О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533888A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1369930A1 |
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства | 1986 |
|
SU1393662A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности
J2 / JJ Ч 35
со
05
СО со
оо
15
20
путем уменьшения непроизводительных потерь мощности. Гидроходопреобразо- ватель транспортного средства содержит дросселирующий распределитель 14, который выполнен в виде разделенных поясками 26-30 последовательно расположенных проточек 32-37 в корпусе 31, первая из которых - проточка 32 - связана с нагнетательной магистралью 15 мотор-насоса 9, последующие проточки 33, 34, 35 и 36 - с нагнета1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразовате.лям - устройствам для изменения и бесступенчатого :регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.
Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входнор вал 1, связанньш с двигателем 2, выходной, вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальньм механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор- насосом 9, четыре насоса 10-13, свя- занных с входным валом 1, дросселирующий гидрораспределитель 14 для последовательного отсоединения напорной гидролинии 15 мотор-насоса 9 и напррнЕ,1Х гидролиний 16-19 насосов 10-13 от гидробака 20, и обрат гые клапаны 21-24,. установленные между напорными гидролиниями 16-19 насосов 10-13 и напорной гидролинией 15 мотор-насоса 9. Дросселирующий пздро- распредели гель 14, управляемый рычагом 25, выполнен в виде разделенных поясками 26-30 последовательно расположенных в корпусе 31 проточек 32-27, при этом проточка 32 связана с напорной гид(.)Л11иией 15 мотор-насоса 9, проточки 33-36 - с напорными гидротельными магистралями 16, 17, 18 и 19 насосов 10, 11; 12 и 13 соответственно, а последняя проточка 37 - с гидробаком 20, и разделенных поясками 38-41 проточек 42-46 на золотнике 47. При этом в исходном положении распределителя 14 каждая из проточек 42, 43, 44, 45 и 46 золотника 47 расположена напротив каждого разделяющего пояска 26, 27, 28, 29 и 30 корпуса 31. 1 ил.
линиями 16-19 насосов 10-13, а проточка 37 - с гидробаком 20, и разделенных посредством поясков 38-41 проточек 42-46 на подвижном относитель- 5 но корпуса 31 золотнике 47, при этом в исходном положении гидрораспреде- лителя 14 (показано на схеме) каждая из проточек 42-46 золотника 47 расположена напротив каждого разделяю0 щего пояска 26-30 корпуса 31.
Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении гидрораспреf делителя 14 (см. чертеж) все напорные гидролинии 15-19 мотор-насоса 9 и насосов 10-13 через проточки 32-37 корпуса и проточки 42-46 золотника 47 связаны с гидробаком 20, насосы
0 10-13 работают без сопротивления,
мотор-насос 9 и промежуточное звено 8 дифференциального механизма 5 вращаются со скоростью, определяемой проходным сечением между разделительным пояском 26 корпуса 31 и разделительным пояском 38 золотника 47, а выходное звено 7 дифференциального механизма и, соответственно, движитель 4 имеют минимальную скорость (или остановлены) . Для увеличения скорости золотник 47 начинает перемещаться относительно корпуса 31 влево, при этом за счет сближения поясков 26 и 28 происходит первоначально постепенное
5 отсоединение гидролинии 15 мотор-насоса от гидробака 20, что постепенно останавливает мотор-насос 9 и промежуточное звено 8, а затем за счет
5
0
3
сближения поясков 27 и 39 происходи постепенное отсоединение гидролинии 16 насоса 10 от гидробака 20, что подает масло в увеличивающемся количе- стве от данного насоса 10 через обратный клапан 21 в мотор-насосе 9 и приводит его, а с ним и промежуточно звено 8 с увеличивающейся скоростью в противоположном относительно пер- воначального направлении, и т.д. Это, соответственно, постепенно увеличивает скорость выходного звена 7 и движителя 4, т.е. скорость транс
20
портного средства. Длины разделитель- 15 ленные между напорными гидролиниям1г ных поясков 26-30 корпуса 31 и разделительных поясков 38-41 золотника 41 подобраны таким образом, что при примерно полном сближении поясков 27 и 39 поясок 38 золотника 47 заходит за поясок 26 корпуса 31 с другой стороны и через проточку 43 золотника 47, гидролинию 16 насоса 10 связывается с гидролинией 25 мотор-насоса 9 непосредственно, минуя обратный клапан 21, и т.д. Это позволяет уменьшить непроизводительный перепад давления между мотор-насосом 9 и насосами 10-13. Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной и
25
30
насосов и мотор-насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности, в корпусе дросселирующего гидрораспределителя выполнены разделенные поясками ряды проточек, пер вая из которых гидравлически соединена с напорной гидролинией мотор- насоса, последующие - с напорными гидролиниями насосов, последняя - с гидробаком, а на золотнике выполнено соответствующее количество поясков и проточек, при этом в одной из позиций гидрораспределителя каждая из проточек корпуса расположена напроти соответствующего пояска золотника.
выходной вал, дифференциа,г1ьный механизм с входным звеном, связг1нным с входнр тм валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промеж - точным звеном, связанны - с мотор-насосом, насосы, связанные с входным валом, дроссилирующий гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса, в центральном отверстии которого размещен золотник, установленный с возможностью последовательного отсоединения мотор-насоса и насосов от гидробака, и обратные клапаны, установ
ленные между напорными гидролиниям1г
насосов и мотор-насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности, в корпусе дросселирующего гидрораспределителя выполнены разделенные поясками ряды проточек, первая из которых гидравлически соединена с напорной гидролинией мотор- насоса, последующие - с напорными гидролиниями насосов, последняя - с гидробаком, а на золотнике выполнено соответствующее количество поясков и проточек, при этом в одной из позиций гидрораспределителя каждая из проточек корпуса расположена напротив соответствующего пояска золотника.
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-27—Подача