Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами.
Цель изобретения - повышение плавности работы и улучшение следяндего действия.
На чертеже изображен пневматический усилитель, разрез.
Пневматический усилитель содержит двухступенчатые корпус 1 и полый поршенЕз 2, образующие соответствующими ступенями камеру 3 давления и полость 4 силового штока. Силовой щток 5 жестко связан с полым поршнем 2.
В меньшей ступени 6 полого поршня 2 установлены управляющий шток 7, подпружиненный пружиной 8, образующий с полым поршнем 2 штоковую полость 9, которая каналом 10 сообщается с полостью 4 силового штока и атмосферой, а радиальным 11 и осевым 12 каналами - с клапанной полостью 13, образованной седлом 14, выполненным в торцовой расточке полого порщня 2, и торцовой расточкой силового щтока 5. Клапанная полость 13 радиальным каналом 15 сообщается с камерой 3 давления. Клапан 16 управления, подпружиненный пружиной 17, установлен с возможностью поочередного взаимодействия своего запорного элемента с седлом 14 и седлом 18 торца управляющего штока 7.
Клапанная полость 13 сообщается осевым 19 и радиальным 20 каналами с источником давления.
В меньшей ступени корпуса 1 расположен дополнительный yпpaBv яющнй поршень 21, который взаимодействует со штоком 7 под воздействием управляющего давления, поступающего в управляющую камеру 22 через отверстие 23.
В полости 5 силового штока между шайбой 24 и торцом полого поршня 2 установлена возвратная пружина 25.
Пневматический усилитель работает следующим образом.
Сжатый воздух от внешнего источника подводится через каналы 20 и 19 в клапанную полость 13, прижимая запорный элемент к.тапана 16 управления к седлу 14.
В исходном положении между седло.м 18 на управляющем штоке 7 и запорным элементом клапана 16 управления и.меется зазор. При это.м межступенчатая камера 3 через радиальный канал 15, клапанную полость 13, каналы 12 и 11, штоковую полость 9, канал 10 и полость 4 силового штока сообщается с атмосферой.
Через отверстие 23 управляющее давление поступает посредством воздействия педали на гидроцилиндр (не показано) в усилитель и под его воздействием управляющий поршень 21 воздействует на уп5
равляющий шток 7, сжимая пружину 8 и перемещая последний.
При этом седло 18 на управляющем штоке 7 упирается в запорный элемент клапана 16 управления, отрывая его от седла 14, сжимая тем самым пружину 17. Сжатый воздух из клапанной полости 13 поступает через канал 15 в камеру 3 давления, перекрывая клапаном 16 управления осевой канал 12, сообщаемый с ат0 .мосферой. Поршень 2 под действием давления сжатого воздуха со стороны камеры 3 давления перемещается вместе с силовым штоком 5, жестко связанным с ним, обеспечивая тяговое усилие.
В промежуточном положении управляющего штока 7 клапан 16 управления, пе- ре.мещаясь вместе с полы.м поршнем 2, отрывается от седла 18 на щтоке 7 и садится на седло 14, разобщая камеру 3 давления с клапанной полостью 13. При этом
0 камера 3 давления посредством каналов 15, 12, 11 штоковой нолости 9, канала 10 и полости 4 силового штока сообщается с атмосферой. Перемещение поршня 2 при этом прекращается.
При прекращении воздействия на управляющий щток 7 пружина 8, разжимаясь, перемещает последний. Между седлом 18 на штоке 7 и клапаном 16 управления образуется зазор. Давление в камере 3 давления при этом падает до атмосферного. Под воздействием пружины 25 поршень 2 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
1. Пневматический усилитель, содержащий корпус с размещенным в нем полым порщнем, ограничивающим со стенками корпуса камеру давления, подпружиненный относительно поршня управляющий шток, в котором выполнены осевой и радиальный каналы, сообщающие внутреннюю полость
0 порщня с атмосферой, силовой щток, жестко связанный с порщнем, и двухседельный клапан управления, имеющий запорный элемент, поджатый пружиной к седлам, одно из которых выполнено на поршне, а дру, гое - на торце управляющего штока, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности работы и улучшения следящего действия усилителя, он снабжен возвратной пружиной, установленной со стороны силового штока, в которо.м выполнены осе0 вой и радиальный каналы для сообщения полости поршня с источником сжатого воздуха, поршень и корпус выполнены ступенчатыми, управляющий щток размещен в полости меньшей ступени поршня, а в норш- не выполнены каналы для сообщения ка5 налов в управляющем щтоке с атмосферой и камеры давления с полостью поршня между торцом управляющего штока и запорным элементом, прижатым к седлу на порш0
313067724
не, причем седло на торце управляющегопоршнем, размещенным в ступенн меньщего
щтока отжато от запорного элемента.диаметра, контактирующим с управляющим
2. Усилитель по п. 1, отличающийсящтоком и ограничивающим с торцовой
тем, что он снабжен дополнительнымстенкой корпуса управляющую камеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1324897A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1418128A1 |
Клапан-отсекатель для газовой скважины | 1985 |
|
SU1357547A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1399715A1 |
Вспомогательный тормоз автомобиля | 1982 |
|
SU1044509A1 |
Пневмогидравлический мультипликатор | 1986 |
|
SU1370327A1 |
Изобретение относится к пневмати- чески.м усилителям преимущественно для тормозов транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности работы и улучшение следящего действия усилителя. Усилитель содержит ступенчатый корпус 1, R котором размещен полый ступенчатый гюр- щень 2. В поршне 2 размещен запорный элемент клапана управления 16, взаимодействующий с седлами 14 и 18 на nopiiiHe 2 и управляющем щтоке 7. В силовом 1птоке 5 выполнен канал 19, соединенный с источником сжатого воздуха. Полость 13 каналом 15 соединена с камерой 3 и через каналы 11 и 12 в щтоке 7 и канал 10 в порщне 2 с атмосферой. В корпусе 1 порщнем 21 отделена управляющая камера 22. При подаче давления в камеру 22 поршень 21 перемен 1.ает щток 7. Клапан 16 пропускает сжатый возду.х из канала 19 в камеру 3 и поршень 2 приводит в движение шток 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 22 (Л
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-09—Подача