Коробка передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1659249A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей для повышения топливной экономичности.

На фиг. 1 показана предлагаемая коробка передач, общая схема; на фиг.2 - вторая муфта; на фиг.З - то же, вид сбоку.

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм А с солнечной шестерней 5, коронной шестерней 6, и водилом 7, первую муфту 8, связанную с входным валом 2, вторую муфту 9, связанную с корпусом 1 и третью дополнительную муфту 10, связанную с выходным валом 3, а также механизм управления 11. Выполнен механизм управления 11, например, в виде рычага 12, установленного средней частью на шарнире 13 относительно корпуса 1 и связывающего первую 8 и вторую 9 муфты, и рычага управления 14, установленного на шарнире 15 относительно корпуса 1, двух ползунов 16. 17 с лунками 18, 19 для взаимодействия с концом 20 рычага управления 14, связанных соответственно с первой 8 и дополнительной 10 муфтами, и ограничительной кулисы 21с пазом 22 определения перемещения рычага управления 14. Возможно и другое выполнение механизма управления 11. Для взаимодействия с муфтами 8-10 солнечная шестерня 5. коронная шестерня 6 и водило 7 снабжены соответствующими зубчатыми венцами 23-25.

Предлагаемая коробка передач транспортного средства обеспечивает четыре передачи.

Первая (низшая) передача обеспечивается при связи солнечной шестерни 5 посредством первой муфты 8 с входным валом 2, водила 7 посредством дополнительной муфты 10с выходным валом 3, и коронной шестерни 6 посредством второй муфты 9 с корпусом 1, вторая (средняя пониженная) передача обеспечивается при связи коронной шестерни 6 посредством первой муфты 8 с входным валом 2. водила 7 посредством дополнительной муфты 10 с выходным валом 3, и солнечной шестерни 5 посредством второй муфты 9 с корпусом 1, третья (средняя повышенная) передача обеспечивается при связи водила 7 посредством первой муфты 8 с входным валом 2 и посредством дополнительной муфты 10 с выходным валом 3. И четвертая (высшая) передача (показана на схеме) обеспечивается при связи водила 7 посредством первой муфты 8 с входным валом 2, коронной шестерни 6 посредством дополнительной муфты 10с выходным валом 3, и солнечной шестерни 5 посредством второй муфты 9 с корпусом 1. Механизм управления 11 обеспечивает однозначное положение рычага управления 14

для включения каждой передачи в порядке их возрастания.

Формула изобретения

1.Коробка передач транспортного сред- ства, содержащая установленные в корпусе

входной и выходной валы, планетарный механизм с солнечной шестерней, коронной шестерней и связывающими их сателлитами, установленными на осях водила, первую, вторую и третью муфты, установленные с возможностью осевого перемещения соответственно на входном валу, коробки передач, валу, жестко связанном с корпусом, и выходном валу коробки передач, а также

механизмом управления для обеспечения в первой позиции соединения солнечной шестерни с входным валом, а коронной шестерни с корпусом, во второй позиции - соединения коронной шестерни с входным

валом, а солнечной шестерни с корпусом, в третьей позиции - соединения коронной шестерни с входным валом, причем водило во всех трех позициях связано с выходным валом с помощью третьей муфты, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей для повышения топливной экономичности транспортного средства, механизм управления коробкой передач выполнен с четвертой позицией, в которой водило соединено с вход- ным валом, коронная шестерня - с выходным валом, а солнечная шестерня - с корпусом.

2.Коробка передач по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что механизм управления

выполнен в виде рычага, шарнирно закрепленного на корпусе, ограничительной кулисы с пазом, в котором расположен один конец рычага управления, двух ползунов с

лунками для взаимодействия с другим концом рычага управления, связанных соответственно с первой и третьей муфтами, и рычага, концы которого взаимосвязаны с первой и второй муфтами, а средняя часть

шарнирно связана с корпусом.

23 гц

Похожие патенты SU1659249A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1576361A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1712200A2
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1782784A1
Коробка передачи транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1710373A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1588577A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1743928A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
SU1504110A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1786319A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 249 A1

Реферат патента 1991 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей для повышения топливной экономичности. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с солнечной шестерней 5, коронной шестерней 6 и водилом 7, первую муфту 8, связанную с валом 2, вторую муфту 9, связанную с корпусом 1, и третью дополнительную муфту 10, связанную с валом 3, а также механизм 11 управления. Выполнен механизм 11, например, в виде рычага, установленного средней частью на шарнире относительно корпуса 1 и связывающего муфты 8 и 9, рычага 14 управления, установленного на шарнире 15 относительно корпуса 1, двух ползунов 16 и 17с лунками 18 и Ш для взаимодействия с концом 20 рычага 14, связанных соответственно с первой 8 и дополнительной 10 муфтами, и ограничительной кулисы 21 с пазом 22 определения перемещения рычага 14 управления. Возможно и другое выполнение механизма 11. Для взаимодействия с муфтами 8-10 шестерни 5 и 6 и водило 7 снабжены соответствующими зубчатыми венцами 23-25. 1 з.п. ф-лы, 3 ил СЛ С

Формула изобретения SU 1 659 249 A1

3 Фиг.г

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659249A1

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 659 249 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1991-06-30Публикация

1988-10-17Подача