Устройство для контроля бдительности машиниста Советский патент 1988 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1379171A1

со

х

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже показана структурная с.хе- ма устройства для контроля бдительности машиниста.

Устройство состоит из блока 1 периодической проверки бдительности и реле 2 рукоятки бдительности, прямой вы.ход которого связан с входом блока 1 периодической проверки бдительности, а инверсный вы.ход связан с одним из вы.ходов логического элемента И 3, другой в.ход которого связан с выходом блока 1 периодической проверки бдительности. Выход логического элемента И 3 соединен с входом электропневматического клапана автостопа 4 и входом логического элемента НЕ 5, выход которого сое- .динен с одним из входов дополнительного логического элемента И 6, второй вход которого соединен с выходом рукоятки 7 бдительности, а выход - с входом реле 2 рукоятки бдительности.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии периодических проверок бдительности на выходе блока 1 периодической проверки бдительности присутствует разрешающий сигнал, а реле 2 рукоятки бдительности проверки обесточено и на его обратном выходе также разреп1ающий сиг- пал. Так как на выходах логического эле- .мента И 3 есть сигналы, следовательно, и на его выходе присутствует сигнал. Данный сигнал подается на вход электропневматического клапана автостопа 4, удерживает его обмотку под током, а также поступает на вход логического элемента НН 5. Следовательно, на вьгходе лошческого элемента НЕ 5, связанного с одним из входов дополнительного логического элемента И 6, сигнал отсутствует. Сигр)ал отсутствует и на выходе логического элемента И 6 вне зависимости от того, есть и;1и нет сигнала на выходе рукоятки 7 бдительности, связанном с другим входом логического элемента и 6. Поэтому при отсутствии проверок бдительности рефлекторные нажатия машинистом бдительности не ведут к изменению состояния устройства.

При очередной периодической проверке бдительности блоком 1 периодической про- Е1ерки бдительности пропадает сигнал на входе логического элемента И 3, связанного с выходом блока 1 периодической проверки бдительности. Соответственно пропадает сигнал и на выходе логического элемента И 3, что вызывает обесточивание катушки электропневматического клапана автостопа 4, Бход которого связан с выходом логического элемента И 3, тем самым подается сигнал мап1инисту о наступлении проверки бдительности.

0

0

5

0

5

0

5

0

5

Одновременно с этим пропадает сигнал на входе логического элемента НЕ 5, который связан с входом электропневматического клапана автостопа 4, а на выходе логического элемента НЕ 5, связанного с одним из входов логического элемента и 6, появляется сигнал.

Если машинист в ответ на сигнал о наступлении проверки бдительности нажмет рукоятку 7 бдительности, то и на другом входе логического элемента И 6 появится сигнал, а следовательно, появится сигнал и на его выходе.

По сигналу с выхода логического элемента И 6, связанного с входом реле 2 рукоятки бдительности, это реле включится и на его прямом выходе появится сигнал, который поступит на вход блока 1 периодической проверки бдительности, обеспечивая появления на его выходе разрешающего сигнала. На входе логического эле.мента И 3, связанном с выходом блока 1 периодической проверки бдительности, появляется сигнал. Однако до тех пор, пока мап инист держит нажатой рукоятку бдительности, на входе логического элемента И 3, связанном с инверсным выходом реле 2 повторителя рукоятки бдительности, сигнала нет. Следовательно, его нет и на выходе логическо1-о э-лемента и 3, поэтому обмотка электропневматического клапана автостопа обесточена. Одновременно с этим происходит заряд времязадающего блока 1 периодической проверки бдительности (контейнер не показан).

После отпускания мап1инистом рукоятки бдительности сигнал на выходе логического элемента П 6 пропадает, реле 2 повторителя рукоятки бдительности обесточивается и на его обратном выходе иоявляется сигнал, следовате.чьно, появляется сигнал и на выходе ,;ил ического э. К меша И 3, который поступает на вход электропневматического автостопа 4 и ставит его обмотку под ток. В результате этого устройство приходит в первоначальное состояние.

Формула изобретения

Уст)ойство для контроля бдительности ма |1иниста, содержащее )укоятку бдительности и подключенный входо.м к прямому выходу реле рукоятки бдительности блок периодической проводки бдите. 1ьности, выход которого соединен с входом элемента И, подключенного вторым входом к обратному выходу реле рукоятки бдительности, а выходом к электропневматическому клапану автостопа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительны.м элементом И, соединенным одним из входов с контактом рукоятки бдительности, а выходом с входом реле рукоятки бдите.льности, и элементом НЕ, соединенным входом с упомянутым выходом первого элемента И, а выходом с другим входом дополпител1)Ного э.лемепта И.

Похожие патенты SU1379171A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1081049A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
SU1523448A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1988
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Малявко Виктор Васильевич
  • Аулов Сергей Александрович
  • Яблонский Илья Исаакович
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Шихер Ян Герцевич
  • Шахнарович Вячеслав Маркович
SU1684145A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции 1979
  • Радинский Евгений Федорович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU818936A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1981
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Бирюков Виктор Александрович
SU990573A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1975
  • Алехина Галина Петровна
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцевич
SU567627A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля бдительности машиниста

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения. Цель изобретения - повьш1ение надежности. Устройство состоит из блока 1 периодической проверки бдительности, соединенного входом с прямым выходом реле 2 рукоятки бдительности, обратный выход которого подключен к одно.му из входов элемента И 3, соединенного вторым входом с выходом блока 1, а выходом - с электропневматическим клапаном автостопа 4 и через элемент НЕ 5 - с входом дополнительного элемента И 6, подключенного другим входом к рукоятке 7 бдительности, а выходом - к входу реле 2. 1 ил. «

Формула изобретения SU 1 379 171 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379171A1

Леонов А
А
Технологическое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации
.М.: Транспорт, 1982, с
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 379 171 A1

Авторы

Шихер Ян Герцович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Меерзон Юрий Маркович

Орешкин Евгений Васильевич

Шахнарович Вячеслав Маркович

Даты

1988-03-07Публикация

1986-01-30Подача