Устройство для транспортировки и ориентированной перегрузки деталей Советский патент 1988 года по МПК B65G47/24 

Описание патента на изобретение SU1370029A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизированных и автоматических линиях для перегрузки и одновременного переворота кдрпусной детали с одного конвейера на другой, например со скребкового конвейера моечной машины корпусные детали перегружаются на шаговый транспортер, при этом переворачиваются, получая нужную ориентацию на шаговом конвейере.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 сечение Л-Л на ({iTir. 1 (с опрокидываю- ще11ся деталью); на фиг. 3 - сечение

ветви 5. Для смягчения удара детали 3 при падении на направляющие 16 и 17 основной ветви конвейера предусмот- f- рен амортизатор, смонтированный на раме в зоне направляющей 17, состоящий из планки 19 (фиг. 2) и двух стержней 20 с пружинами 21 сжатия. Стержни 20 проходят через основание 10 22 амортизатора, жестко связанного с рамой 18. По направляющим 16 и 17 основной ветви конвейера деталь 3 перемещается подпружиненными собачками 23, закрепленными на штангах 24 15 и 25, которые перемещаются по П-об- разным направляющим 6, а при перемещении влево - Г-образным направляющим 26. С целью обеспечения перемещения детали 3 штанги 10, 24 и 25

Б-Б на фиг. 1 (вид на Крепление стерж-20 стержнями 27 - 29 (фиг. 3) жестко соединены с поперечиной 30. Поперечина 30 перемещается рычагом 31 (фиг.5), соединенным со щтоком силового цилиндра (пневмоцилиндра) 32. Для пред25 варительной ориентации детали 1 (фиг. 4) в мойке 2 предусмотрены угольники 33 и 34. С целью фиксации детали 1 на Г-образных направляющих 16 и 17 основной ветви шагового кон30 вейера, на Г-образной направляющей 17 выфрезерован скос 35.

ней для перемещения штанг шагового KOHBeiiepa от силового цилиндра) ; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 (вид на расположение детали Б мойке); на (Ьиг. 5 - вид Г на фиг. 1, взаимодействие силового цилиндра с рычагом.

Устройство для транспортировки и орие)1тирующей перегрузки деталей 1 состоит из мойки 2 (фиг. 1) со скребковым конвейером 3 подачи детали 1, наклонного лотка 4, предварительной ветви 5 шагового конвейера. Предварительная ветвь 5 состоит из направляющих, соединенных между собой с одной стороны лотком 4, а с дру- гои - И-образной направляющей 6. Кантователь 7 также состоит из двух на- правляюш;их, соединенных между собой на концах П-образной направляющей Я. Перемещение детали на предваритг ль- ной ветви 5 шагового конвейера осуществляется подпружиненными собач;чами 9, закрепленными на штангах 10.

Направление перемещения штанг 10 влево осуществляется Г-образными направляющими 11 и при полном выходе штанг 10 из П-образных направляющих 8 кантователь 7 (фиг. 2) под действием веса детали 1 поворачивается относительно осей 12 до упоров 13 поперек направлению перемещения штанг 10. При этом деталь 1 соскальзывает с кантователем 7 и он возвращается в исходное положение пружинами 14, фиксируя свое

Устройство работает следующим образом.

35 Корпусная деталь 1 устанавливается в мойке 2, ориентируясь профилем, образованным угольниками 33 и 34, и далее в ориентированном положении скребковым конвейером 3 перемещается

40 до выхода из мойки 2. После выхода детали 1 из мойки 2 она выдается на наклонный лоток 4 и скользит по нему вниз, не меняя своего положения за счет ширины лотка 4, ограниченной

45 его боковыми поверхностями, исключающими опрокидывание детали 1 при развороте лотка 4. Деталь 1 достигает такого положения, когда паз на лотке 4 под штангу 10 оказьшается под пе50 редней частью детали 3 (фиг. 1).

В этот момент замыкается конечный выключатель (не показан) и подается команда на подачу воздуха в правую полость пневмоцилиндра 32, его шток.

положение упорами 15. Основная ветвь перемещаясь вправо, давит на рычаг 31. шагового конвейера состоит из двух Рычаг 31, в свою очередь, перемещает попарно-расположенных направляющих: поперечину 30 влево с закрепленными нижних 16 и верхних 17, закрепленных на ней стержнями 27 - 29, которые на раме 18 параллельно направляющим жестко соединены со штангами 10, 24

3700292

ветви 5. Для смягчения удара детали 3 при падении на направляющие 16 и 17 основной ветви конвейера предусмот- f- рен амортизатор, смонтированный на раме в зоне направляющей 17, состоящий из планки 19 (фиг. 2) и двух стержней 20 с пружинами 21 сжатия. Стержни 20 проходят через основание 10 22 амортизатора, жестко связанного с рамой 18. По направляющим 16 и 17 основной ветви конвейера деталь 3 перемещается подпружиненными собачками 23, закрепленными на штангах 24 15 и 25, которые перемещаются по П-об- разным направляющим 6, а при перемещении влево - Г-образным направляющим 26. С целью обеспечения перемещения детали 3 штанги 10, 24 и 25

Устройство работает следующим обазом.

Корпусная деталь 1 устанавливается в мойке 2, ориентируясь профилем, образованным угольниками 33 и 34, и далее в ориентированном положении скребковым конвейером 3 перемещается

о выхода из мойки 2. После выхода етали 1 из мойки 2 она выдается на наклонный лоток 4 и скользит по нему вниз, не меняя своего положения за счет ширины лотка 4, ограниченной

его боковыми поверхностями, исключающими опрокидывание детали 1 при развороте лотка 4. Деталь 1 достигает такого положения, когда паз на лотке 4 под штангу 10 оказьшается под передней частью детали 3 (фиг. 1).

В этот момент замыкается конечный выключатель (не показан) и подается команда на подачу воздуха в правую полость пневмоцилиндра 32, его шток.

и 25, несущими подпружиненные собачки 9 и 23.

Собачки 9 и 23, утопая, а затем возвращаясь в исходное положение, входят под деталь 1. В это время штанга 10, выдвигаясь влево, полностью выходит из двух П-образных направляющих 8, отпирая кантователь 7. При наличии детали 1 на кантователе 7 под действием ее веса освобожденный от штанги 10 кантователь 7 поворачивается. Это происходит за счет поворота П-образной направляющей 8 относительно осей 12 до тех пор, пока кантователь 7 не упрется в упоры 13 основной ветви конвейера, состоящего из ветвей 16 и 17. Соскальзывание детали 1 с кантователя 7 ограничиваВ описанном положении при пр- даче воздуха в левую полость пневмо- цилиндра 32 три детали 1, захваченные g собачками 9 и 23, одновременно перемещаются на один шаг Tpanciioivrepa, Лоток 4 расположен под углом к nй- ке 2, Это исключает опрокидывание детали 1 при принудительном перемеще- 0 НИИ ее с лотка 4 собачками 9. При последующем цикле работы пневмоцилинд- ра 32 вер операции повторяются.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки и ориентированной перегрузки деталей, включающее шаговый конвейер, выполненный в виде предварительной и ос

Похожие патенты SU1370029A1

название год авторы номер документа
Загрузочное устройство для поршней 1984
  • Бурчалин Сергей Алексеевич
  • Выгузов Николай Васильевич
  • Логин Владимир Николаевич
  • Блохин Иван Иванович
SU1164034A1
Сборочный автомат 1988
  • Житников Юрий Захарович
  • Голованов Игорь Евгеньевич
  • Кузьмин Игорь Владимирович
SU1549714A1
Кантователь деталей в автоматических линиях с шаговым конвейером 1980
  • Наумов Василий Петрович
  • Кобелев Александр Михайлович
SU918210A1
Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций 1977
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Тимошенко Леонид Николаевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Баринкова Татьяна Александровна
  • Барсуков Юрий Николаевич
SU707740A1
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек 1974
  • Юркевич Юрий Петрович
  • Строков Михаил Данилович
  • Родин Александр Никитович
  • Иноземцев Александр Львович
  • Уфатов Олег Александрович
  • Ищенко Николай Дмитриевич
  • Хмельницкий Михаил Николаевич
SU545443A1
Установка для двусторонней обработки деталей 1980
  • Замалтдинов Хамид Фархутдинович
  • Козорезов Владимир Николаевич
SU933389A1
Сборочная линия 1985
  • Рукавишников Александр Георгиевич
SU1255352A1
Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Чевтаев Андрей Васильевич
  • Цемахович Абрам Давыдович
  • Москвитин Георгий Павлович
  • Цитрин Адольф Иосифович
  • Рощупкин Виталий Петрович
  • Журахов Израиль Владимирович
  • Брусенцов Георгий Иванович
  • Лагранский Измаил Львович
  • Петухов Юрий Дмитриевич
  • Григорьевский Леонард Григорьевич
  • Царенко Анатолий Павлович
  • Энгель Андриан Густавович
  • Батейкин Виктор Анисимович
SU443745A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
Кантователь деталей 1973
  • Островский Леонид Бениаминович
  • Попик Владимир Николаевич
  • Хаскин Израиль Мордухович
SU610753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 029 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для транспортировки и ориентированной перегрузки деталей

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в меха- низированньк и автоматических линиях для перегрузки и одновременного переворота корпусной детали (Д) с одного конвейера (К) на другой. Цель изобретения - повышение надежности работы. .Устр-во состоит из мойки 2 со скребковым К 3 подачи Д 1, наклонного лотка 4, шагового К и кантователя 7. Шаговый К выполнен в виде предварительной 5 и основной ветвей и подвижного элемента. Ветвь 5 состоит из двух направляющих (Н), соединенных лотком 4 и П-образной Н 8. Перемещение Д 1 по ветви 5 производится подпружиненными собачками 9, установленными на перемещающихся по Н 8 и 11 штангах 10. Основная ветвь состоит из попарно расположенньк нижних Н 16 и верхних Н 17, закрепленных на раме 18. По Н 16 и 17 перемещается Д 1 подпружиненными собачками 23, закрепленными на перемещающихся по Н 6 и 26 штангах 24 и 25. При этом штанги 10, 24 и 25 стержнями жестко соединены с поперечиной. Последняя соединена со штоком силового цилиндра. Подпружиненный кантователь 7 установлен на раме 18 за Н ветви 5 посредством Н 8. На раме 18 в зоне Н 17 установлен амортизатор, состоящий из планки 19, двух стержней и пружины сжатия. В исходном положении штанги 10 расположены в Н 8, при этом последние установлены соосно Н ветви 5 шагового К. . При включении силового цилиндра собачки 9 и 23 входят под расположенную на лотке 4 Д 1. При этом штанга 10 выдвигается влево и полностью выходит из Н 8, отпирая кантователь 7. При наличии на последнем Д 1 он поворачивается за счет поворота Н 8. При этом Д 1 переворачивается и падает боковой поверхностью на Н 16 и 17 шагового К. 1 3.п. ф-лы, 5 ил. rrsXjSjfL «« 773 . . I л/в (О V Гт/ . , / /1, I л/я J ел 00 ts9 CD , и 1У г1 j

Формула изобретения SU 1 370 029 A1

ется предусмотренным выступом на ниж- 20 новной ветвей и связанного с штоком

ней направляющей 16 основной ветви конвейера. Деталь 1, упираясь боковой гранью основания в выступ на направляющей 16, переворачивается и падает своей боковой поверхностью на расположенные на разных уровнях (в зависимости от конфигурации детали) ветви 16 и 17 основного конвейера. С целью смягчения удара деталь 1 при

падении упирается в планку 19 аморти- зо мещенных в направляющих штанг, свя- затора, утапливая стержни 20 в осно- занных между собой посредством стерж- вание 22 амортизатора и сжимая пружины 21. Определенное положение на направляющих 16 и 17 деталь 1 занимает.

ней и поперечины, шарнирно соединенной с силовым цилиндром, при этом кантователь выполнен подпружиненным соскальзывая по скосу 35, выфрезеро- ., и установлен на раме за направляющи- ванному на Г-обрезной направляющей 1 7. ми предварительной ветви посредством После освобождения от детали 1 канто- поворотной поперек направления пере- ватель 7 под действием пружин 14 воз- мещения штанг П-образной направляющей, расположенной в исходном положе40

вращается в исходное положение до упора 15. В этот момент левая и правая подпружиненные собачки 9 штанги 10 предварительной ветви 5 шагового конвейера расположены под фланцами деталей 1, одна из которых нахо- дится на лотке 4, другая - на предварительной ветви 5, а две собачки 23 находятся под фланцем горизонтально лежащей детали 1 на ветвях 16 и 17 основной ветви шагового конвейера.

45

НИИ соосно с направляющей предварительной ветви с возможностью расположения в ней штанг последней и ее фиксации от поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено амортизатором, установленным на раме в зоне дальней от кантователя направляющей.

силового цилиндра подвижного элемента с подпружиненными поворотными собачками, и установленный на раме кантователь, отличающееся 25 тем, что, с целью повьш1ения надежности работы устройства, предварительная и основная ветви вьтолнены в виде параллельно установленных направляющих, а подвижный элемент в виде раз40

45

НИИ соосно с направляющей предварительной ветви с возможностью расположения в ней штанг последней и ее фиксации от поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено амортизатором, установленным на раме в зоне дальней от кантователя направляющей.

/#

22

J3JJ

в-в

3}

-34

Фиг.

ВидГ

17 IB

сриг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370029A1

Кантователь деталей в автоматических линиях с шаговым транспортером 1972
  • Шапкин Виктор Иванович
  • Попов Лев Александрович
  • Хасин Яков Моисеевич
SU513911A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
1966
SU250020A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 370 029 A1

Авторы

Житников Юрий Захарович

Кузьмин Игорь Владимирович

Горбатенко Виктор Николаевич

Голованов Игорь Евгеньевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-30Подача