-а
сзо
Изобретение относится к устройствам управления электрои}1ьпчи играми и может быть использонано при проведе- -нии игр.
Цель изобретения - повышение занимательности путем имитации спортивных состязаний.
На фиг„ 1 показана структурная схема устройства управления электронной игрой; на фиг, 2 вид игрового поля, которое может быть использовано для имитации спортивных состязаний.
Устройство управления электронной игрой содержит блок 1 ведения игры для каждой стороны, два блока 2 индикаций старта, блок 3 регистра;ции и индикации результата игры и
;блок 4 управления, В блоке ведения игры имеется ждущий генератор 5 импульсов, подключенный через управляющий элемент ИЛИ 6 к элементу 7 запуска. Дополнительный элемент 8 запуска подключен к элементу ИЛИ 6 блока ведения игры другой стороны. Блок А управления содержит генератор 9
.высокой частоты, выходом подключенный к триггеру 10, выходы которого подклЕочены к согласующим элементам И 11 блоков 2, индикации .старта. Другой вход этих элементов подключен к выходу генератора 12 низкой частоты через триггер 13, выход элемента И 11 подключен к. соответствующему индикатору 14, Один вход триггера 10 и другой вход триггера 13 подключены к выходу соответствующего элемента ИЛИ 15, Один вход этой схемы подключен к нормально разомкнутому ключу 16 начальной, установки игры, а два других входа к выходам двух аналогичных групп логических элементов, каждая из которых содержит согласующий элемент ИЛИ 17, подключенный к выходам элементов И 18 и 19, Один вход элемента И 18 подключен к выходу ждущего генератора 5, а другой вход - к выходу триггера 10, Элемент И 19-одним входом подключен к ждущему генератору 5 импульсов другой стороны, а другим входом - к другому
.выходу триггера 10, В блоке 3 регистрации и индикации результата игры имеется двоичный реверсивный счетчик 20J установочным входом подключенный к ключу 16, а счетными входами - к выходам элементов ИЛИ 17, Выходы счетчика 20.подключены к дешифратору
21, выходы которого подключены к световым индикаторам 22 хода игры,, расположенными на игровом поле (фиг.2), Выходы дешифратора, которые сигнализируют окончательный результат игры, подключены к входам элемента ИЛИ 15, После включения устройство управления электронной игрой работает следующим образом.
Перед началом игры замыкаются контакты нормально разомкнутого ключа 16, При этом в счетчик 20 записывается двоичное число 5 и загорается
средний из индикаторов 22 (мяч установлен в центре поля). Через отрезок времени, не превышающий длительности периода импульсов генератора 12, загорается один из индикаторов
14 старта, в зависимости от состояния триггера 10. Это указывает, на какой элемент запуска нужно воздействовать игрокам (у какого края поля) , Каждый игрок может воздействовать на свои два элемента запуска 7 - и 8, После воздействия на один из элементов запуска один из ждущих генераторов 5 генерирует импульс, который поступает на вход элемента И 18
и элемента И 19, В любой момент времени выходы триггера 10 разрешают прохождение импульса через одну из этих схем. Если по индикатору 14 старта игроком правильно выбран один
из элементов запуска 7 или 8 и воздействие на него произведено раньше соперника, то запускается нужный ждущий генератор 5 и импульс от него проходит через открытьм элемент И 18
или 19, элемент ИЛИ 17 и поступает на счетчик 20, изменяя его содержимое в нужную сторону и продвигая, таким образом, мяч к воротам соперника. Если же игрок ошибется в выборе за- .
пуска 7 и 8 или соперник раньше его произведет воздействие на правильно выбранный им элемент запуска, то запустится другой ждущий генератор 5 1и импульс от него аналогичным образом поступит уже н.а другой счетный . вход счетчика 20 и мяч придвинется к своим воротам. Импульс с выхода элемента ИЛИ 17 поступает также на элемент ИЛИ 15 и далее на вход сброса триггера 13 и синхронизирующий вход триггера 10. Триггер 13 устанавливается в нулевое состояние. Благодаря этому гасятся индикаторы старта, так как на вход элементов И
314
11 подается низкий уровень и блокируется запуск ждущих генераторов на время, пока не горят индикаторы 14 старта. Триггер 10 изменит свое состояние по случайному закону, так ак в момент прихода импульса с выхода элемента ИЛИ 15, в него запишется случайный сигнал с генератора 9 высокой частоты.
Через отрезок времени, равный периоду длительности импульсов генератора 12 низкой частоты, триггер 13 перейдет в единичное состояние, зажжется по случайному закону один из индикаторов 14 старта (в зависимости от состояния триггера 10), и игра продолжится. Игроки стремятся забить мяч в ворота соперника. Когда это имеет место, работа устройства блокируется через элемент ИЛИ 15 и возобновить игру можно только снятием высокого уровня напряжения с выхода дешифратора 2Т, представляющего гол. Для этого нужно замкнуть нормально разомкнутый ключ 16.
Устройство эффективно имитирует спортивную игру, так как учитывается и индицируется общий результат игры, а не ведется отдельный счет результатов, достигнутых игроками. Индикация сигналов старта двумя блоками по случайному закону требует от игроков . больше внимания и делает игру более интенсивной. Использование изобретения позволяет повысить занимательность путем имитации спортивных состязаний.
Форм у л а изобретения
Устройство управления электронной игрой, содержащее счетчик, ключ начальной установки игры, триггеры, элементы запуска и индикаторы, отличающееся тем. Что, с целью повьппения занимательности путем
8
имитации спортивных состязаний, оно содержит дополнительные элементы запуска, генератор высокой частоты,
генератор низкой частоты, ждущие ге- нераторы импульсов, элементы И, cor- ласующие элементы И, элемент ИЛИ, согласуюпще элементы ИЛИ, дешифратор и индикаторы хода игры, при этом
выходы элементов запуска соединены с первыми входами соответствзтощих согласующих элементов ИЛИ, связанных вторыми входами с выходами соответствующих дополнительных элементов
запуска, а. выходами подключенных к первым входам соответствующих генераторов импульсов, выход генератора высокой частоты соединен с первым входом первого триггера, выход генератора низкой частоты связан с первым входом второго триггера, выход которого подключен к вторым входам ждущих генераторов импульсов и первым входам согласующих элементов И, соединенных выходами с входами соответствующих индикаторов, выходы ждущих генераторов импульсов связаны с первыми входами соответс,твующих элементов И, выходы первого триггера соедийены с вторыми входами соответствующих элементов И и согласующих элементов И, выходы элемейтов И подключены к входам соответствующих согласующих элементов ИЛИ, которые выходами подключены к соответствующим информационным входам счетчика и первому и второму входам элемента ИЛИ, который выходом подключен к вторым входам триггеров, выход ключа начальной
установки игры связан с третьим входом элемента ИЛИ и установочным входом счетчика, который выходом через дешифратор соединен с входа ш индикаторов хода игры, причем фиксированные выходы дешифратора подключены соответственно к четвертому и пятому входам элемента ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1463326A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400626A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1516137A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1273134A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1045895A1 |
Электронная игра | 1984 |
|
SU1326305A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1443911A1 |
Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр. Цель изобретения - повышение занимательности путем имитации спортивных состязаний. Устройство имитирует спортивную игру, а также учитывает и индицирует общий результат игры. Индикация сигналов старта происходит в устройстве по случайному закону, что повышает занимательность игры. Новыми элементами устройства управления электронной игрой являются дополнительные элементы запуска, генератор высокой частоты, генератор низкой частоты, ждущие генераторы импульсов, элементы И, согласующие элементы И, элемент ИЛИ, согласующие элементы ИЛИ, дешифратор и индикаторы хода игры. 2 ил.
ilO
Фил}
О
Электронная игра | 1979 |
|
SU878325A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-12—Подача