Стопорное устройство для подвесной канатной дороги Советский патент 1981 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU893644A1

(54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Похожие патенты SU893644A1

название год авторы номер документа
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Подольский Алексей Степанович
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Стецишин Иван Михайлович
SU643383A2
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1972
SU347223A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1989
  • Гранат Владимир Степанович
  • Лешак Роман Михайлович
  • Миронов Юрий Викторович
  • Попович Панько Васильевич
  • Середюк Михаил Васильевич
SU1698110A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 644 A1

Реферат патента 1981 года Стопорное устройство для подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 893 644 A1

Изобретение относится к подъемно-транс портной технике, а именно к оборудованию подвесных канатных дорог маятникового типа. Известно стопорное устройство для подвесной канатной дороги, содержащее корпус, внутри которого на осях расположены прижимные ролики и опирающиеся на несущий канат тормозные колодки 1. Недостаток устройства заключается в низкой надежности фиксации и расфиксации на несущем канате. Цель изобретения - повышение надежности фиксации и расфиксации устройства на несущем .канате. Поставленная цель достигается тем, что тормозные колодки выполнены с поперечным пазом, а корпус снабжен подпружиненным фиксатором, входящим в указанный паз колодок. На фиг. 1 изображено стопорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Стопорное устройство состоит из корпуса 1, посаженных на осях 2 прижимных роликов 3, тормозных клиновых колодок 4, ограничителей 5, пружин 6, фиксатора 7 и гибкой тяги 8. Несущий канат, на котором устанавливают стопорное устройство, запасовывают в корпус устройства между тормозными колодками 4. Ограничители 5 жестко монтируют на одной из тормозных колодок таким образом, что вторая колодка при наибольшем разведении вверх не выходит за пределы ограничителей. Этим достигается спаренная работа тормозных колодок как в процессе защемления на несущем канате, так и при скольжении их на канате. Колодки выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, что дает возможность защемлять их прижимными роликами при смещении корпуса стопорного устройства по несущему канату в обе стороны. Пружина 6 постоянно прижимает обе тормозные колодки к несущему канату. Фиксатор 7 размещен в направляющей на корпусе устройства и подпружинен таким образом, что может западать в паз тормозных колодок 4. Пр) этом фиксатор ограничивает перемещение колодок е корпусе стопорного устройства. С фиксатором 7 соединена гибкая тяга 8 из троса, при помощи которой управляют фиксатором.

Устройство работает следующим образом.

Для фиксации стопорного устройства на несущем канате натягивают тягу 8 и выводят фиксатор 7 из паза колодок 4. Освобожденные от стопорения в корпусе колодки защемляются пружинами 6 на несущем канате.

В процессе стыковки грузовой каретки со стопорным устройством корпус устройства смещается относительно тормозных колодок и прижимные ролики 3 накатываются на клиновые поверхности колодок 4, прочно защемляя колодки на несущем канате.

Таким образом, стопорным устройством осуществляется остановка грузовой каретки и удержание ее на несущем канате в процессе прицепки груза.

После расстыковки грузовой каретки со стопорным устройством корпус его смещается в обратную сторону относительно тормозных колодок. В этом случае прижимные ролики 3 накатываются на другие клиновые поверхности в колодках 4 и вновь защемляют колодки на несущем канате. Этим достигается фиксация стопорного устройства в порожнем состоянии на несущем канате.

Для освобождения от фиксации на несущем канате в стопорном устройстве освобождают фиксатор 7, ослабляя натяжение тяги 8. При этом по мере перемещения корпуса относительно тормозных колодок фиксатор западает в паз тормозных колодок и фиксирует их в стопорном устройстве. В этом случае перемещение стопорного устройства вверх по несущему канату осуществляют в процессе передвижения грузовой каретки по несущему канату при помощи лебедки. Вниз по несущему канату стопорное устройство перемещается вместе с грузовой кареткой гравитационно под действием составляющего усилия от массы каретки и стопорного устройства.

Использование предлагаемого стопорного устройства позволяет с большей эффективностью применять подвесные канатные дороги на лесозаготовках в горной местности за счет сокращения трудозатрат и времени на монтаж и перестановку стопорного устройства.

Формула изобретения

Стопорное устройство для подвесной канатной дороги, содержащее корпус, внутри которого на осях расположены прижимные ролики и опирающиеся на несущий канат тормозные колодки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации и расфиксации устройства на несущем кана,те, тормозные колодки выполнены с поперечным пазом, а корпус снабжен подпружи ненным фиксатором, входящим в указанный паз колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 123302, кл. В 61 В 7/00, 1968.

А-А

Фиг.5

SU 893 644 A1

Авторы

Подольский Алексей Степанович

Пилипцов Александр Константинович

Шумский Валерий Александрович

Кокош Николай Степанович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-01-04Подача