Подвесной цепной конвейер с участком для взвешивания груза Советский патент 1988 года по МПК B65G17/20 D01H13/26 

Описание патента на изобретение SU1388362A1

/5 20/ 12 15 21

СО 00 00 ОО

а ю

Похожие патенты SU1388362A1

название год авторы номер документа
Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов 1983
  • Конодюк Анатолий Сергеевич
  • Мухортов Григорий Георгиевич
SU1097897A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Подвесной конвейер 1972
  • Игнатов Лев Александрович
  • Костяков Николай Константинович
SU578230A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1969
SU239121A1
Подвесная цепная конвейерная установка 1979
  • Ласло Чулик
  • Дьердь Боронкаи
  • Аттила Сатмари
  • Аттила Хетей
SU1052151A3
Устройство для загрузки транспортных средств 1986
  • Иванов Олег Александрович
SU1386541A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1969
  • Ю. С. Антропов, А. А. Тихомиров, В. Н. Гребенкин В. М. Черноволов
SU239856A1
Устройство для передачи штучных грузов 1982
  • Липницкий Вениамин Изевич
SU1049381A1
ТЕЛЕЖКА С МОДУЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННО-ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Баумерт Йозеф
  • Нендель Клаус
  • Нестлер Михаэль
  • Дрехслер Флориан
  • Кик Марко
  • Леманн Майк
RU2557320C2
Автоматизированный склад штучных грузов 1982
  • Махин Юрий Федорович
  • Загарев Александр Владимирович
  • Холодов Геннадий Васильевич
SU1133184A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 362 A1

Реферат патента 1988 года Подвесной цепной конвейер с участком для взвешивания груза

Изобретение относится к подвесному конвейерному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвесного цепного конвейера путем обеспечения избирательного или непрерывного взвешивания грузов. На участке взвешивания ниже рельсов 1 и цепи 2 установлены дополнительные направляющие 15, повторяющие перегибы рельсов. В начале и конце этих направляющих шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтированы входная 16 и выходная 17 приводные стрелки. Еще ниже установлен транспортер 10 с большей, чем у цепного конвейера, скоростью и весовая установка 11. Одна из двух труб телескопической штанги 4 имеет ролики 27, которые взаимодействуют сверху с опущенными стрелками (I) и направляющими, если взвешивания груза 9 не требуется, при этом штанга укорачивается, поднимая груз над транспортером и весами. При необходимости взвешивания груза стрелки находятся в верхнем положении (II) и ролики оказываются ниже направляющих, в результате чего из-за перегиба 12 рельсов 1 груз опускается на транспортер, вследствие больщой его скорости происходит расцепление захвата 7 с грузом, последний, обогнав конвейер, поступает на весы, а после взвешивания происходит зацепление груза захватом 7 и подъем его с весов за счет перегиба 13. 2 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 388 362 A1

ФигЛ

Изобретение относится к конвейерному транспорту подвесного типа с возможностью взвешивания груза в процессе транспортирования.

Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей подвесного цепного конвейера путем обеспечения избирательного или непрерывного взвешивания грузов.

На фиг. 1 представлен конвейер с участком взвешивания, вид сбоку; на фиг. 2 - каретка и штанга, продольный разрез.

Подвесной цепной конвейер с участком для взвешивания груза включает несущие рельсы 1, например, в виде двутавра (фиг. 2),

на которых смонтированы прикрепленные к .. участком взвешивания, в конце которого

25

замкнутой бесконечной цепи 2 каретки 3 с гру- зонесушими органами. Каждый грузонесу- щий орган выполнен в виде штанги 4, подвешенной к каретке 3 посредством шарнира 5 и снабженной подъемно-опускным механизмом 6 и захватом 7 на ее конце. В кор- 20 пусе подъемно-опускного механизма 6 на оси штурвала 8 закреплена шестерня, взаимодействующая с рейкой крюка-захвата 7 и тормозом для удержания груза 9 в подвещен- ном состоянии (шестерня, рейка и тормоз не показаны).

На участке взвешивания груза под цепным конвейером установлен транспортер 10, скорость движения которого больше, чем у конвейера, а в конце этого транспортера находится весовая установка 11. В начале и конце взвешивания рельсы 1 конвейера выполнены с перегибами 12 и 13, т.е. имеют продольный профиль такой формы, которая обеспечивает опускание груза на транспортер 10 и подъем его с весовой установки 11 после взвешивания. На участке с взвешивания ниже рельсов 1 и цепи 2 конвейера с помощью стоек 14 смонтированы дополнительные направляющие 15, повторяющие продольный профиль этих рельсов.

30

ролики 27 скатываются по выходным стрелкам 17, щтанга удлиняется до своего первоначального размера. После схода роликов 27 со стрелок 17 последние переводятся в верхнее положение.

При необходимости взвесить транспортируемый груз сигнал на электродвигатель 18 не подается, стрелки остаются в верхнем положении II, в результате чего ролики 27 проходят ниже стрелок и дополнительных направляющих. За счет перегибов 12 рельсов 1 груз опускается на транспортер 10, а так как у последнего скорость движения больше, чем у конвейера, то произойдет разъединение захвата 7 с грузом, который в результате подается на платформу весовой установки II, после взвешивания захват 7 подхватывает груз, а за счет перегиба 13 происходит снятие его с весов и дальнейшее транспортирование конвейером.

Положительный эффект от использования данного устройства обеспечивается за счет выборочного взвешивания транспортируемых грузов и связан с экономией энергии при работе стрелочных приводов, а также дополнительных транспортеров на

В начале и конце дополнительных направляющих 15 установлены стрелки с воз- 40 участках взвешивания, можностью их перевода в вертикальной плоскости, соответственно входные 16 и выходные 17. Привод каждой стрелки может быть выполнен, например, в виде электродвигаФормула изобретения

Подвесной цепной конвейер с участ- теля 18, цепной передачи 19, редуктора 20, ком для взвещивания груза, содержащий

винта 21 и гайки 22, щарнирно связанной

со стрелками. Штанга 4 представляет собой телескопически соединенные две трубы 23 и 24 (фиг. 2), одна из которых является наружной, например труба 23, и прикреплена к каретке 3 с помощью штифта 25 и детали Q опускным механизмом и захватом груза на

рельсы, на которых смонтированы прикрепленные к замкнутой цепи каретки с грузо- несущими органами, каждый из которых выполнен в виде щарнирно подвешенной к каретке штанги, снабженной подъемно26, а другая труба 24 - внутренней и соединена с подъемно-опускным механизмом 6. При этом внутренняя труба 24 оснащена роликами 27, которые взаимодействуют с указанными стрелками и дополнительными направляющими.

В представленном варианте конструкции устройства ось 28 роликов 27 пропущена через продольные пазы 29 наружной трубы

ее конце, установленный на участке взвешивания под конвейером транспортер с большей, чем у конвейера, скоростью движения и весовую установку в конце этого транспортера, причем рельс конвейера на 55 участке взвешивания имеет продольный профиль, обеспечивающий опускание груза на транспортер и подъем его после взвешивания, отличаюи ийся тем, что, с целью

23 и крепятся к внутренней трубе 24 посредством втулки 30 и штифта 31.

В том случае, когда не требуется взвешивать транспортируемый конвейером груз 9, подается сигнал на включение привода стрелок (т.е. электродвигателя 18), например, посредством установленного на этом грузе толкателя, взаимодействующего с концевым включателем (не показано), в результате чего стрелки переводятся в нижнее положение 1 (фиг. 1). Ролики 27 наезжают на входные стрелки 16, поднимаются по ним и далее катятся по направляющим 15, в результате этого телескопическая штанга уко- рачивается,груз .поднимается и проходит над

участком взвешивания, в конце которого

ролики 27 скатываются по выходным стрелкам 17, щтанга удлиняется до своего первоначального размера. После схода роликов 27 со стрелок 17 последние переводятся в верхнее положение.

При необходимости взвесить транспортируемый груз сигнал на электродвигатель 18 не подается, стрелки остаются в верхнем положении II, в результате чего ролики 27 проходят ниже стрелок и дополнительных направляющих. За счет перегибов 12 рельсов 1 груз опускается на транспортер 10, а так как у последнего скорость движения больше, чем у конвейера, то произойдет разъединение захвата 7 с грузом, который в результате подается на платформу весовой установки II, после взвешивания захват 7 подхватывает груз, а за счет перегиба 13 происходит снятие его с весов и дальнейшее транспортирование конвейером.

Положительный эффект от использования данного устройства обеспечивается за счет выборочного взвешивания транспортируемых грузов и связан с экономией энергии при работе стрелочных приводов, а также дополнительных транспортеров на

участках взвешивания,

вешивания,

Формула изобретения

Подвесной цепной конвейер с участ- ком для взвещивания груза, содержащий

опускным механизмом и захватом груза на

рельсы, на которых смонтированы прикрепленные к замкнутой цепи каретки с грузо- несущими органами, каждый из которых выполнен в виде щарнирно подвешенной к каретке штанги, снабженной подъемноопускным механизмом и захватом груза на

ее конце, установленный на участке взвешивания под конвейером транспортер с большей, чем у конвейера, скоростью движения и весовую установку в конце этого транспортера, причем рельс конвейера на участке взвешивания имеет продольный профиль, обеспечивающий опускание груза на транспортер и подъем его после взвешивания, отличаюи ийся тем, что, с целью

расширения функциональных возможностей путем обеспечения избирательного или непрерывного взвешивания грузов, конвейер на участке взвешивания снабжен установленными ниже рельсов и повторяющими его профиль дополнительными направляюшими, в начале и конце которых шарнирно установлены стрелки с возможностью перевода

в вертикальной плоскости, а штанга выполнена в виде телескопически соединенных труб, одна из которых прикреплена к каретке, а вторая - к подъемно-опускному механизму, при этом последняя оснащена роликами, взаимодействующими с указанными стрелками и дополнительными направляющими.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388362A1

УСТРОЙСТВО для КОНВЕЙЕРНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИИЗДЕЛИЙ 0
SU356217A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Железнодорожный снегоочиститель 1920
  • Воскресенский М.
SU264A1

SU 1 388 362 A1

Авторы

Рушинский Сергей Назарович

Конопелько Николай Артемьевич

Даты

1988-04-15Публикация

1983-06-20Подача