СО
со ел ел
О) 00
Изобретение относится к машиностроению, в частности может применяться для поворота и установки изделий в положение, удобное для сборки и сварки.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена ведущая стойка кантователя, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез ;Б-Б на фиг. 2.
Ведущая стойка кантователя содержит корпус 1, связанный с электроме- :ханическим приводом вал 2, крестови- 1ну 3, захват 4, силовой цилиндр ;{пневмоцилиндр) 5, установленньш од- |ним концом через ось 6 в продолгова- том пазу 7 кро нштейна . 8, закрепленного на корпусе 1, и через проушину 9 и палец 10, подвижно соединенный другим концом с рычагом 11, закрепленным на валу 2.
; Воздух в пневмоцилиндр 5 подается Ьерез дроссель 12 с обратным иом 13 в поршневую полость.
Ведущая стойка кантователя работает следующим образом.
Через смонтированный в корпусе 1 электромеханический привод, крутящий момент передается валу 2, с него .на крестовину 3 и далее на захват 4. При присоединении приспособления с изделием (не показано) к захватам стоек, захваты могут самоустанавливаться.
Если крупногабаритное изделие на приспособлении закрепаено таким образом, что опрокидывающий момент от изделия превьшает крутящий момент электромеханического привода, поворот изделия неосуществим.
Для поворота такого изделия воздух через обратный клапан 13 дросселя 12 подается в поршневую полость пневмоцилиндра 5. При этом, усилие, развиваемое пневмоцилиндром 5 через проушину 9, соединенную пальцем 10 с рычагом 11, передается на вал 2 и помогает электромеханическому приводу преодолеть опрокидывающий момент эт изделия.
Продольная ось рычага 11 параллельна оси приспособления.
Ход пневмоцилиндра 5 рассчитан та- КИМ образом, что он помогает электромеханическому приводу до тех пор, пока крутящий момент последнего не станет больше опрокидывающего момента от изделия.
После этого поворот изделия осуществляется только за счет привода, а пневмоцилиндр 5 перемещается на оси 6 по пазу 7 кронштейна 8. Длина паза 7 выбрана таким образом, что в
вертикальном положении пневмоцилиндра 5 и соответственно рычага 11 ось 6 имеет запас хода по пазу. При достижении пневмоидлиндром 5 вертикального положения срабатывает датчик (не
показан) и отключает подачу воздуха. При дальнейшей работе электромеханического привода, как в прямом, так и в обратном направлениях, пневмоцилиндр 5 опускается на оси 6 по пазу 7
кронштейна 8. После достижения осью 6 нижнего положения рычаг 11 через палец 10 и проущину 9 начинает вдвигать шток пневмоцилиндра 5. Воздух из поршневой полости пневмоцилиндра 5 выходит через дроссель 12.
Пневмоцилиндр 5 при этом служит в качестве демпфера и предохраняет электромеханический привод от перегрузок, вызываемых опрокидывающим моментом от изделия, превышающим крутя
щии момент привода.
Формула изобретения
Ведущая стойка кантователя,.включающая корпус, электромеханический привод, связанный с последним вал, установленную на валу крестовину и смонтированный на ней захват, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена силовым цилиндром, соединенным одним концом с валом посредством рычага, и смонтированным на корпусе кронштейном, вьшолненным с пазом, в котором посредством оси установлен другой конец силового цилиндра.
ffJi/e.i
// S SjTo e Hyfrto
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь изделий | 1989 |
|
SU1645222A1 |
Ведущая стойка кантователя | 1980 |
|
SU946131A1 |
Кантователь | 1981 |
|
SU998072A1 |
Кантователь рамных изделий | 1981 |
|
SU998068A1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1794853A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ САДКИ СЫРЦЫ-КИРПИЧА НА ПЕЧНУЮ ВАГОНЕТКУ | 1992 |
|
RU2043192C1 |
Устройство для разборки и очистки облицованных кокилей с горизонтальным разъемом | 1979 |
|
SU859022A1 |
Кантователь блоков цилиндров автомобиля | 1985 |
|
SU1305109A2 |
Устройство для затяжки резьбовых соединений | 1978 |
|
SU764924A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU426783A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. На связанном с электромеханическим приводом валу (В) 2 установлена крестовина со смонтированным захватом. На корпусе стойки установлен кронштейн 8 с продольным пазом 7. В нем посредством оси 6 установлен конец силового цилиндра (СЦ) 5. Другой конец СЦ 5 посредством рычага 11 соединен с В 2. Воздух в СЦ 5 подается через дроссель 12 с обратным клапаном 13. Крутящий момент от привода передается В 2, на крестч- вину и захват. Для поворота крупногабаритного изделия воздух через клапан 13 дросселя 12 под1ется в поршневую полость СЦ 5. Развиваемое последним усилие через рычаг 11 передается на В 2. Это позволяет предохранить . электромеханический привод от перегрузок, вызываемых опроквдывающим моментом от изделия. 3 ил. I СЛ
Ведущая стойка кантователя | 1978 |
|
SU698858A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ведущая стойка кантователя | 1980 |
|
SU946131A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-09-01—Подача