I
Изобретение относится к области транспортирования грузов непрерывным транспортом, а именно подвесными конвейерами.
Известны подвесные конвейеры, включающие ходовой путь с горизонтальными поворотами, тяговый орган, каретки, подвески, закрепленные к кареткам, и привод 1.
Однако изменение ординаты положения грузов в таких конвейерах достигается за счет применения вертикальных перегибов ходового пути, что ведет к значительному увеличению габаритов конвейера и его металлоемкости.
Наиболее близким к изобретению является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с горизонтальными поворотами, тяговый орган, каретки и закрепленные к ним подвески в виде телескопической трубы с фиксаторами и роликами, взаимодействующими с копирами в месте изменения ординаты положения грузов 2.
Однако снабжение фиксаторами каждой подвески, установка копиров для их открывания и копиров для изменения ординаты положения грузов значительно усложняет конструкцию конвейера.
Целью изобретения является упрощение конструкции подвесного конвейера.
Указанная цель достигается тем, что каретка снабжена системой блоков и гибкой тягой, связанной одним концом с подвеской, а другим - с предыдущей кареткой через систему блоков.
На фиг. 1 изображен подвесной конвейер,
вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения блочной системы подвесного конвейера.
Подвесной конвейер состоит из ходового пути 1 с горизонтальным поворотом 2, тягового органа 3, кареток 4 и 5, подвесок 6. Каретки 4 и 5 соединены с пустотелой штангой 7 и снабжены блоками 8 и 9 и гибкой тягой 10. Блок 8 расположен внутри пустотелой щтанги 7, а блок 9 - на поворотном штанги 7 кронщтейне 11. Гибкая тяга 10 одним концом связана с подвеской 6, например, на каретке 5, и, проходя внутри щтанги 7 и обкатываясь по блокам 8 и 9, другим концом соединена с предыдущей кареткой, например, через поворотный вокруг штанги 7 кронщтейн 12.
Подвесной конвейер работает следующим образом.
При передвижении тяговым органом 3 кареток 4 и 5 по прямолинейным участкам ходового пути 1 расстояние между каретками сохраняется равным их шагу, и длина горизонтального участка гибкой тяги 10 не изменяется, ввиду чего остается неизменным ордината
положения груза 13, прикрепленного к подвеске 6.
При заходе па горизонтальный поворот ходового пути одной из кареток расстояние между ними по прямой .и длина горизонтального участка гибкой тяги 10 уменьшается, что и обеспечивает опускание груза 13.
Подъем груза 13 в исходное положение происходит в результате выкатывания двух взаимосвязанных гибкой тягой 10 кареток 4 и 5 на прямолинейный участок ходового нути 1.
Для увеличения величииы изменения ординаты положения груза 13 гибкая тяга 10 запасовывается между каретками 4 и 5 в виде полиспаста.
В случае необходимости сохранения ординаты иоложеиия груза на горизонтальных поворотах ходового пути, под поворотами последнего монтируются свободно вращающиеся диски или роликовые батареи, обеспечивающие при взаимодействии с ними траекторию движения горизонтальных участков гибких тяг 10 ио конфигурации поворота ходового пути.
/
Преимуществом предлагаемого подвесного конвейера является упрощение конструкции, сннжеиие металлоемкости н повыщенне надежности работы.
Формула изобретения
Подвесной конвейер, включающий ходовой путь с горизонтальными поворотами, тяговый орган, каретки, подвески, закрепленные к кареткам, и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка снабжена системой блоков и гибкой тягой, связанной одним концом с подвеской, а другим - с предыдуи1ей кареткой через систему блоков.
Источники ииформации, принятые во виимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N° 260513, кл. В 65G 17/20, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 356217, кл. В 65G 41/02, 1968.
Г-П
Щ аш13ддф11 11 фсЬфшшфд
//г /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер | 1978 |
|
SU745802A1 |
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988682A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1973 |
|
SU703435A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1971 |
|
SU437669A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1974 |
|
SU581020A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Устройство для испытания кареток подвесного конвейера | 1975 |
|
SU603618A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373235A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1977 |
|
SU652057A2 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1972-05-10—Подача