1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при -создании мобильных транспортных машин, предназначенных для перевозки людей и грузов в условиях пересеченного рельефа гористой местности (в частности, по склонам), а также по равнинной местности.
Известно крутосклонное транспортное средство, снабженное механизмом стабилизации при движении его по склонам 1 .
Это транспортное средство предназначено для механизации сельскохозяйственных операций, обладает невысокими скоростями движения, не имеет подвесок современных транспортных средств и не может эффективно использоваться для транспортировки пассс1жиров и грузов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является крутосклонное транспортное средство, со,Держащее .остов, включающий установленные на раме агрегаты - двигатель, трансмиссию, органы .управления, ходов то часть, связанную с рамой через подвеску и механизм стабилизации 2.
В этом транспортном средстве сиденье водителя, рулевое колесо, приборный щиток, перегородка между двигателем и кабиной и опора для ног стабилизируется в противоположную сторону крена трактора, а силовые агрегаты и кабина получают боковой крен.
Кроме того, не предусмотрена возможность перевозки пассажиров и грузов по равнинной местности с повышенной скоростью.
Цель изобретения - расширение диапазона использования крутосклонного транспортного средства за счет одновременного обеспечения возможности его движения с повышенной
скоростью по равнинной местности.
Это достигается тем, что рама выполнена из двух частей, одна из которых, внутренняя, вписана в другую,
наружную, и шарнирно сочленена с ней с возможностью относительного поворота их в поперечной плоскости, при этом агрегаты смонтированы на внутренней части рамы, ходовая часть
закреплена на наружной ее части,
а механизм стабилизации шарнирно связан соответственно с внутренней и наружной частями рамы.
На фиг. 1 изображено крутосклонное транспортное средство, вид в пла86не; на фиг. 2 - то же, вид сзади на склоне. Крутосклонное транспортное средство содержит установленные на раме, состоящей из двух частей 1 и 2, агрегаты двигатель 3, сцепление 4, коробку передач 5 и органы управления (не показаны). Рама со смонтированными на ней агрегатами образует остов б машины.. Часть 1 рамы является внутренней и вписана в другую, наружную часть 2 Обе части рамы шарнирно сочленены од на с другой с помощью шарниров 7 и 8 Упомянутые агрегаты смонтированы на внутренней части 1 рамы. Ходовая часть машины включает задний 9 и передний 10 мосты с колесами 11 и 12 Привод к ведущему мосту осуществляется карданной передачей 13, ходовая часть связана с наружной частью.2 рамы, через подвеску 14, например, рессорную. На остове б закреплен механизм стабилизации, включающий датчик вер тикали 15 (фиг.2), связанный с гидроусилителем 16, соединенным с насосом 17, связанным с баком 18, пос редством нагнетательного трубопровода 19. Исполнительные гидроцилинд ры 20 и 21 механизма стабилизации шарнирно связаны одними концами с внутренней частью 1 рамы, а другими концами - с наружной ее частью 2. Шлангами 22, 23, 24, 25 гидроцилинд ры связаны с гидроусилителями 16.. Перегрузка системы в аварийной ситуации предотвращается перепускным клапаном 26. По трубке 27 масло из гидроусилителя сливается в бак 18, при движении по равнинной местности ociToB 6 находится в вертикальном по ложении, датчик вертикали 15 и усилитель 16 занимают нейтральное поло жение, при котором масло, поступающее из насоса 17, сливается в бак 1 по трубке 27, а неровности микрорел ефа компенсир тотся подвеской 14. Машина работает в обьином режиме При движении в поперечном направ лении склона (или на косогоре) маши на получает крен (например, влево, как показано на фиг.2). При этом от датчика вертикали 15 сигнал подается В1 гидроусилитель 16. Он в.ключае ся в работу и подает масло по шлангам 22 и 23 в штоковую полость гидроцилиндра 20 и бесштоковую - гидро цилиндра 21. Из противоположных по лостей гидроцилиндров масло по шлан гам 24 и 25, проходя через усилитель 16 по трубке 27, сливается в бак 18. Шток гидроцилиндра 20 втягивается, а гидроцилиндра 21 - выдвигается, поворачивая остов относительно шарнира 8 вправо до вертикального положения, в этом положении датчик вертикали 15 занимает нейтральное положение, гидросистема отключается, и гидроцилиндры удерживают остов б в вертикальном положении до следующего изменения уклона местности. При правом крене система работает аналогично, поворачивая остов 6 относительно Ыарнира 8 влево. Способность машины сохранять устойчивость против опрокидывания повышает эффективность ее работы, улучшает проходимость, расширяет диапазон применения, особенно в условиях горного земледелия, при проведении геологопоисковых работ, выполнении заданий оборонного значения. Кроме того, описанная мацтна приспособлена и для перевозки пассажиров и грузов с повьпденной скоростью по равнинной местности. Формула изобретения Крутосклонное транспортное средство, содержащее остов, включайядий установленные на psiMe агрегаты двигатель, трансмиссию, органы управления, ходовую часть, связанную с рамой через подвеску, и механизм стабилизации, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона его использования за счет одновременного обеспечения возможности его движения с повышенной скоростью по равнинной местности, рама выполнена из двух частей, одна из которых, внутренняя,вписана в другую,наружную, и шарнирно сочленена с.ней с возможностью относительного поворота их в поперечной плоскости, при зтом упомянутые агрегаты смонтированы на внутренней части рамы, ходовая часть закреплена на наружной ее части, а механизм стабилизации шарнирно связан соответственно с внутренней и наружной частями рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР f 112762, кл. В 60 Q 19/10, 1957. 2.Патент США 3670834, кл. 18041, 1972.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1013331A1 |
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1461678A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1980 |
|
SU931567A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1373587A1 |
Механизм бокового выравнивания крутосклонной сельскохозяйственной машины | 1987 |
|
SU1518150A1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1975-07-22—Подача