Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60P1/28 B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU1369943A1

00

о: сг со

4

СлЭ

Фиг.

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам дЛя транспортировки и разгрузки сыпучих грузов, преимущественно дорожно-строи- тельных материалов.

Целью изобретения являе.тся повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов.

На фиг. 1 показано транспортное средство с устройством разгрузки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - размещение дополнительных пластин, первьй вариант; на фиг. 4 - то же, второй вариант; на фиг.5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - устройство фиксации; на фиг. 7 - принципиальная гидравлическая схема.

Устройство для разгрузки сыпучего груза из кузова 1 транспортного средства, соединенного посредством шарнира 2 с шасси 3, содержит гидроцилиндр 4 наклона кузова и поперечно размещенные на днище 5 кузова 1 ме- таллические пластины 6, скрепленные жестко штангами 7, которые соединены со штоками 8 и 9 гидродилиндров 10 и 11. Кузов 1 имеет подвижный задний борт 12 и неподвижную переднуюю стен- жу 13. Металлические пластина 5 размещены с равномерными промежутками 14 и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении к заднему борту и обратно. Промежут- ки 14 ограничиваются обращенньми одна к другой кромками 15 соседних пластин 6 и боковыми стенками кузова 1.

В одном из вариантов выполнения устройства (фиг. 3) в промежутках между пластинами 6 размещены дополнительные пластины 16, соединенные дополнительными штангами 17 со штоками -18 и 19 дополнительных гидроци- линдров 20 и 21.

В другом варианте вьтолнения устройства (фиг. 4 и 5) пластины 6 и 16 размещены с возможностью их взаимного перекрывания, при этом они снабже- ны устройством фиксации дополнительных пластин 16 относительно основных 6, для чего штанги 7 снабжены пазом 22, а штанги 17 выступом 23, входящим в паз 22.

Кроме того, имеется подпружинен- ньй стопор 24, предотвращающий перемещение штанг 17 при промежуточных положениях выступа 23 в пазу 22 и

5 0 g

0 5

Q

5

включаемьй электромагнитным приводом 25 при крайних положениях выступа 26 Б пазу 22. Крайние (правое и левое соответственно) положения выступа 23 в пазу 22 контролируются путевыми электрическими выключателями 26 и 27, конечные (вдвинутое и выдвинутое соответственно) положения штока 9 гидроцилиндра 11 контролируются путевыми электрическими выключателями 28 и 29. Соединение штока 8 гидроцилиндра 10 со штангами 7 и 17 аналогично описанному вьше.

Принципиальная гидравлическая схема (фиг. 7) содержит гидроцилиндры 4, 10, 11, 20 и 21, насос 30, регулятор 31 давления, распределители 32 - 36, реле 37 давления, сливную магистраль 38. Полость 39 гидроцилиндра 10 соединена магистралью 40 с распределителем 35.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки кузова 1 его наклоняют гидроцилиндром 4 в сторону заднего борта 12 на угол, при котором груз еще удерживается в кузове силами трения, при этом задний борт 12 открывают. Подают жидкость под давлением в штокорую полость гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего штоки 8 и 9 вдвигаются и перемещают штанги 7 и соединенные с ними пластины 6 по направлению к передней стенке 13. При этом на груз действуют составляющая силы тяжести груза, направленная к заднему борту параллельно днищу кузова, сила трения скольжения, возникающая при перемещении пластин 6 относительно неподвижного груза и направленная к передней стенке 13, и неполная сила трения в паре трения груз - днище в промежутках 14. Условием неподвижности груза при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке 13 является неравенство

S Ч

Qp(1. - )cosif7Q --cos(f-qsin(f, (1)

где Q - вес груза;

) - коэффициент трения материала груза по поверхности днища кузова и верхней поверхности подвижных пластин 6; S - площадь днища кузова, покры-.

тая пластинами 6; Sg - общая площадь днища кузова;

ip - угол наклона днища кузова к горизонтали.

Сделаны следующие допущения: коэффициенты трения скольжения в парах трения груз - пластина и груз - днище приняты одинаковыми и ие превышающими коэффициент трения между частицами сыпучего груза, коэсЬфициант трения покоя принят равным коэффициенту трения скольжения, толщина пластин 6 принята пренебрежимо малой, трение груза о боковые стенки кузова не учитывается ,

После полного вдвижения штоков 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11 подают жидкость в бесштоковую полость этих гидроцилиндров, вследствие чего пластины 6 перемещаются по направлению к заднему борту 12. Условием перемещения груза совместно с пластинами 6 по направлению к заднему борту 12 является неравенство

Пр

Qp(1 - --) --cos(/ +Qsinc/. (2

г . о- / 0(,

(

Из неравенств соответственно

2 - 1

о

(1) и (2) получают tSif

1 2|.

Р

tsip.

Р

1;

(3)

(4)

откуда получают общее условие ционирования устройства

1 - 1

- So

Р

Таким образом, при перемещении пластин 6 по направлению к передней

5

0

тавил 0,03-0,07 м. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова. Устройство может работать двумя способами. В первом способе гидроцилиндры 10, 11 и 20, 21 работают н проти- вофазе, т.е. жидкость подают одновременно в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11 и в бесштоковую полость гидроцилиндров 20 и 21, и наоборот. При этом пластины 6 и 16 перемещаются возвратно-поступательно также в противофазе, при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке пластины 16 перемещаются по направлению к заднему борту и наоборот. Тогда груз перемещается по направлению к заднему борту 12 непрерывно, чем достигается более равномерное распределение груза, например дорожно-строительного материала при разгрузке с движущегося автомобиля, если соблюдаются неравенства (5) и аналогичное ему неравенство

So

tg Р

(6)

где 5,5 - площадь днища кузова, покрытая пластинами 16.

30 Во втором способе устройство, показанное на фиг. 3, работает следующим образом. Подают жидкость в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, а после полного вдвижения их штоков 8 и 9 - в штоковую полость гидроцилиндров 20 и 21, вследствие чего пластины 6 и 16 перемещаются по направлению к передней стенке 13 поочередно. При этом груз остается неподвижным, если

35

Похожие патенты SU1369943A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова 1983
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Романченко Александр Алексеевич
SU1144909A1
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур 1988
  • Салдаев Александр Макарович
  • Манихин Николай Иванович
  • Сапунков Анатолий Петрович
SU1521359A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
Механизм подъема кузова транспортного средства 1990
  • Гладких Михаил Аркадиевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Стрижак Галина Михайловна
SU1789373A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
SU1712208A2
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1556955A2
Устройство для взвешивания собранного урожая сельскохозяйственных культур 1989
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Александр Макарович
SU1683553A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 943 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова 1 самосвального транспортного средства содержит установленные в кузове 1 поперечные пластины 6, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения в виде гидроцилиндров. Пластины 6 соединены штангами 7. Штанги 7 связаны с гидроцилиндрами. Пластины 6 размещены с промежутками. Устройство снабжено дополнительными пластинами, соединенными дополнительными штангами с дополнительными гидроцилиндрами. 2 з.п. ф-лы. 7 ил. с «

Формула изобретения SU 1 369 943 A1

стенке 13 кузова груз остается непо- 40 соблюдаются неравенства

движным, а при перемещении пластин 6 по направлению к заднему борту 12 груз перемещается совместно с пластинами 6 при соблюдении неравенства (5). Опытной проверкой установлено, что вследствие оговоренных выше допущений минимальное расчетное значение соотношения Sg/S(j на 0,05-0,08 меньше фактического.

Цикл возвратно-поступательного перемещения пластин 6 повторяется необходимое число раз. Работоспособность устройства ограничена минимальной толщиной слоя груза, определяемой размером пластин в направлении их перемещения, свойствами материала груза и углом наклона днища кзгзова. При опытной проверке этот нижний предел работоспособности устройства сос45

- So

,S,6

1 :

tSif

т

tSif

Р

Затем подают жидкость вую полость гидроцилиндр и 21 одновременно, вслед gQ пластины 6 и 16 также од перемещаются по направле борту 12. При этом груз совместно с пластинами 6 же направлении, если соб равенство

55

..

s;

S

Р

Из (7), (8) и (9) получа работоспособности устрой

5

- So

,S,6

1 :

tSif

т

tSif

Р

(7)

(8)

Затем подают жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндров 10, 11, 20 и 21 одновременно, вследствие чего Q пластины 6 и 16 также одновременно перемещаются по направлению к заднему борту 12. При этом груз перемещается совместно с пластинами 6 и 16 в том же направлении, если соблюдается неравенство

5

..

s;

S

Р

(9)

Из (7), (8) и (9) получают условие работоспособности устройстнл при горизонтальном положении днища кузова

(,

5б S

0,5;

if

SilS,i.

0,5;

(10)

При опытной проверке этого способа работы устройства наибольшая эффективность при горизонтальном положении днища кузова достигается при соотношении ,. i i.

УО УО

и,33- и,37.

Таким образом, по этому способу разгрузка осуществляеться, в основном, при горизонтальном положении днища кузова. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова.

.При фиксированном положении пластин устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 9 полностью вдвинут. Выступ 23 находится в крайнем правом положении в пазу 22 стопор 24 включен. Подают жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего ; асти- ны 6 перемещаются штангами 7 по направлению к заднему борту 12, при этом штанги 17 удерживаются стопором 24. Когда вследствие перемещения штанги 7 выступ 23 окажется в крайнем левом положении в пазу 22, электромагнитным приводом 25 выключают стопор 24, и дальнейшее перемещение штанг 7 и Г/ и, следовательно, пластин 6 и 16 осуществляется совместно, при этом взаимное перекрытие пластин миним ально и груз перемещается совместно с пластинами при соблюдении неравенства

. tgC

. Si+8/6 -S

1 2- --(11)

где S - площадь взаимного перекрывания пластин 6 и 16 при минимальном перекрытии.

Затем, после полного выдвижения штоков 8 и 9 включают стопор 24 и подают жидкость в штоковунз полость гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего пластины 16 перемещаются по направлению к передней стенке 13, при этом штанги 17 удерживаются стопором 24.

При этом груз в кузове неподвижен, если соблюдается н-еравенство .S«-S , , Р

-§. S.

- 1

(12)

Когда вследствие перемещения штанги 7 выступ 23 оказывается в крайнем правом положении в пазу 22, стопор 24 выключают, и дальнейшее перемещение пластин 6 и 16 по направлению к передней стенке 13 осуществляется совместно, при этом взаимное перекрытие пластин максимально и груз остается неподвижным, если соблюдается неравенство

Sfc+Sifi -s , tgif

з.

- 1

(13)

где S

- площадь взаимного перекрывания пластин 6 и 16 при максимальном перекрытии. Из (11), (12) и (13) получают условие работоспособности устройства при горизонтальном положении днища кузова, tp 0.

0

Sfe +S,

So

So

S6+Sj« -S

5„

0,5

0,5

0,5 J

(14)

5

0

5

0

5

Таким образом, разгрузка может осуществляться этим устройством и при горизонтальном положении днища кузова. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова.

Гидроцилиндр 4 наклона кузова управляется распределителем 32, в левой позиции которого жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, в правой позиции жидкость из гидроцилиндра 4 поступает в сливную магистраль 38, а в средней позиции обеспечивается остановка гидроцилиндра 4 и соединение напорной магистрали с распределителем 33. В правой позиции распределителя 33 напорная магистраль соедини-, ется со сливной, а в левой - с распределителем 34. Последний предназначен для изменения направления перемещения штоков гидроцилиндров 10 и 11. Электромагнитный привод распределителя 34 управляется путевыми электрическими выключателями 28 и 29, контакты которых замыкаются при полностью вдвинутом и вьщвинутом положениях штока 9 соответственно. Распределители 35 и 36 необходимы для управления гидроцилиндрами 20 и 21 в устройстве, показанном на фиг. 3. Распределителем 36 выбирается один из двух способов работы устройства. В правой позиции распределителя 36 бесштоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 соединяются со штоковыми полостями гидроцилиндров 10 и 11, а штоко- вые полости гидроцилиндров 20 и 21 - с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 10 и 11, тем самым обеспечивается перемещение штоков 18 и 19 гидроцилиндров 20 и 21 в направлении, противоположном направлению перемещения штоков 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11. В левой позиции распределителя 36 гидроцилиндры 20 и 21 соединяются с распределителем 35. Распределитель 35 механически соединен с распределителем 34 и переключается одновременно с последним. В правой позиции распределителя 34 жидкость подается в што- ковые полости гидроцилиндров 10 и 11, а их бесштоковые полости соединяются со сливной магистралью 38. При этом распределитель 35 также находится в правой позиции и соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 со сливной магистралью, а што- ковые полости этих гидроцилиндров - с магистралью 40. Вначале двигаются полностью штоки гидроцилиндров 10 и 11, после чего из штоковой полости гидроцилиндра 10 через канал 39 в его

10

роцилиндров выдвигаются одновреме Реле 37 давления и путевые выключа ли 26 и 27 предназначены для управ ления электромагнитным приводом 25 стопора 24 в устройстве, показанно на фиг. 4-6. Стопор 24 выключается в крайнем правом положении выступ в пазу 22 при отсутствии давления в бесштоковой полости гидроцилиндр 10 и 11, а в крайнем левом - при личии давления.

Фор м у ла изобретен

15

1. Устройство для разгрузки сы чих грузов из кузова транспортног средства, содержащее установленны в кузове поперечно размещенные ра

2Q несенные элементы, связанные с пр водом возвратно-поступательного п мещения, выполненным в виде гидро линдра, отличающееся тем, что, с целью повьшения произ

25 дительности разгрузки самосвальны кузовов, элементы выполнены в вид уложенных на днище кузова пластин жестко соединенных между собой пр дольными штангами.

2Q 2. Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что оно сна но дополнительными пластинами, ус новленными с.возможностью возврат поступательного перемещения указа ными .пластинами, соединенными межд

ОС

поршне и магистраль 40 жидкость пода- собой дополнительными продольными

ется в штоковые полости гидроцилиндров 20 и 21. Таким образом, штоки гидроцилиндров 10 и 11 и 20, 21 вдвигаются поочередно. В левой позиции распределителей 34 и 35 жидкость подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 10, 11 и 20, 21, а их штоковые полости соединяются со сливной магистралью 38, и штоки этих гид-.

0

роцилиндров выдвигаются одновременно. Реле 37 давления и путевые выключатели 26 и 27 предназначены для управления электромагнитным приводом 25 стопора 24 в устройстве, показанном на фиг. 4-6. Стопор 24 выключается в крайнем правом положении выступа 23 в пазу 22 при отсутствии давления в бесштоковой полости гидроцилиндров 10 и 11, а в крайнем левом - при на- . личии давления.

Фор м у ла изобретения

5

1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства, содержащее установленные в кузове поперечно размещенные разQ несенные элементы, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повьшения произво5 дительности разгрузки самосвальных кузовов, элементы выполнены в виде уложенных на днище кузова пластин, жестко соединенных между собой продольными штангами.

Q 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными пластинами, установленными с.возможностью возвратно- поступательного перемещения указанными .пластинами, соединенными между

С

штангами, размещенными между указанными штангами и связанными с дополнительным гидроцилиндром, который закреплен на кузове.

3. Устройство по п. 1, о т л и- ча ющееся тем, что оно снабжено фиксатором положения дополнительных пластин относительно указанных пластин.

// 9

/J /(7 (9

(Рг/а,

л ( vj

п.

«

/(Г

T/j

ЦiH

7

i5 15 7

iZ

I

. . . -.

. 1 .

о

/

6 7

7 ,да ,S

P 1

ФигЗ

/Г(5

6

/

/2

-f-

.

I

r r-Л

гг 23 26 27

25 25

27 9

26 i Г

Фиг.5

гв i f9

4V

,r

16

26 i Г-Н

IM

57

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369943A1

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
  • Л. Б. Каупуш, С. Г. Бетин, Я. К. Иевиньш, Ю. Румпе, Р. К. Бенсон,
  • М. О. Калниньш
SU176807A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 943 A1

Авторы

Барам Борис Яковлевич

Болдырев Николай Антонович

Петунин Лев Николаевич

Циановский Михаил Янкельевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-04-16Подача