Настоящее изобретение относится к способам определения характеристик статического синхронизирующего момента электрических шаговых двигателей.
Предлагаемый способ отличается от известных тем. что осциллографируют пропорциональную моменту переменную составляющую напряжения на балластном сопротивлении, включенном в цепь обмотки управления двигателя, при неизменном среднем значении тока в ней и роторе, вращаемом с постоянной скоростью вспомогательным приводом.
Отличие заключается также в том, что в случае многофазного двигателя обмотки управления соединяют последовательно.
На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Для оценки степени устойчивости, перегрузочной способности, а также для составления и анализа уравнений движения привода с шаговым двигателем (ШД) необходимо располагать полной кривой статического синхронизирующего момента ШД в функции угла рассогласования.
Установка для снятия характеристик указанным способом состоит из электронного или щлейфового осциллографа, балластного сопротивления г, включенного в цепь обмотки управления ОУ ШД, источника напряжения постоянного тока и привода, обеспечивающего принудительное вращение ротора ШД с постоянной скоростью (осциллограф, пр:ивод и источник питания на чертеже не изображены). Если обмотки управления ШД возбуждены, а ротор приведен во вращение, то переменная составляющая напряжения на балластном сопротивлении, пропорциональная Э.Д.С., наводимой в обмотках управления, по форме в
№ 141937- 2 точности, повторяет кривую статического синхронизирующего момента. Эта закономерность является следствием обратимости электрических машин.
Отсюда выходит простой способ определения кривой статического синхронизирующего момента:
1)гОсциллографируется форма э.д.с. в обмотке управления возбужденного ШД, ротор которого приведен в равномерное вращение.
2)Полученная периодическая кривая отождествляется с кривой статического синхронизирующего момента при надлежащем выборе масштабов по оси абсцисс.
3)Для реактивных ШД угловой масштаб устанавливается приравниванием отрезка оси абсцисс между двумя ближайшими точками
пересечения снятой кривой с осью симметрии - - эл. радиан. Для
ШД с активным ротором к я эл. радиан.
4)Для определения масштаба по оси ординат измеряется максимальный момент ШД с помощью шкива и груза.
В случае 2-фазных и 3-фазных ШД в образовании синхронизирующего момента участвуют соответственно 2 или 3 обмотки управления. Для получения кривой статического момента необходимо заосциллографировать кривую суммарной э.д.с. обмоток управления, что достигается последовательным включением обмоток.
Во всех случаях э.д.с. осциллографируется при том токе в обмотке или обмотках управления, при котором ищется кривая момента на валу.
Поскольку статический синхронизирующий момент снимается при неизменных токах в обмотках управления, а при осциллографировании ток в обмотках колеблется около среднего значения. Желательно при проведении опыта вращать ротор ШД через понижающий редуктор с малой угловой скоростью или питать обмотки управления от источника с высоким напряжением при соответственно большом балластном сопротивлении, так чтобы амплитудное значение э.д.с. и колебания тока не превосходили нескольких процентов от напряжения источника и среднего значения тока в обмотках.
Предмет изобретения
1.Способ определения характеристик статического синхронизирующего момента электрических шаговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса исследования, осциллографируют пропорциональную моменту переменную составляющую напряжения на балластном сопротивлении, включенном в цепь обмотки управления двигателя, при неизменном среднем значении тока в ней и роторе, вращаемом с постоянной скоростью вспомогательным приводом.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в случае многофазного двигателя обмотки управления соединяют последовательно.
Ы consi
К осция-лограеру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения угловой моментной характеристики шагового электродвигателя | 1984 |
|
SU1191848A1 |
Способ калибровки многофазного электродвигателя | 1987 |
|
SU1431031A1 |
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДРОБЛЕНИЕМ ШАГА | 1990 |
|
RU2020725C1 |
Стенд для измерения угловых моментных характеристик шаговых электродвигателей | 1987 |
|
SU1636813A1 |
Шаговый электродвигатель | 1960 |
|
SU133514A1 |
Нереверсивный реактивный шаговый электродвигатель | 1959 |
|
SU134773A1 |
Способ определения статического синхронизирующего момента шагового двигателя | 1988 |
|
SU1548838A1 |
Реверсивный шаговый электродвигатель | 1959 |
|
SU131414A1 |
МОДУЛЬ ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2030081C1 |
Установка для испытаний и калибровки линейного шагового двигателя | 1988 |
|
SU1541753A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-06-14—Подача