(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU643383A2 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1972 |
|
SU347223A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1698110A1 |
Изобретение относится к подъемно-транс портной технике, а именно к оборудованию подвесных канатных дорог маятникового типа. Известно стопорное устройство для подвесной канатной дороги, содержащее корпус, внутри которого на осях расположены прижимные ролики и опирающиеся на несущий канат тормозные колодки 1. Недостаток устройства заключается в низкой надежности фиксации и расфиксации на несущем канате. Цель изобретения - повышение надежности фиксации и расфиксации устройства на несущем .канате. Поставленная цель достигается тем, что тормозные колодки выполнены с поперечным пазом, а корпус снабжен подпружиненным фиксатором, входящим в указанный паз колодок. На фиг. 1 изображено стопорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Стопорное устройство состоит из корпуса 1, посаженных на осях 2 прижимных роликов 3, тормозных клиновых колодок 4, ограничителей 5, пружин 6, фиксатора 7 и гибкой тяги 8. Несущий канат, на котором устанавливают стопорное устройство, запасовывают в корпус устройства между тормозными колодками 4. Ограничители 5 жестко монтируют на одной из тормозных колодок таким образом, что вторая колодка при наибольшем разведении вверх не выходит за пределы ограничителей. Этим достигается спаренная работа тормозных колодок как в процессе защемления на несущем канате, так и при скольжении их на канате. Колодки выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, что дает возможность защемлять их прижимными роликами при смещении корпуса стопорного устройства по несущему канату в обе стороны. Пружина 6 постоянно прижимает обе тормозные колодки к несущему канату. Фиксатор 7 размещен в направляющей на корпусе устройства и подпружинен таким образом, что может западать в паз тормозных колодок 4. Пр) этом фиксатор ограничивает перемещение колодок е корпусе стопорного устройства. С фиксатором 7 соединена гибкая тяга 8 из троса, при помощи которой управляют фиксатором.
Устройство работает следующим образом.
Для фиксации стопорного устройства на несущем канате натягивают тягу 8 и выводят фиксатор 7 из паза колодок 4. Освобожденные от стопорения в корпусе колодки защемляются пружинами 6 на несущем канате.
В процессе стыковки грузовой каретки со стопорным устройством корпус устройства смещается относительно тормозных колодок и прижимные ролики 3 накатываются на клиновые поверхности колодок 4, прочно защемляя колодки на несущем канате.
Таким образом, стопорным устройством осуществляется остановка грузовой каретки и удержание ее на несущем канате в процессе прицепки груза.
После расстыковки грузовой каретки со стопорным устройством корпус его смещается в обратную сторону относительно тормозных колодок. В этом случае прижимные ролики 3 накатываются на другие клиновые поверхности в колодках 4 и вновь защемляют колодки на несущем канате. Этим достигается фиксация стопорного устройства в порожнем состоянии на несущем канате.
Для освобождения от фиксации на несущем канате в стопорном устройстве освобождают фиксатор 7, ослабляя натяжение тяги 8. При этом по мере перемещения корпуса относительно тормозных колодок фиксатор западает в паз тормозных колодок и фиксирует их в стопорном устройстве. В этом случае перемещение стопорного устройства вверх по несущему канату осуществляют в процессе передвижения грузовой каретки по несущему канату при помощи лебедки. Вниз по несущему канату стопорное устройство перемещается вместе с грузовой кареткой гравитационно под действием составляющего усилия от массы каретки и стопорного устройства.
Использование предлагаемого стопорного устройства позволяет с большей эффективностью применять подвесные канатные дороги на лесозаготовках в горной местности за счет сокращения трудозатрат и времени на монтаж и перестановку стопорного устройства.
Формула изобретения
Стопорное устройство для подвесной канатной дороги, содержащее корпус, внутри которого на осях расположены прижимные ролики и опирающиеся на несущий канат тормозные колодки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации и расфиксации устройства на несущем кана,те, тормозные колодки выполнены с поперечным пазом, а корпус снабжен подпружи ненным фиксатором, входящим в указанный паз колодок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 123302, кл. В 61 В 7/00, 1968.
А-А
Фиг.5
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-04—Подача