Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1369931A1

О

Похожие патенты SU1369931A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1533888A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черкас Александр Адамович
SU1369930A1
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393662A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189699A1

Реферат патента 1988 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности

Формула изобретения SU 1 369 931 A1

J2 / JJ Ч 35

со

05

СО со

оо

15

20

путем уменьшения непроизводительных потерь мощности. Гидроходопреобразо- ватель транспортного средства содержит дросселирующий распределитель 14, который выполнен в виде разделенных поясками 26-30 последовательно расположенных проточек 32-37 в корпусе 31, первая из которых - проточка 32 - связана с нагнетательной магистралью 15 мотор-насоса 9, последующие проточки 33, 34, 35 и 36 - с нагнета1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразовате.лям - устройствам для изменения и бесступенчатого :регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входнор вал 1, связанньш с двигателем 2, выходной, вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальньм механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор- насосом 9, четыре насоса 10-13, свя- занных с входным валом 1, дросселирующий гидрораспределитель 14 для последовательного отсоединения напорной гидролинии 15 мотор-насоса 9 и напррнЕ,1Х гидролиний 16-19 насосов 10-13 от гидробака 20, и обрат гые клапаны 21-24,. установленные между напорными гидролиниями 16-19 насосов 10-13 и напорной гидролинией 15 мотор-насоса 9. Дросселирующий пздро- распредели гель 14, управляемый рычагом 25, выполнен в виде разделенных поясками 26-30 последовательно расположенных в корпусе 31 проточек 32-27, при этом проточка 32 связана с напорной гид(.)Л11иией 15 мотор-насоса 9, проточки 33-36 - с напорными гидротельными магистралями 16, 17, 18 и 19 насосов 10, 11; 12 и 13 соответственно, а последняя проточка 37 - с гидробаком 20, и разделенных поясками 38-41 проточек 42-46 на золотнике 47. При этом в исходном положении распределителя 14 каждая из проточек 42, 43, 44, 45 и 46 золотника 47 расположена напротив каждого разделяющего пояска 26, 27, 28, 29 и 30 корпуса 31. 1 ил.

линиями 16-19 насосов 10-13, а проточка 37 - с гидробаком 20, и разделенных посредством поясков 38-41 проточек 42-46 на подвижном относитель- 5 но корпуса 31 золотнике 47, при этом в исходном положении гидрораспреде- лителя 14 (показано на схеме) каждая из проточек 42-46 золотника 47 расположена напротив каждого разделяю0 щего пояска 26-30 корпуса 31.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении гидрораспреf делителя 14 (см. чертеж) все напорные гидролинии 15-19 мотор-насоса 9 и насосов 10-13 через проточки 32-37 корпуса и проточки 42-46 золотника 47 связаны с гидробаком 20, насосы

0 10-13 работают без сопротивления,

мотор-насос 9 и промежуточное звено 8 дифференциального механизма 5 вращаются со скоростью, определяемой проходным сечением между разделительным пояском 26 корпуса 31 и разделительным пояском 38 золотника 47, а выходное звено 7 дифференциального механизма и, соответственно, движитель 4 имеют минимальную скорость (или остановлены) . Для увеличения скорости золотник 47 начинает перемещаться относительно корпуса 31 влево, при этом за счет сближения поясков 26 и 28 происходит первоначально постепенное

5 отсоединение гидролинии 15 мотор-насоса от гидробака 20, что постепенно останавливает мотор-насос 9 и промежуточное звено 8, а затем за счет

5

0

3

сближения поясков 27 и 39 происходи постепенное отсоединение гидролинии 16 насоса 10 от гидробака 20, что подает масло в увеличивающемся количе- стве от данного насоса 10 через обратный клапан 21 в мотор-насосе 9 и приводит его, а с ним и промежуточно звено 8 с увеличивающейся скоростью в противоположном относительно пер- воначального направлении, и т.д. Это, соответственно, постепенно увеличивает скорость выходного звена 7 и движителя 4, т.е. скорость транс

20

портного средства. Длины разделитель- 15 ленные между напорными гидролиниям1г ных поясков 26-30 корпуса 31 и разделительных поясков 38-41 золотника 41 подобраны таким образом, что при примерно полном сближении поясков 27 и 39 поясок 38 золотника 47 заходит за поясок 26 корпуса 31 с другой стороны и через проточку 43 золотника 47, гидролинию 16 насоса 10 связывается с гидролинией 25 мотор-насоса 9 непосредственно, минуя обратный клапан 21, и т.д. Это позволяет уменьшить непроизводительный перепад давления между мотор-насосом 9 и насосами 10-13. Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной и

25

30

насосов и мотор-насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности, в корпусе дросселирующего гидрораспределителя выполнены разделенные поясками ряды проточек, пер вая из которых гидравлически соединена с напорной гидролинией мотор- насоса, последующие - с напорными гидролиниями насосов, последняя - с гидробаком, а на золотнике выполнено соответствующее количество поясков и проточек, при этом в одной из позиций гидрораспределителя каждая из проточек корпуса расположена напроти соответствующего пояска золотника.

выходной вал, дифференциа,г1ьный механизм с входным звеном, связг1нным с входнр тм валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промеж - точным звеном, связанны - с мотор-насосом, насосы, связанные с входным валом, дроссилирующий гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса, в центральном отверстии которого размещен золотник, установленный с возможностью последовательного отсоединения мотор-насоса и насосов от гидробака, и обратные клапаны, установ

ленные между напорными гидролиниям1г

насосов и мотор-насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения непроизводительных потерь мощности, в корпусе дросселирующего гидрораспределителя выполнены разделенные поясками ряды проточек, первая из которых гидравлически соединена с напорной гидролинией мотор- насоса, последующие - с напорными гидролиниями насосов, последняя - с гидробаком, а на золотнике выполнено соответствующее количество поясков и проточек, при этом в одной из позиций гидрораспределителя каждая из проточек корпуса расположена напротив соответствующего пояска золотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369931A1

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1

SU 1 369 931 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-27Подача