 9, выполненными на торцах верхней крышки 2 и корпуса 1. В конической расточке 10 затвора 7 установлен шарик 11 с пружиной 12.
Тарельчатый затвор 5 и торец нижней крышки 3 образуют полость А нагнетания, связанную через отверстие в полом штоке 4 с ресивером. Между кольцевым буртиком 8 верхней крышки 2 и кольцевым буртиком 9 корпуса 1 образована полость Б, связанная с тормозными камерами.
Наружная поверхность полого штока 4 и цилиндрическая расточка 13 в корпусе 1, в которой расположена пружина 14, образуют полость В, связанную с атмосферой через отверстие 15. Тарельчатый затвор 5 и нижний торец корпуса 1 образуют полость Г.
Воздухораспределитель при использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа работает следуюш.им образом.
Под действием пружины 14 верхний торец затвора 7 вдавливается в кольцевой буртик 8 верхней крышки 2 на величину зазора между нижним торцом затвора 7 и кольцевым буртиком 9 корпуса 1.
Сжатый воздух из соединительной магистрали поступает через отверстие в нижней крышке 3 в полость А. Одновременно сжатый воздух через отверстие в полом штоке 4 воздействует на шарик 11, сжимая пружину 12, и поступает в ресивер прицепа. При достижении максимального давления в ресивере, равного максимальному значению давления в соединительной магистрали, шарик 11 под действием пружины 12 прижимается к конической расточке 10. При этом кольцевой буртик 8 контактирует с верхним торцом затвора 7, кольцевой буртик 9 контактирует с нижним торцом затвора 7, а тарельчатый затвор 5 давит на упругоэластичное кольцо 6, сжимая его на величину первоначального зазора между кольцевым буртиком 9 корпуса 1 и нижним торцом затвора 7.
При торможении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, падает давление в полости А. Под действием давления из ресивера нижний торец затвора 7 вдавливается в кольцевой буртик 9, одновременно тарельчатый затвор 5 дополнительно прижимается к упругоэластичному кольцу б, сжимая его повторно на величину зазора, образовавшегося между верхним торцом затвора 7 и кольцевым буртиком 8, через который сжатый воздух поступает в
полость Б и к тормозным камерам.
При полном торможении давление в соединительной магистрали и полости А падает до О, а давление в полости Б, связанной с тормозными камерами, возрастает до максимального значения, т.е. до величины давления в ресивере. Происходит полное торможение прицепа.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали и полости А возрастает. Под действием давления полый шток 4
0 совместно с тарельчатым затвором 5 приподнимается. При этом верхний торец затвора 7 вдавливается в кольцевой буртик 8 верхней крышки 2, разобщая полость А, связанную с ресивером, и полость Б, связанную
5 с тормозными камерами. Между нижним торцом затвора 7 и кольцевым буртиком 9 корпуса 1 образуется зазор, через который сжатый воздух из тормозных камер поступает в полость В и выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается.
0 При подключении воздухораспределителя по двухпроводному приводу полость Г подключается к управляюшей магистрали.
Формула изобретения
5 Воздухораспределитель, содержаший корпус с перегородкой, верхнюю и нижнюю крышки, следяший элемент, запорный орган, полость нагнетания и полость управления, полый шток, пропушенный через отверстие
0 в перегородке, обратный клапан и перепускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упругоэластичным кольцом, обратным клапаном, следяший элемент выполнен за одно целое с полым штоком, на нижнем торце которого выполнен тарельчатый затвор, контактирую- ший с упругоэластичным кольцом, установленным на торце нижней крышки, а на верхнем торце полого штока закреплен затвор перепускного клапана из упругоэластичного
Q армированного материала, установленный между кольцевыми буртиками, выполненными на торцах верхней крышки и корпуса, в затворе выполнена коническая расточка, в которой установлен подпружиненный шарик, выполняюший роль обратного клапана, при5 чем плопдадь, ограниченная упругоэластичным кольцом, установленным в нижней крышке, равна площади, ограниченной кольцевым буртиком, выполненным на торце верхней
5
1497085 56
крышки, а зазор между нижним торцом кла-не деформации верхнего торца клапана при
пана и кольцевым буртиком, выполненнымего контакте с кольцевым буртиком, выполна торце перегородки корпуса, равен величи-ненным на торце верхней крышки.
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-08-25—Подача