Изобретение относится к магаино- строению,, в частности к заклепкам ля высокоресурсных заклепочных соеинений.
Цель изобретения повьш е.ние усталостной долговечности заклепочного соединения путем увеличения радиаль™ иого натяга в зоне закладной головки.
На чертеже изображена заклепка., размещенная в отверстиях соединяемых деталей.
Заклепка содержит цилиндрический стержень 1 с закладной головкой 2 и глухим осевым коническим отверстием 3 со стороны закладной головки, в котором установлен конический сердечник 4. Коническ1Й сердечник выполнен из материала более прочногоs чем материал стержня. Угол конусности конического сердечника об сер больше,угла конусности конического отверстия в стержне. Средний диаметр конического сердечника больше среднего диаметра с/ога конического отверстия в стержне. При образовании заклепоч- ного соединения.высокопрочный стержень входит внутрь глухого отверстия, производя радиальную раздачу зшслад™ ной головки. Замыкающая головка зак- лепки образуется осаживанием цилинд--- рического стержня.
Геометрические параметры элементов заклепки выбирают, исходя из механргческих характеристик материалов соединяемых листов, заклепки и высокопрочного стержня
Рациональные геометрические пара- метры обеспечивают хорошую раздачу головки заклеп5 :и при минимальном уси- лии расклепывания и хорошее качество и надежность соединения.
Для авиационных соединений характерно применение сплавов типа Д16Т, В95 для соединяемых листов, сплавов типа В65, Д18 для заклепок. Для авиационных заклепочных соединений можно рекомендовать следующие геометрические параметры заклепки:
h(0,5-0,7) (&,+ &J doi.. 0,1-0,15;
J от
o. h,p 0,7-0,8 d (0,2-0,4)d.,.
1171
где hor
10
S, и h
сер
глубина глухого осевого конического отверстия в стержне заклепки; толщина соединяемых деталей;
длина конического сердечника; диаметр стержня заклепки
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Предлагаемое техническое репгение применимо как для потайных, так и для непотайных головок заклепок с компенсатором и без него.
Радиальная раздача закладной головки происходит за счет клиновидного зацепления стержня и отверстия под него, что энергетически более выгодно, чем пластической опрессов-. кой открытого глухого отверстия.
Величина радиального натяга практически мало зависит от усилия расклепывания, а только от клиновидное- ти стержня и отверстия и более надежно сохраняется после снятия усилия расклепьюания. Заклепочное соединение более ремонтопригодно,, так как позволяет производить дотяжку заклепок путем дальнейшего осаживания клило- видного стержня.
Заклепка может иметь большую раз- рушшощую нагрузку на срез за счет выполнения .глубины отверстия и длины прочного стержня в нем ниже плоскости среза цилиндрического стержня заклепки. Разработанная заклепка аэродинамически более совершенна (отверстие заполнено клином)
Формула изобретения
Заклепка., содержащая цилиндрический стержень с закладной головкой и коническим осевым отверстием, в котором установлен конический сердечник, о т- личающаяся тем, что, с целью повьниения усталостной долговечности . заклепочного соединения путем увеличения радиального натяга в зоне закладной головки, конический сердечник выполнен из материала более прочного, чем материал стержня, при этом угол конусности конического сердечника и его средний диаметр больше соответственно угла конусности и среднего диаметра конического отверстия стержня, а коническое отверстие в стержне выполнено глухим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепка | 1989 |
|
SU1687944A1 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1555549A1 |
Заклепка | 1987 |
|
SU1439307A1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1670205A1 |
Способ получения заклепочного соединения | 1989 |
|
SU1732022A1 |
Способ получения заклепочного соединения деталей | 1990 |
|
SU1735627A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1738460A1 |
Заклепочное соединение | 1989 |
|
SU1673758A1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1620707A1 |
ЗАКЛЕПКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ ПОСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2006691C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений. Цель - повышение усталостной долговечности заклепочного соединения путем увеличения радиального натяга в зоне закладной головки. Заклепка состоит из цилиндрического стержня с закладной головкой и конического сердечника (КС). КС установлен в глухом осевом коническом отверстии стержня со стороны закладной головки. Угол конусности и средний диаметр КС больше угла -конусности и среднего диаметра конического отверстия в стержне. КС выполнен из материала более прочного, чем материал стержня. КС запрессовывается в отверстие стержня и производит радиальную раздачу закладной головки, что способствует повьшению усталостной долговечности заклепочного соеди- .нения. 1 ил. i (Л
Заклепка | 1979 |
|
SU846818A1 |
Орлов П.И | |||
Основы конструирования М.: Машиностроение, 1977, кн,2, с.197, рис.200-0. |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-16—Подача