Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования и съема груза в различного рода механизированных складах, и может бьггь использовано, например, для управления и адресования крана-штабелера.
Цель изобретения - повьппение надежности адресования крана-штабелера при наличии интенсивных промышленных помех., .
На фиг. 1 и-зображен складной стеллаж крана-штабелера и расположение адресных шин, общий вид; на фиг. 2схема электрических соединений; на фиг. 3 - схема управления реверсом двигателя.
На фиг. 1 изображены тележка 1 крана-штабелера с исполнительным
блоком (реверсивным электродвигателем) 2 к установленный на тележке бесконтактный датчик-считьшатель 3 сигнала движения, направляющая вертикальная колонна 4, по которой перемещается каретка 5 штабелера с электродвигателем 2 и с установленным на ней бесконтактным датчиком-считьгеа- телем 3 сигнала движения. Вдоль трассы движения тележки штабелера установ лены секции б адресной горизонтальной шины, число которых на единицу больше количества секций стеллажа, а вдоль трассы движения каретки в каждой секции стеллажа установлены сек- ции 7 вертикальной щины адресования, число которых равно количеству ярусов стеллажа. Горизонтальные секции установлены так, что середина каждой совпадает с границей секции стеллажа а длина секции шины равна ширине секции стеллажа. Один конец всех адресных шин соединен с двухчастотным генератором 8 импульсоё (8-10 кГц). Включение, выключение и переключение частоты генератора 8 осуществляется стационарным переключателем частоты блока 9 ввода адресной информации. Все секции адресных шин установлены так, чтобы обеспечивалось надежное взаимодействие датчиков-считьгоателей 3 сигналов движения с полем этих секций. На тележке штабелера и на его каретке установлены блоки 10 и 11 управления реверсом двигателей 2, пост
роенные по одной и той же схеме и содержащие усилитель 12 сигнала датчика движения с задержкой времени, частотный детектор 13, усилитель 1А сигна
д д п
5
ла детектора с задержкон времени, элемент И 15 и переключатель 16 полярности напряжения питания исполнительного блока. На тележке 1 и каретке 5 установлены блоки 17 питания двигателей.
Устройство работает следующим образом.
Оператор блоком 9 ввода адресной информации задает адрес по горизонтали и по вертикали и включает двухчас- тотный генератор В на частоту, соответствующую движению. На фиг. 2 блоки ввода информации показаны в положении, соответствующем второй секции стеллажа (считая от штабелера на фиг. 1) и второму ярусу (считая снизу). Условием работы электродвигателей 2 как тележки, так и каретки является наличие сигнала от датчика-считьшателя 3. При переходе датчика считывателя 3 тележки на секцию горизонтальной шины, не подключенную к генератору, сигнал пропадает и электродвигатель останавливается. Расстояния между осями датчик.ов-считьтателей 3 каретки и тележки выбраны так, что в момент останова электродвигателя датчик 3 каретки входит в поле вертикальной секции шины адресования и с него начинает также поступать сигнал на блок управления электродвигателем каретки 5, который перемещает каретку до тех пор-, пока датчик на пойдет на секцию шины, не подключенную к генератору 8, после чего электродвигатель каретки останавливается вследствие пропадания сигнала с датчика- .считьш агеля 3. Для обеспечения условий установки движения тележки и каретки в исходное положение оператор - устанавливает блок 9 ввода адресной информации в положение, соответствующее этому режиму работы. При этом сигнал, вьработанный усилителем, поступает на переключатель 16 полярности, который, срабатывая, меняет полярность напряжения на электродвигателе, в результате чего каретка и тележка возвращаются в исходное положение.
Длина последней секции горизонтальной шины и верхней секции вертикальных шин может быть значительно меньше длины остальных секций, так как они служат лишь для обеспечения реверсирования двигателей при нахождеНИИ тележки у последней сек1Ц и стеллажа и каретки на самом верхнем ярусе.
Усилители с задержкой необходимы для того, чтобы не было ложных включений электродвигателей при прохождении запитанных Ш1Н.
Формула изобретения
Устройство для адресования крана- штабелера складского стеллажа, содержащее стационарный блок ввода адресной информащи по вертикальной и горизонтальной координатам и размещенные на кране-штабелере бесконтактные датчики-считыватели горизонтального и вертикального адресования, взаимодействующие с адресными средствами, и исполнительные блоки с блоками питания, отличающееся тем, что, с цепью повьшения надежности адресования, устройство снабжено двух- частотным генератором импульсов, двумя усилителями и переключателем полярности, размещенными на тележке и каретке крана-штабелера, и стационарным переключателем частоты, при- . чем адресные средства вьшолнены в виде горизонтальной адресной шины, состоящей из М+1 секций, где М - ко0
5
0
5
0
личество секци складского стеллажа, и М вертикальных адресных шин, состоящих из п секций, где п - количество ярусов складского стеллажа, длина сек1р1й горизонтальной адресной шины равна ширине секций стеллажа и расположены они так, чтобы из середины совпали с границами секций ст§л- лажа, длина секций вертикальных адресных шин равна высоте ячейки степ- лижа и установлены они вдоль стенок ячеек стеллажа, одни концы всех адресных шин соединены с входом двух- частотного генератора импульсов непосредственно, а другие концы - через соответствующий переключатель, .соединенный со стационарнь{м переключателем частоты блока ввода адресной информации, при этом каждый бес- контактньп датчик-считьтатель соединен через первый усилитель с первым входом элемента И и через последовательно соединенные частотный детектор и второй усилитель - с первым входом пёрключателя полярности, второй вход которого соединен с одним выходом блока питания, другой вход блока питания соединен с вторым входом элемента И, выход которого подключен к третьему входу переключателя полярности, который соединен с исполнительным блоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯШТАБЕЛЕРОМ | 1969 |
|
SU257577A1 |
Устройство для автоматического управления подвижным объектом | 1972 |
|
SU716944A1 |
Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана-штабелера | 1986 |
|
SU1466991A1 |
Устройство для автоматического управления краном-штабелером | 1971 |
|
SU473187A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Устройство для управления координатным транспортным средством | 1990 |
|
SU1718234A1 |
Устройство программного управления подвижным объектом | 1977 |
|
SU653189A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1041435A1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и съема груза в механизированных складах. Цель - повышение надежности адресования крана-штабелера при наличии интенсивных промъшшенных помех. Для этого адресные средства вьшолнены в виде горизонтальной адресной шины (АШ), состоящей из М+1 секций 6, где М - кол-во секций складного стеллажа (СС), и М вертикальных АШ, состоящих из п секций 7, где п - кол-во ярусов СС; Длина секций 6 равна ширине секций СС, а длина секций 7 - высоте очистки СС. Середины секций 6 совпадают с границами секций СС, а сек- ции 7 установлены вдоль стенок ячеек СС. Один конец всех АШ соединен с входом Двухчастотного генератора импульсов непосредственно, а другой - через соответствующий переключатель, соединенный со стационарным переключателем частоты блока ввода адресной информаг1;ии. С полем секций 6 и 7 взаимодействуют датчики-считьгоатели (ДС) 3 сигналов движения. На тележеке 1 и каретке 5 штабелера установлены блоки питания двигателей и блоки управления реверсом двигателей, содержащие два усилителя с задержкой времени, частотный детектор, элемент И и переключатель полярности напряжения питания исполнительного блока. Условием работы электродвигателей 2 тележки и каретки является наличие сигнала от ДС 3, При переходе ДС 3 тележки 1 или каретки 5 соответственно на секцию горизонтальной или вертикальной АШ, не подключенную к генератору сигнал пропадает и электродвигатель 2 тележки 1 или каретки 5 останавливается. 3 ил. ш (Л 1C to OD г ,LJ . t
Фие.З
Устройство для автоматического адресования грузов | 1972 |
|
SU476569A1 |
кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для автоматического управления подвижным объектом | 1972 |
|
SU716944A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1984-09-28—Подача