Изобретение относится к машиностроению и применяется для поворота и установки изделий, в частности ферм каркаса основания автобуса ЛАЗ, в положение, удобное для сборки и сварки.
Известен ;кантЬватель, содержащий стойки. Стойка включает корпус с приводом, приводной вал, захват в виде ступицы и фланца. Ступица захвата шарнирно установлена непосредственно на валу и имеет крепежное приспособление, для изделия .1 .
Однако известный кантователь не обеспечивает Сс1моустановки захвйтов относительно устройства для подачи изделия, что может привести к поломке захватов при выгрузке-загрузке изделия.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кантователь, содержащий две стойки с направлянвдими, установленные в них с возможностью подъема и перемещения параллельно основанию каретни, оснащенные кронштейнами для поворотной рамы, и приводц подъема кареток 2J .
Однако при разгрузке-загрузке кантователя рама самоустанавливается
только в горизонтальной плоскости, а в моменты соприкосновения изделия с приспособлением транспортного средства или захватов рамы с изделием из-за
.5 невозможности мгновенной остановки приводов подъема кареток происходит перегрузка привода, ходовык винтов и гаек, что приводит к поломке оборудования и порче изделия.
10
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на приводы подъема кареток при загрузке-выгрузке из15делия. ,
С этой целью в кантователе, содержащем смонтированные на основании две стойки с направляющими, установленные в них с воэмоясностью подъема
20 и перемещения параллельно основанию каретки, оснащенные кронштейнами для поворотной рамы, и приводы подъема кареток, поворотная рама установлена с возможностью перемещения относитель25но кареток в плоскости, перпендикулярной к основанию, и снабжена закрепленными на ней демпферами, соединенаыми с кронштейнами.
Кронштейны снабжены направляющими,
30 , пщэаллельными направляющим стоек, а рама установлена на направляюадах крон штейнов. Демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, корпус которого закреплен на рагле, а шток соединен с кронштейном. На фиг.1 изображен кантователь, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.If на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,2 на фиг.4 - вид В на фиг.З}.на фиг.5раэрез Г-Г на фиг.1; на фиг.б - разрез Д-Д на фиг.5. Кантователь содержит смонтированные на основании две стойки 1 с направляющими (не показаны), в которых с возможностью.перемещения установ.лены корпуса 2 с валами 3, на валах 3 закреплены ступицы 4 с направляющими 5. В направляющих 5 установлены на роликовых опорах сачения б каретки 7 Стойки 1 снабжены приводами 8 подъема кареток 7. На каретках 7 закреплены кронштейны 9 с направляющими 10. На направляющих подвижно установлена пово ротная рама 11 с захватами для съема изделия 12 и укладки его в базовое приспособление транспортного средства (тележки) 13. Кроме того, кантователь содержит демпферы 14. На корпусе 2 установлен привод 15 поворота рамы с изделием. Кантователь работает следующим об разом. После окончания сварки изделия 12 в частности фермы, на позицию кантователя под раму 11 с фермой подают транспортное средство 13, в частност напольную приводную тележку с приспособлением для укладки изделия. Затем включают привод 8, опускают раму 11 с изделием 12. Изделие в про цессе опускания взаимодействует сначала с базовыми приспособлениями тележки 13. При этом в случае несовпад ния оси рамы с изделием и оси приспо собления 13 тележки (фиг.2) поворот.ная- рама с кареткой 7 перемещается в .направляющих 5 на роликоопорах 6 соответственно в ту или иную сторону до совмещения базовых поверхностей приспособлений тележки и изделия. При контакте изделия с базовыми поверхностями приспособления выключается привод 8, но в силу инерцион ности электромеханической системы еще продолжается движение вниз корпуса 2. Срабатывают демпферы 14, и рама 1 перемещаясь вдоль направляющих 10 от носительно каретки 7, перемещающейся в свою очередь вдоль направляющих стоек 1, остается неподвижной относительно базовой поверхности приспособлений. тележки 13. Поршневая полос пневмоцилиндра 14 находится постоянн под давлением сжатого воздуха, отрегулированного с расчетом уравновешивания веса изделия и рамы (с целью предохвращения перемещения рамы по i направляющим 10 при повороте изделий в кантователе). При возрастании давления в полости цилиндра сжатый воздух сбрасывается в атмосферу через отрегулированный предохранительный клапан, после чего изделие 12 (ферму) снимают с поворотной рамы 11 и включают привод 8 подъема кареток с рамой. Рама 11поднимается и занимает исходное положение для сварки следующей фермы 12. Тележка с изделием отъезжает. Операция загрузки кантователя аналогична приведенной. Далее цикл повторяется. Данное решение позволяет повысить надежность работы кантователя, так как компенсируются не только несовпадение осей рамы с изделием и приспособления транспортного средства при опускании изделия, но и вертикальный инерционный пробег кареток, снижаются динамические нагрузки на привод, обеспечивается точность укладки изделия, что позволяет установить кантователь в поточно-механизированную линию, работающую в автоматическом режиме, и в конечном итоге повысить производительность . Формула изобретения 1.Кантователь, содержащий смона ированные на основании две стойки с направляющими, установленные в них с возможностью подъема и перемещения параллельно основанию каретки, оснащенные кронштейнами для поворотной рамы, и приводы подъема кареток, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на приводы подъема кареток при загрузкевыгрузке изделия, а также на само изделие, поворотная рама установлена с возможностью перемещения относительно кареток в плоскости, перпендикулярной к основанию, и снабжена закрепленными на ней демпферами, соединенными с кронштейнами. 2.Кантователь по п.1, о т л и чающийся тем, что кронштейны снабжены направляющими, параллельными направляющим стоек, а рама установлена на направляющих кронштейнов. 3.Кантователь по п.1, о т л ичающийся тем, что демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, корпус которого закреплен на раме, а шток соединен с кронштейном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №698858, кл. В 65 G 47/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР №733940, кл. В 23 К 37/04, 1977 (прототип). . . . .
n
л
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухстоечный кантователь | 1973 |
|
SU438508A1 |
Установка для сварки изделий | 1989 |
|
SU1794616A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU426783A1 |
Кантователь | 1980 |
|
SU903051A1 |
Устройство для сборки под сварку решетчатых ферм из труб | 1976 |
|
SU656787A1 |
Кантователь | 1984 |
|
SU1260164A1 |
Устройство для поперечной передачи проката с рольганга | 1983 |
|
SU1103917A1 |
Машина для контактной точечной сварки | 1990 |
|
SU1750889A1 |
Участок поточной линии для сварки панелей с ребрами жесткости | 1985 |
|
SU1344559A1 |
фиг Л
Виде
Д
r-г
- LI
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-16—Подача