Изобретение относится к промышленному транспорту и касается подвесных канатных дорог, преимущественно дорог для треловки леса.
В основном авт. св. № 137534 описана подвесная канатная дорога, автоматическая каретка которой снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, и грузоподъемным канатом с грузовым крюком. Тормоз каретки выполнен в виде колодки, взаимодействующей с несущим канатом и управляемой поворотными рычагами, снабженными защелкой, связанной через тягу со штифтом подвижной в осевом .направлении гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шестерен зубчатой передачи. Другая шестерпя смонтирована на оси ходового колеса каретки, нричем плечо поворотного рычага колодок управляет через тягу механизм захвата головки крюка.
Цель изобретения - снижение веса грузового крюка и обеспечение принудительного его опускания на рабочую площадку.
Это достигается тем, что каретка канатной
дороги снабжена барабаном, вращающимся
на оси, укрепленной в корпусе каретки, и вспо тельным канатом, прикрепленным одним
грузоподъемному канату, а другим-
На чертеже изображена описываемая дорога, общий вид.
Подвесная канатная дорога содержит каретку 1, перемещаемую грузоподъемным канатом 2 с грузовым крюком 3 по несущему канату 4. В корпусе каретки укреплены ось 5, несущая барабан 6. Вспомогательный канат 7 одним концом крепится к грузоподъемному канату 2, а другим - к барабану 6. Внутри барабана находится спиральная пружина 8, одним концом соединенная с неподвижной осью 5, а другим - с барабаном 6.
В исходном положении, когда крюк 3 зафиксирован в каретке, спиральная пружина 8 на.ходится в деформированном (закрученном) состоянии, а вспомогательный канат 7 размотан с барабана 6 и расположен параллельно грузоподъемному канату 2, который находится в натянутом состоянии.
При ослаблении грузоподъемного каната спиральная пружина, раскручиваясь, вращает барабан. При этом вспомогательный канат наматывается на барабан и подтягивает грузоподъемный канат к каретке. Происходит свободное опускание грузового крюка на рабочую площадку. При подъеме грузового крюка 3 к каретке / грузоподъемный канат 2 разматывает вспо.могательный канат 7 с барабана 6.
ным к нему концом аккумулирующей пружины 8, закручивая ее.
Предмет изобретения
Подвесная канатная дорога по авт. св. № 137534, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса грузового крюка и обеспечения
принудительного его опускания на рабочую площадку, каретка канатной дороги снабжена барабаном, вращающимся на оси, укрепленной в корпусе каретки, и вспомогательным канатом, прикрепленным одним концом к грузоподъемному канату, а другим - к барабану, к которому прикреплена также аккумулирующая пружина, зафиксированная на оси барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1968 |
|
SU208750A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация