Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана Советский патент 1988 года по МПК B66C21/08 

Описание патента на изобретение SU1399257A1

Изобретение относится к подъемно- ,транспортному машиностроению, в частности, к устройствам для ограничения провисания рабочих канатов грузовых тележек мостового крана

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг,1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг,2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг,1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1

Устройство состоит из установленной на ездовых балках моста 1 крана тележки 2, снабженной передним и задним по ходу движения пикообразными стержнями 3 и 4 для сбора в пролете крана поддерживающих элементов 5-10, Одна группа подде рживающих элементов 5, 6 и 7 расположена слева от тележки 2, а другая группа поддерживающих элементов 8,9,10 - справа.

Поддерживающие элементы 5, 6 и 7 одинаковы по длине, Поддерживащие элементы 8, 9 и 10 тоже одинаковы по длине, но короче поддерживающих элементов 5, 6 и 7.

Каждый поддерживающий элемент снабжен имеющими возможность вращени роликами 11. и 12, на которые сверху уложены горизонтальные ветви грузового и тягового канатов 13 и 14. В верхней части поддерживающие элементы 5-10 имеют Г-образные встречно направленные заЦепы 15, Между зацепами 15 образуется зазор 16, причем ширина зазора 16 у поддерживающих элементов 5, 6 и 7 возрастает слева направо, а у поддерживающих элементов 8, и 10 - справа налево.

Ниже зацепов 15 расположена опора 17 для посадки на пику.

Для принудительной расстановки поддерживаюшкх элементов в местах поддерживания рабочих канатов на металлоконструкции моста 1 крана установлены кронштейны 185 19 и 20, каж- дьй из которых снабжен верхней и нижней парами горизонтальных полок 21, обращенных наружу.

Каждая пара полок снабжена стопором 22„ Стопор 22 расположен у верхних пар полок 21 с правой стороны, а у нижних пар полок - с левой. При этом длина стопоров в горизонтальном направлении на верхних парах полок возрастает слева направо, а на няяс- них парах полок - справа налевоаТак как ширина зазоров 16 между Г-образ

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ными зацепами 15 изменяется по тому же закону, что и длина стопоров 22, то каждый поддерживаютшй элемент задерживается при продвижении тележки 2 вдоль моста 1 крана только на соответствующем кронштейне. При движении тележки в противоположном направлении поддерживающий элемент снимается с кронштейна и 6ecnpenHTCTBeHtro перемещается вместе с тележкой на пи- Сообразном стержне.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки 2 вдоль моста 1 из крайнего левого положения в крайнее правое поддерживающие элементы 5, 6 и 7с пикового стержня 3 поочередно навешиваются на соответствующие им кронштейны 18, 19 и 20. Поддерживающие элементы 8, 9 и 10 собирают с кронштейнов на пикообраз- ный стержень 4 тележки.

При движении тележки в обратном направлении (налево) поддерживающие элементы 5, 6 и 7 поочередно собира- - ются с кронштейнов 20, 19 и 18 на стержень тележки 2, поддерживающие элементы 8,9 и 10 поочередно навешиваются на соответств тощие им кронштейны 18, 19 и 20.

В дальнейшем работа устройства происходит в указанной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана, содержащее прикрепленные к торцам грузовой тележки горизонтальные пи- кообразные стержни, поддерживаюш ае элементы, взаимодействующие с ветвями канатов и с упомянутыми стержнями, и приспособление для распределения поддерживающих элементов на канате, о т- личающееся Тем, что, с целью повьш1ения надежности работы,приспособление для распределения поддерживающих элементов на канате выполнено в виде закрепленных на металлоконструкции моста крана кронштейнов, каждый из которых с набжен на нижнем конце расположенными друг над другом двумя парами полок, а поддерживающие элементы размещены двумя группами различной высоты по обеим сторонам тележки и снабжены на верхнем конце Г-образными зацепами, обращенными друг к другу свободными концами с зазором между ними и одной группой взаимодействующими с верхними полками, а другой - с нижними, причем к торцам нижних полок со стороны расположения первых поддерживающих элементов и к торцам верхних с противоположной стороны прикреплены стопорные планки различной ширины, увеличивающейся для верхних полок в

направлении движения тележки поддер- жива/ощих элементов от первых к вторым и убывающей - для нижних в том же направлении, при этом зазор между зацепами первых поддерживакяцих элементов выполнен возрастающим в направлении движения тележки к вторым поддерживающим элементам, а зазор зацепами последних - увеличивающимся в направлении движения к первым.

Похожие патенты SU1399257A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка крана мостового типа 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Филь Леонид Андреевич
  • Олимпиев Аркадий Григорьевич
SU1773851A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1981
  • Марков Анатолий Иванович
SU977335A1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Сазонов Юрий Васильевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
SU816938A1
Кран-штабелер 1968
  • Корнилов Борис Михайлович
SU718342A2
Грузовая тележка для крана мостового типа 1976
  • Афонин Николай Алексеевич
  • Гуков Сергей Васильевич
SU611858A1
Мостовой кран для агрессивных сред 1978
  • Кожемякин Юрий Анатольевич
  • Шадрин Виктор Николаевич
SU771003A1
Установка для монтажа оборудования 1984
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
SU1245546A1
Грузовая тележка крана 1980
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Пирогов Варлен Константинович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU977364A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 399 257 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство для ограничения f провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана содержит перемешающуюся вдоль моста 1 крана тележку 2, на которой расположены пикообразные стержни 3 и 4, взаимодействующие с поддерживающими элементами 5-10, на которых размещены тяговые 13 и грузовые 14 канаты. На мосту 1 крана расположены кронш- . теины 18-20, каждый из которых снабжен верхней и нижней парами горизон тальных полок, обращенных наружу и снабженных стопорными планками личной ширины. Поддерживающие элементы размещены группами различной высоты и снабжены Г-образными зацепами, обращенными один к другому свободными концами с зазором между .ними различной величины, при этом свободные концы зацепов взаимодействуют с полками. 4 ил. а ю (/) г 1

Формула изобретения SU 1 399 257 A1

//

фиг. 2.

Вид Б

idr:

X

22

tlTx

/J

Фие. 3

2i

Фив. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399257A1

Барат И.Е
и Плавинский В.П, Кабельные краны
М.: Машгиз, 1954, с.109-113, рис
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 399 257 A1

Авторы

Шавкунов Анатолий Александрович

Васильев Владимир Германович

Даты

1988-05-30Публикация

1986-08-22Подача