со
х
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения.
Цель изобретения повышение надежности.
На чертеже показана структурная с.хе- ма устройства для контроля бдительности машиниста.
Устройство состоит из блока 1 периодической проверки бдительности и реле 2 рукоятки бдительности, прямой вы.ход которого связан с входом блока 1 периодической проверки бдительности, а инверсный вы.ход связан с одним из вы.ходов логического элемента И 3, другой в.ход которого связан с выходом блока 1 периодической проверки бдительности. Выход логического элемента И 3 соединен с входом электропневматического клапана автостопа 4 и входом логического элемента НЕ 5, выход которого сое- .динен с одним из входов дополнительного логического элемента И 6, второй вход которого соединен с выходом рукоятки 7 бдительности, а выход - с входом реле 2 рукоятки бдительности.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии периодических проверок бдительности на выходе блока 1 периодической проверки бдительности присутствует разрешающий сигнал, а реле 2 рукоятки бдительности проверки обесточено и на его обратном выходе также разреп1ающий сиг- пал. Так как на выходах логического эле- .мента И 3 есть сигналы, следовательно, и на его выходе присутствует сигнал. Данный сигнал подается на вход электропневматического клапана автостопа 4, удерживает его обмотку под током, а также поступает на вход логического элемента НН 5. Следовательно, на вьгходе лошческого элемента НЕ 5, связанного с одним из входов дополнительного логического элемента И 6, сигнал отсутствует. Сигр)ал отсутствует и на выходе логического элемента И 6 вне зависимости от того, есть и;1и нет сигнала на выходе рукоятки 7 бдительности, связанном с другим входом логического элемента и 6. Поэтому при отсутствии проверок бдительности рефлекторные нажатия машинистом бдительности не ведут к изменению состояния устройства.
При очередной периодической проверке бдительности блоком 1 периодической про- Е1ерки бдительности пропадает сигнал на входе логического элемента И 3, связанного с выходом блока 1 периодической проверки бдительности. Соответственно пропадает сигнал и на выходе логического элемента И 3, что вызывает обесточивание катушки электропневматического клапана автостопа 4, Бход которого связан с выходом логического элемента И 3, тем самым подается сигнал мап1инисту о наступлении проверки бдительности.
0
0
5
0
5
0
5
0
5
Одновременно с этим пропадает сигнал на входе логического элемента НЕ 5, который связан с входом электропневматического клапана автостопа 4, а на выходе логического элемента НЕ 5, связанного с одним из входов логического элемента и 6, появляется сигнал.
Если машинист в ответ на сигнал о наступлении проверки бдительности нажмет рукоятку 7 бдительности, то и на другом входе логического элемента И 6 появится сигнал, а следовательно, появится сигнал и на его выходе.
По сигналу с выхода логического элемента И 6, связанного с входом реле 2 рукоятки бдительности, это реле включится и на его прямом выходе появится сигнал, который поступит на вход блока 1 периодической проверки бдительности, обеспечивая появления на его выходе разрешающего сигнала. На входе логического эле.мента И 3, связанном с выходом блока 1 периодической проверки бдительности, появляется сигнал. Однако до тех пор, пока мап инист держит нажатой рукоятку бдительности, на входе логического элемента И 3, связанном с инверсным выходом реле 2 повторителя рукоятки бдительности, сигнала нет. Следовательно, его нет и на выходе логическо1-о э-лемента и 3, поэтому обмотка электропневматического клапана автостопа обесточена. Одновременно с этим происходит заряд времязадающего блока 1 периодической проверки бдительности (контейнер не показан).
После отпускания мап1инистом рукоятки бдительности сигнал на выходе логического элемента П 6 пропадает, реле 2 повторителя рукоятки бдительности обесточивается и на его обратном выходе иоявляется сигнал, следовате.чьно, появляется сигнал и на выходе ,;ил ического э. К меша И 3, который поступает на вход электропневматического автостопа 4 и ставит его обмотку под ток. В результате этого устройство приходит в первоначальное состояние.
Формула изобретения
Уст)ойство для контроля бдительности ма |1иниста, содержащее )укоятку бдительности и подключенный входо.м к прямому выходу реле рукоятки бдительности блок периодической проводки бдите. 1ьности, выход которого соединен с входом элемента И, подключенного вторым входом к обратному выходу реле рукоятки бдительности, а выходом к электропневматическому клапану автостопа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительны.м элементом И, соединенным одним из входов с контактом рукоятки бдительности, а выходом с входом реле рукоятки бдите.льности, и элементом НЕ, соединенным входом с упомянутым выходом первого элемента И, а выходом с другим входом дополпител1)Ного э.лемепта И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1988 |
|
SU1684145A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1981 |
|
SU990573A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1975 |
|
SU567627A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1985 |
|
SU1640005A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения. Цель изобретения - повьш1ение надежности. Устройство состоит из блока 1 периодической проверки бдительности, соединенного входом с прямым выходом реле 2 рукоятки бдительности, обратный выход которого подключен к одно.му из входов элемента И 3, соединенного вторым входом с выходом блока 1, а выходом - с электропневматическим клапаном автостопа 4 и через элемент НЕ 5 - с входом дополнительного элемента И 6, подключенного другим входом к рукоятке 7 бдительности, а выходом - к входу реле 2. 1 ил. «
Леонов А | |||
А | |||
Технологическое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации | |||
.М.: Транспорт, 1982, с | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-01-30—Подача