Изобретение относится к подъемно- ,транспортному машиностроению, в частности, к устройствам для ограничения провисания рабочих канатов грузовых тележек мостового крана
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг,1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг,2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг,1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1
Устройство состоит из установленной на ездовых балках моста 1 крана тележки 2, снабженной передним и задним по ходу движения пикообразными стержнями 3 и 4 для сбора в пролете крана поддерживающих элементов 5-10, Одна группа подде рживающих элементов 5, 6 и 7 расположена слева от тележки 2, а другая группа поддерживающих элементов 8,9,10 - справа.
Поддерживающие элементы 5, 6 и 7 одинаковы по длине, Поддерживащие элементы 8, 9 и 10 тоже одинаковы по длине, но короче поддерживающих элементов 5, 6 и 7.
Каждый поддерживающий элемент снабжен имеющими возможность вращени роликами 11. и 12, на которые сверху уложены горизонтальные ветви грузового и тягового канатов 13 и 14. В верхней части поддерживающие элементы 5-10 имеют Г-образные встречно направленные заЦепы 15, Между зацепами 15 образуется зазор 16, причем ширина зазора 16 у поддерживающих элементов 5, 6 и 7 возрастает слева направо, а у поддерживающих элементов 8, и 10 - справа налево.
Ниже зацепов 15 расположена опора 17 для посадки на пику.
Для принудительной расстановки поддерживаюшкх элементов в местах поддерживания рабочих канатов на металлоконструкции моста 1 крана установлены кронштейны 185 19 и 20, каж- дьй из которых снабжен верхней и нижней парами горизонтальных полок 21, обращенных наружу.
Каждая пара полок снабжена стопором 22„ Стопор 22 расположен у верхних пар полок 21 с правой стороны, а у нижних пар полок - с левой. При этом длина стопоров в горизонтальном направлении на верхних парах полок возрастает слева направо, а на няяс- них парах полок - справа налевоаТак как ширина зазоров 16 между Г-образ
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ными зацепами 15 изменяется по тому же закону, что и длина стопоров 22, то каждый поддерживаютшй элемент задерживается при продвижении тележки 2 вдоль моста 1 крана только на соответствующем кронштейне. При движении тележки в противоположном направлении поддерживающий элемент снимается с кронштейна и 6ecnpenHTCTBeHtro перемещается вместе с тележкой на пи- Сообразном стержне.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении тележки 2 вдоль моста 1 из крайнего левого положения в крайнее правое поддерживающие элементы 5, 6 и 7с пикового стержня 3 поочередно навешиваются на соответствующие им кронштейны 18, 19 и 20. Поддерживающие элементы 8, 9 и 10 собирают с кронштейнов на пикообраз- ный стержень 4 тележки.
При движении тележки в обратном направлении (налево) поддерживающие элементы 5, 6 и 7 поочередно собира- - ются с кронштейнов 20, 19 и 18 на стержень тележки 2, поддерживающие элементы 8,9 и 10 поочередно навешиваются на соответств тощие им кронштейны 18, 19 и 20.
В дальнейшем работа устройства происходит в указанной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана, содержащее прикрепленные к торцам грузовой тележки горизонтальные пи- кообразные стержни, поддерживаюш ае элементы, взаимодействующие с ветвями канатов и с упомянутыми стержнями, и приспособление для распределения поддерживающих элементов на канате, о т- личающееся Тем, что, с целью повьш1ения надежности работы,приспособление для распределения поддерживающих элементов на канате выполнено в виде закрепленных на металлоконструкции моста крана кронштейнов, каждый из которых с набжен на нижнем конце расположенными друг над другом двумя парами полок, а поддерживающие элементы размещены двумя группами различной высоты по обеим сторонам тележки и снабжены на верхнем конце Г-образными зацепами, обращенными друг к другу свободными концами с зазором между ними и одной группой взаимодействующими с верхними полками, а другой - с нижними, причем к торцам нижних полок со стороны расположения первых поддерживающих элементов и к торцам верхних с противоположной стороны прикреплены стопорные планки различной ширины, увеличивающейся для верхних полок в
направлении движения тележки поддер- жива/ощих элементов от первых к вторым и убывающей - для нижних в том же направлении, при этом зазор между зацепами первых поддерживакяцих элементов выполнен возрастающим в направлении движения тележки к вторым поддерживающим элементам, а зазор зацепами последних - увеличивающимся в направлении движения к первым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка крана мостового типа | 1990 |
|
SU1773851A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1981 |
|
SU977335A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА | 1979 |
|
SU816938A1 |
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1976 |
|
SU611858A1 |
Мостовой кран для агрессивных сред | 1978 |
|
SU771003A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство для ограничения f провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана содержит перемешающуюся вдоль моста 1 крана тележку 2, на которой расположены пикообразные стержни 3 и 4, взаимодействующие с поддерживающими элементами 5-10, на которых размещены тяговые 13 и грузовые 14 канаты. На мосту 1 крана расположены кронш- . теины 18-20, каждый из которых снабжен верхней и нижней парами горизон тальных полок, обращенных наружу и снабженных стопорными планками личной ширины. Поддерживающие элементы размещены группами различной высоты и снабжены Г-образными зацепами, обращенными один к другому свободными концами с зазором между .ними различной величины, при этом свободные концы зацепов взаимодействуют с полками. 4 ил. а ю (/) г 1
//
фиг. 2.
Вид Б
idr:
X
22
tlTx
/J
Фие. 3
2i
Фив. 4
Барат И.Е | |||
и Плавинский В.П, Кабельные краны | |||
М.: Машгиз, 1954, с.109-113, рис | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-08-22—Подача