Коник транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1279885A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве, лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.

Целью изобретенияС является увеличение долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспор тировки.

На фиг. 1 схематично изображен автопоезд при переезде дорожной неровности; на фиг. 2 - коник со стойками, снабженными вращающимися э:1ементами; на фиг. 3 - вид А на фиг. L,

Автопоезд для перевозки лесоматериалов содержит тягач 1 с прицепом- роспуском 2. Тягач 1 и припеп-роспуск

fO

ноге давления на перевозимый груз.. Поверхность вращения может быть о&о- рудована также элементами другой формы, например в виде шариков. Загруженный груз опирается на основание 5 и поверхность стоек 6, оборудованную роликами 8.

Устройство работает следующим образом.

)5

При изменении взаимного положения коников 3 и 4 во время транспортировки стойки 6 поворачиваются относительно груза вокруг опорной поверхности основания 5 коников 3 и 4. Ilpii воздействии груза на ролики 8 они также приходят в движ-ение и поворачиваются на соответствующую величину

2 оборудованы кониками 3 и А. Каждый - вокруг своей вертикальной оси 7, коуик 3 и А состоит из основания 5 обеспечивая низкий уровень воздейстВИЯ груза на стойки 6.

и вертикальных стоек 6. Основание 5 коника 3 при помощи шкворня щарнирно связано с рамой тягача 1, а коник 4 с рамой прицепа 2. Стойки 6 изготовлены из балок и расположены по концам основания 5 и шарнирно закреплены на нем. На вертикальной оси 7 размещены свободно вращающиеся элементы, например в виде роликов 8 и дополнительных роликов, выступающие над внутренней поверхностью стойки 6 и образующие ее вертикальную опорную поверхность. Ролики 8 в верхней части оси выполнены с большим наружным диаметром, чем нижние, для обеспечения большей угловой скорости врас1ения и для уменьшения удельноге давления на перевозимый груз.. Поверхность вращения может быть о&о- рудована также элементами другой формы, например в виде шариков. Загруженный груз опирается на основание 5 и поверхность стоек 6, оборудованную роликами 8.

Устройство работает следующим образом.

вокруг своей вертикальн обеспечивая низкий уров

ВИЯ груза на стойки 6.

25

ормула изобретения

Коник транспортного средства содержащий основание и шарнирно закрепленные в нем стойки, каждая из которых содержит установленный на верти30 кальной оси ролик, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки, каждая стойка снабжена уста35 новленными на указанной вертикальной оси дополнительными роликами с диаметрами, возрастающими от нижней - к верхней части стойки.

0... 7Г

в

/

УЧЧЧМ

ff fffrff:f

Фиг.г

ВидА

7,

Похожие патенты SU1279885A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 2000
  • Смирнов М.Ю.
  • Шумайлов А.В.
RU2183167C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВрЗКИ ТРЖ 1967
  • Я. В. Аксенов, К. В. Сатиров, С. В. Меньшиков Н. М. Кудр Шов
SU190217A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Гребенщиков Георгий Александрович
  • Паульс Альфред Эдуардович
SU1191332A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 885 A1

Реферат патента 1986 года Коник транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности. Цель изобретения - увеличение долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки Во время транспортировки лесоматериалов с-в условиях бездорожья коник тягача и коник прицепа меняют взаимное расположение в вертикальной плоскости и из-за трения между грузом и стойками испытьшают большие нагрузки, действующие в направлении продольной оси автопоезда. Стойки коников снабжены вращающимися элементами - основными и дополнительными роликами, ус- танобленными на вертикальных осях, закрепленных на стойках коников и образующими опорную поверхность стоек, При переезде препятствий под воздействием груза коники приходят в движение и поворачиваются на соответствующую величину вокруг своей оси, обеспечивая низкое трение между грузом и стойками коников. 3 ил. О) CD 00 00 ел

Формула изобретения SU 1 279 885 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279885A1

Саморазгружающийся автомобильный прицеп для перевозки длинномерных материалов 1961
  • Ракович К.Н.
SU146192A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 279 885 A1

Авторы

Даугавиетис Марис Оттович

Лазовский Александр Жанович

Лусис Илга Арнольдовна

Бирзниекс Таливалдис Мартынович

Ирбениекс Янис Робертович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-04-16Подача