Изобретени е относится к строительству, п частности к средствам механизации арматурных работ, может быть использовано для отбора и укладки а|)матурных сеток в формы при изготов- железобетонных изделий и яв- лйется усовершенствованием устройст- вМ по авт.св. № 1318677.
Цель изобретения - повышение надёжности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, вид на фиг. 2 - вид А на ф|1Г. 1V на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; Hk фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на -фиг. 5 - вид Г на фиг., 4.
; Устройство содержит траверсу 1 с нр.правляющими 2, в каждой из которых уЬтановлена подвеска 3, через juapo- в(эй шарнир 4 связанная с корпусом 5 С помощью жестко закрепленного в нем 6 пневмоцилиндра привода 7. Н корпусе 5 закреплены ориентирую- консоли 8, нижняя поверхность 9 к|эторых совмещена с нижней плоскостью 10 плиты 11, которая жестко прикреп- к нижней части 12 корпуса 5.
Через плиту 11 с конусными отвер- 13 с зазором пропущены зажи- MJ) 14 с ограничителями 15 на верхних торцах 16, Зажим 14 представляет собой стержень 17,, нижний конец которого выполнен в виде конуса 18 R-усеченного конуса 19, сопряженного с стержнем 17. Прижимная плита 20 л|естко прикреплена к подвижному кор- 21 пневмоцилиндра привода 7 с возможностью перемещения перпендику- 1(ярно плоскости плиты 11 с отвертия- Ни 13, подпружинена относительно нее пружинной 22 и размещена над огр иичителями 15 зажимов 14. В штоке 6 пневмоцилиндра природа 7 выполнено оверстие 23 для подвода сжатого воздуха. Подвеска 3 имеет ограничитель 24 который контактирует с роликом 25 двухплечевого подпружиненного рычага 26, второй конец которого взаимодей ствует с датчиком 27. Пакет 28 состоит из сеток 29 с продольньми стержнями 30. На боковой поверхности ограни чителей 15 выполнены поворотные цапфы 31. В верхней части конусного отверстия 13 выполнены гнезда 32 под цапфы 31 и отверстие 33 под ограничитель 15. Цапфы 31 сверху ограничива- ются прижимньми планками 34.
Траверса 1 крепится на подъемно- Транспортном устройстве известной
0
5
0
0
5
50 5
5
0
конструкции, например иа передвижной каретке или на поворотном консольном подъемнике (не показан). Для захвата и укладки сеток, состоящих из арматурных стержней диаметром менее 6 мм, которые не обладают достаточной жесткостью при ширине 2, 3 м и длине 6 м и более, на траверсе 1 монтируют несколько устройств для отделения сеток, обеспечивающих сохранение плоскости сетки при ее транспортировке. Шаровой шарнир 4 обеспечивает поворот корпуса 5 относительно подвески 3 в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях. Перемещение подвески 3 корпуса 5 в горизонтальной плоскости ограничено.
Для обеспечения надежной работы устройства необходимо соблюдение следующих зависимостей, полученных экспериментальным путем: t где t - расстояние между осями двух соседних зажимов, мм; d™ - диаметр арматурного стержн я, мм; Н (1 + ,3) t, где Н - расстояние от нижней плоскости плиты с отверстиями до основания конусов зажима, мм; Т d +1, где Т - минимальный размер между стержнями зажимов, D (0,77+0,83), где D - диаметр основания конусов зажима, мм.
Устройство работает следующим образом.
Траверсу 1 с помощью подъемно- транспортного устройства (не показано) , перемещают и устанавливают над пакетом 28 сеток 29. Опускают траверсу 1 на верхнюю сетку 29 пакета 28. В процессе опускания конусы 18 какой-нибудь- пары рядом расположенных зажимов 14 опираются на нижний продольный стержень 30 сетки 29. Наличие конусов 18 и шарового шарнира 4 позволяет зажимам. 14 соскользнуть со встретившегося им при опускании устройства верхнего поперечного стержня 30 сетки 29, после чего производят опускание траверсы 1 относительно подвески 3 до срабатывания датчика 27. При срабатывании всех датчиков, сигнализующих о контакте с продольным стержнем 30 всех устройств, опускание траверсы 1 прекращают. Величина перемещения подвески 3 относительно траверсы 1 зависит от кривизны сетки 29 в пакете 28, но в любом случае должна быть более двух диаметров захватываемого стержня, чтобы обеспечить надежность захвата
стержня 30 сетки 29 усеченными конусами 19.
Подают воздух в пневмоцилиндр привода 7, в результате чего прижимная плита 20, сжимая пружину 22, поднимается совместно с подвижным корпусом 21, перемещение которого ограничивает корпус 5. Одновременно корпус 5 вместе с ориентирующими консолями 8 и зажимами 14 опускается и нижняя поверхность 9 консолей 8 входит в контакт с поперечными стержнями сетки 29, ориентируя зажимы 14 по высоте относительно плоскости сетки 29, при этом зажимы 14, поворачиваясь на цапфах 31 в гнездах 32 плиты 11, своими усеченными конусами 19 заходят с двух сторон под захватываемый стержень сетки. Снимают давление воздуха в пневмоцилиндре привода 7. Под действием пружины 22 ограничители 15 замыкаются между плитой 11 и прижимной плитой 20. ,
Усеченные конусы 19, расположенны по обе стороны захватываемого стержня 30, образуют замкнутое ложе -для размещения стержня 30. Траверсу 1 с захваченной сеткой 29 посредством подъемно транспортного устройства, поднимают и она отделяется от пакета 28, после чего траверсу 1 с сеткой 29 перемещают, например, для укладки сетки 29 в форму. Затем опускает сетку 29 в форму, подают вобдух
в пневмоцилиндр привода 7, в результате чего прижимная плита 20 поднимается, освобождая ограничители 15, и сетка 29 под действием собственного веса отклоняет зажимы 14 и падает в форму. Так как ограничители 15 зажимов 14 снабжены поворотными цапфа- ми 31, размещенными в гнездах 32
Q плиты 11 с отверстиями 13, то каждый зажим 14 находится в одинаковых условиях поворота на цапфах 31, что обеспечивает одновременное освобождение сетки 29 во всех точках ее захва5 та и установку в форму без смещения от проектного положения. После сброса сетки 29 зажимы 14, поворачиваясь на цапфах 31, возвращаются в исход- ное положение под собственным весом,
Q Снимают давление в пневмоцилиндре привода 7 и зажимы 14 фиксируются прижимной плитой 20 в исходном положении. Далее цикл повторяется, I Формула изобретения
5
Устройство для отделения арматурных сеток по авт.св. № 1318677, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ограничители зажимовснабжены поворотными цапфами, а в плите с отверстиями выполнены гнезда для взаимодействия с упомянутыми цапфами, при этом плита с отверстиями снабжена прижимными планками, установленньми с воз можностью фиксации поворотных цапф.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отделения арматурных сеток от пакета | 1986 |
|
SU1318677A1 |
Устройство для отделения арматурных сеток от пакета | 1988 |
|
SU1513106A1 |
Устройство для отделения арматурных сеток от пакета | 1986 |
|
SU1411416A1 |
Устройство для отделения арматурных сеток от пакета | 1987 |
|
SU1456528A2 |
Способ изготовления арматурных каркасов и линия для его осуществления | 1985 |
|
SU1399040A1 |
Устройство для подачи продольных стержней | 1975 |
|
SU553028A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ С АНКЕРНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ | 1973 |
|
SU398730A1 |
МАШИНА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ СЕТОК | 1993 |
|
RU2034685C1 |
Устройство для отделения арматурных сеток от пакета | 1985 |
|
SU1260489A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для отбора и укладки арматурных сеток формы при изготовлении железобетонных изделий. Целью изобретения является повьппение надежности, что до- стирается за счет снабжения ограничителей 15 зажимов поворотными цапфами 31, а в плите 11 с отверстиями 13 выполнены гнезда 32 для взаимодействия с цапфами 31, при этом плита 11 с отверстиями 13 снабжена прижимными планками 34, установленными с возможностью фиксации поворотных цапф 31. 5 ил. g в-в (Л с 20 }6
27
.. .
/
27
д -С V
Фиа.1
ВидБ 27. ,
26
l - 293 8
Фи9.3
Редактор А.Козориз
Составитель Д.Киселев Техред А.Кравчук
Заказ 4136/33
Тираж 688
ВНВДПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5
ВидГ
Фиг. 5
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Устройство для отделения арматурных сеток от пакета | 1986 |
|
SU1318677A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-12-10—Подача