д
:о
35
со
со
00
1 1
Изобрсте ние относится к транспортному мая1иностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет ув.еличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.
На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема гидрохо- допреобразователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор- насосом 9, два основных 10 и 11 и дополнительный 12 насосы, связанные с входным валом 1, гидрораспределитель 13, регуляторы 14 и 15 расхода, обратный клапан 16 и гидробак 17. Регуляторы 14 и 15 расхода установлены между гидробаком 17 и напорными гидролиниями 18 и 19 моте -насоса 9 и одного основного насоса 10, связанными посредством обратного кла- пана 16, а гидрораспределитель 13 вьг |полнен четырехлинейным с линиями 120-23 и четырехпозиционным с позициями 24-27. Первая линия 20 гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса 12, вторая линия 21 с напорной гидро пинией другого основного насоса 11, третья линия 22 соединена -с гидроба- Ком 17, а четвертая линия 23 соедине на с пщролинией 18.
В первой позиции 24 гидрораспреде лителя его первая 20, вторая 21 и третья 22 jTHifHH соединены между собой, во второй позиции 25 его первая 20 и третья 22, а также вторая 2 и четвертая 23 линии соответственно соединены между собой, в третьей позиции 26 первая линия 20 соединена с четвертой линией 23, а вторая линия 21 с третьей линией 22, а в четвертой позиции 27 гидрораспределителя 13 его первая 20, вторая 21 и четвертая 23 лин)П1 соединены между собой.
Произподительность основного насо са 11 равна сумме подач основного на
3699302
coca 10 и мотор-насоса 9 при открытых регуляторах 14 и 15 расхода, а производительность дополнительного насоса 12 равна удвоенной сумме подач основного насоса 10 и мотор-насоса 9 при открытых регуляторах 14 и 15 расхода.
Предлагаемый гидроходопреобразо- ватель (ГХП) транспортного средства работает в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, получаемых за счет переключения гидрораспределителя 13. В первом поддиапазоне (позиция 24 гидрораспределителя 13) за счет последовательного закрытия регуляторов 14 и 15 расхода обеспечивается скорость транспортного средства от „„ до махс ° втором (позиция 25 гидрораспределителя 13) - от ДО третьем (позиция 26 гидрораспределителя 13) - от У,„„ц до ) в четвертом (позиция 27 гид- рораспределителя 13) - от до V4 MoiKc Выбор производительности dc- новного 11 и дополнительного 12 насосов, обеспечивает равенство максимальной и минимальной скоростей в смежных поддиапазонах, т.е. равенство, например, ,„акс и V., в ре- зультате чего обеспечивается один безразрывный расширенный диапазон- скорости транспортного средства.
Как следует из изложенного принципа работы предлагаемого ГХП, число дополнительных насосов, которые могут использоваться в нем, не ограничивается одним, а определяется только необходимым диапазоном регулирования скорости. При этом добавление последующего дополнительного насоса, производительность которого должна быть равна удвоенной производительности предыдущего, увеличивает общий диапазон бесступенчатого регулирования скорости вдвое.
Формула изобрете.ния
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, вы- ходной вал, связанньш с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном.
J 1
связанным с мотор-насосом, два основ ных насоса и один дополнительньй насос, механически связанные с входным валом, гидрораспределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гид- робак, отличающийся тем что, с целью расширения функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, регуляторы расхода установлены в напорньк гидролиниях мотор-насоса и одного из основных насосов, связанных между собой посредством обратного клапана, а гидро распределитель выполнен четырехпо- зиционным и четырехлинейным, первая линия которого соединена с напорной
69930
гидролинией дополнительного насоса, вторая - с напорной гидролинией другого основного насоса, третья - с гидробаком, а четвертая - с напорной гидролинией мотор-насоса до установленного в ней регулятора расхода,
при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая, вторая и 10 третья линии соединены между собой, во второй позиции - его первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой линией, в третьей позиции его первая линия соединена с четвер15 той, а вторая - с третьей линией, а в четвертой позиции его первая, вторая и четвертая линии соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1622180A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1369931A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1586924A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Работает гидроходопреобразователь в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости за счет переключения гидрораспределителя 13. В I поддиапазоне за счет последовательнр- го закрытия регуляторов 14 и 15 обес печивается скорость транспортного средства от V, «„ц до макс , во II от V 2 мин ДО V 2 макс В III - ОТ V,MHH до V, , В IV - ОТ V4/MM4 до 4 макс Выбор производительностей основного 11 и дополнительного 12 насосов обеспечивает равенство максимальных и минимальных скоростей в смежных поддиапазонах. 1 ил. Ш сл
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-12—Подача