1
(21)4416268/24-07
(22)03.05,88
(46) 07.02.90. Бюл. {Р 5
(71)Московский энергетический институт
(72)Б.А.Ивоботенко, П.В.Цыганков, А.И.Хитров, А.В.Павлов и Г. 10.Ионов
(53)621.313.525(088.8)
(56)Дискретный электропривод с шаговыми двигателями/ Под ред. М.Г.Чили- кина, М.: Энергия, 1971, с. 563.
Авторское свидетельство СССР № 1467728, кл. Н 02 Р 8/00, 18.05.87.
(54)УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И КАЛИБРОВКИ ЛИНЕЙНОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
(57)Изобретение относится к электротехнике и. может быть использовано при автоматизированных испытаниях серий шаговых двигателей для определения соответствия паспортных и реальных данных при управлении ходом эксперимента от ЭВМ. Целью изобретения является повышение точности и автоматизация испытаний и калибровки. Установка содержит приводной двигатель 1, управляемый инвертор 21 для питания обмоток шагового двигателя I, датчик 16 перемещения якоря, блок 4 фиксации якоря и измерения силы, вычислитель 17, входы которого соединены с датчиком 16 перемещения якоря и обмотками исследуемого двигателя 1, выходы - с входом управляемого инвертора 21 и входом блока 4 фиксации якоря и измерения силы. Магнитный фиксатор 5 обеспечивает при фиксации установку якоря испытуемого двигателя 1 в заданное положение, затем проводится при заланных токах в обмотках измерение синхронизирующего усилия. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения статического синхронизирующего момента шагового двигателя | 1988 |
|
SU1548838A1 |
Установка для испытаний и калибровки шагового двигателя | 1987 |
|
SU1467728A1 |
Способ калибровки многофазного электродвигателя | 1987 |
|
SU1431031A1 |
Планарный шаговый электропривод | 1988 |
|
SU1601733A1 |
Устройство для управления планарным шаговым электродвигателем | 1988 |
|
SU1601732A1 |
Способ управления шаговым двигателем и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1310993A1 |
Способ проведения модальных испытаний многосегментных нежестких конструкций | 2017 |
|
RU2662255C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПОСРЕДСТВОМ ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
SU1795861A1 |
Планарный шаговый электропривод | 1989 |
|
SU1683167A1 |
Датчик угловых перемещений вала | 1978 |
|
SU778440A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при автоматизированных испытаниях серий шаговых двигателей для определения соответствия паспортных и реальных данных при управлении ходом эксперимента от ЭВМ. Целью изобретения является повышение точности и автоматизации испытаний и калибровки. Установка содержит приводной двигатель 1, управляемый инвертор 21 для питания обмоток шагового двигателя 1, датчик 16 перемещения якоря, блок 4 фиксации якоря и измерения силы, вычислитель 17, входы которого соединены с датчиком 16 перемещения якоря и обмотками исследуемого двигателя 1, выходы - с входом управляемого инвертора 21 и входом блока 4 фиксации якоря и измерения силы. Магнитный фиксатор 5 обеспечивает при фиксации установку якоря испытуемого двигателя 1 в заданное положение, затем проводится при заданных токах в обмотках измерение синхронизирующего усилия. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
$
з
со
Изобретение относится к электротехнике, в частности к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при испытаниях серий планарных и линейных шаговых двигателей (ШД) в автоматизированном режиме при управлении ходом эксперимента от)1 ЭВМ.
Цель изобретения - повышение точ- нфсти и автоматизации испытаний и каЛ1; брОВКИ.
На.чертеже показана структурная схема установки.
Якори исследуемого двигателя 1 и тфиводного двигателя 2 расположены н общем индукторе 3 и соединены между собой через блок 4 фиксации якоря и измерения силы, содержащий магнит- н|ый фиксатор 5 с пневматическим рас- ценителем, выполненный в виде жесткого соединения якоря приводного двигателя 2 с аналогичным якорем б. Оба якоря соединены с воздушной магистралью 7 через блок пневмореле 8 по це- пям 9 и 10 соответственно. Индуктор 1 фиксатора 5 жестко соединен через Упругий элемент 12 с известной характеристикой жесткости, плоскую пружину 13 и схват 14 с якорем йсследуе- мого двигателя 1. На якоре исследуемого ШД 1 установлен подвижный элемент 15 датчика 16 перемещения якоря, рыход которого соединен с первым вхо-г Дом вычислителя (ВЧ) 17 по цепи 18, Второй вход ВЧ 17 по цепи 19 соеди- |нен с обмотками ШД 1 . Первый выход ВЧ 17 по цепи 20 соединен с входом управляемого инвертора 21, выходы которого по цепи 22 и 23 соответствен- но соединены с обмотками исследуемого 1 и приводного 2 ШД. Второй выход ВЧ 17 по цепи 24 соединен с входом блока пневмореле 8.
i
Установка работает следующим образом.
Возможность линейного перемещения индуктора 11 обеспечивается созданием аэростатической опооы при подаче давления из воздушной магистрали 7 по цепи 10 при включении блока пневмореле 3. В этом случае якорь ШД 1 освобожден от фиксации.
Фиксация якоря исследуемого ШД
осуществляется отключением поначи , давления с воздушной магистрат 7 по пет- 9 и 10 на якорь приводного 2 и дополнительного линейного ШД 1,
Q
5
Q
5
Плоские пружины 13, соединенные через упругий элемент 12 и магнитный фиксатор 5 с якорем приводного двигателя 2 и схват 14 с якорем исследуемого ШД 1, позволяют обеспечивать параллельность зубцов якоря ШД 1 и приводного двигателя 2 при возбуждении их токами от управляемого инвертора 21, Замена якоря исследуемого двигателя 1 при испытаниях серий ШД не требует изменения остальных узлов установки, а осуществляется путем отсоединения якоря ШД 1 от схвата 14. В качестве датчика перемещения якоря в установке может быть использован лазерный интерферометр, а в качестве вычислителя 17 - микроЭВМ и аппаратура управления экспериментом и сопряжения с объектом и датчиками сигналов.
Работу установки в автоматизированном режиме испытаний рассматривают на примере процедуры калибровки шагового двигателя, которая заключается в измерении зависимости фазных токов исследуемого ШД от предписанного положения якоря и требуемой жесткости (отклонения синхронизирующей силы к смещению якоря).
Калибровку осуществляют следующим образом.
По сигналу 34 17Э поступающему по цепи 24, лопается сигнал на блок пневмореле 8 для подсоединения якорей к воздушной магистрали 7. Подача давления по цепи 9 и 10 соответственно обеспечивает создание аэростатической опоры для обоих якорей. При этом якорь исследуемого ШД 1 освобождается от фиксации. Затем по цепи 20 ВЧ 17 задает требуемые установки токов инвертору 21, который по цепи 22 формирует заданные токи в обмотках исследуемого двигателя 1, якорь ШД 1 устанавливается в заданное положение X, которое контролируется датчиком 16 перемещения якоря по цепи 18. После установки якоря в требуемое положение X ВЧ 17 по цепи 24 подает команду на отсоединение якоря 6 от воздушной магистрали 7 по цепи 10, что приводит к магнитной фиксации якоря 6 и -индуктора 11 и механическому соединению якоря приводного двигателя 2 с якорем исследуемого ШД 1 через блок 4, Затем ВЧ 17 по цепи 20 задает уставки токов инвертору 21, который по цепи 23
5J541753
в обмотках приводного двицоб во ги аэ дв ин
гателя 2 токи, соответствующие калиброванному значению силы приводного двигателя:
ii
).
npue
. I
- f(i,,.. ,i
J;X
i j - токи в обмотках приводного двигателя; j - количество фаз двигателя ,
Фиксируя отклонение якоря исследуемого ШД 1 Дх по датчику 16 перемещения якоря по цепи 18 под действием известной активной силы приводного двигателя 2 ВЧ 17 вычисляет жесткость кривой статической синхронизирующей силы, используя соотношение
К(ц ,... ,1У|„) - Ьм illAi.-Ш)
где K(i ,,... ,ij ,x) расчетная жесткость; 3-л.«.
- токи в обмотках исследуемого ШД
Если жесткость К (I,,... ,i.--x) отличается от требуемой, 34 17 корректирует токи в обмотках исследуемого двигателя изменением уставок задания инвертору 21 по цепи 20 до достижения требуемой. В результате калибровки в памяти ВЧ 17 формируются зависимости i j(X), полученные с учетом требуемой жесткости. Эти зависимости затем могут быть использованы для программирования постоянного запоминающего устройства (ППЗУ) для схем микропроцессорного управления шаговым приводом.
На установке могут быть реализованы и другие способы калибровки ШД, в частности способ калибровки, заклю чающийся в определении потокосцепле- ний обмоток двигателя в функции то- ков в обмотке и положения якоря, определении величины магнитной коэнер гии, вычислении значений жесткости и подачи в обмотки исследуемого ЩЦ токов, соответствующих заданной жесткости, с последующим контролем положения якоря и корректировкой его положения в случае наличия ошибки, превышающей требуемую.
Установка может быть использована для косвенного измерения статической Синхронизирующей силы. Алгоритм автоматизированных испытаний в этом случае следующий.
По сигналу ВЧ 17, поступающему по цепи 24 на вход блока пневмореле 8, обеспечивается соединение якоря приводного двигателя 2 с воздушной магистралью 7 по цепи 9, После создания аэростатической опоры для приводного двигателя 2 ВЧ 17 по цепи 20 задает инвертору 21 коды уставок токов, иэQ меняющиеся по синусно-косинусным зависимостям с низкой частотой, соответствующей заданной скорости V приводного двигателя 2, Скорость движения V не должна превышать скорости,
5 допустимой по условиям эксплуатации датчика 16 перемещения якоря. Регистрируются значения ЭДС фазных обмоток при движении якоря по цепи 19 и положения якоря ЩЦ 1 по цепи 18, в память ВЧ 17 заносятся зависимости ЭДС фазных обмоток Ј (t), по которым, используя соотношения
5
0
5
д
Е/0
чх)
dt
J
dVЈ dx dx dt
. Vdx
j TT- т
5 -. кЗГ
KII
определяют кривую статической син- 0 хронизирующей силы,
Наиболее, эффективна установка при испытаниях серий шаговых двигателей с аэростатическими опорами, так как якоря -исследуемого, приводного ЩЦ и фиксатора могут быть одинаковыми по своему исполнению, что приводит к унификации узлов экспериментальной установки.
Установка может быть использована при изготовлении и испытаниях серий ЩЦ с применением автоматизированных систем научных исследований с целью повышения точности измерений и интенсификации исследований партий ШД.
Формула изобретения
дд
1, Установка для испытаний и калибровки линейного шагового двигате50 ля, содержащая приводной двигатель, управляемый инвертор, соединенный выходами с обмотками шагового двигателя, датчик перемещения якоря испытуемого двигателя, блок фиксации его
55 якоря и измерения силы, вычислитель, входы которого соединены с датчиком перемещения якоря и обмотками шагово- го двигателя, а выходы - с входом управляемого инвертора и входом блока фиксации якоря и измерения силы, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и автоматизации испытаний и калибровки,, в блок фиксации якоря и измерения силы ввепен включающий якорь и индуктор, машитный фиксатор с пневматическим расцепителем, соединенным с вочдуш- ной магистралью через блок пневмо- реле, вход которого соединен с выходом вычислителя, индуктор приводного двигателя, выполненного линейным шаговым, объединен с индуктором испыРедактор М.Бланар
Составитель В.Алфимов Техред Л.Сердюкова
Заказ 288
Тираж 450
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
туемого двигателя, индуктор магнитного фиксатора соединен с якорем испытуемого двигателя через плоскую пружину и упругий элемент, жесткость которого предварительно определена,
i
Корректор С.Шекмар
Подписное
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-05-03—Подача