(Л
ри. 1
изменения их ориентации в процессе транспортирования. Цель изобретения повыше1ше надежности работы транспортного ротора путем увеличения угла сопровождения при передаче заготовок клещевым захватом. Транспортный ро-. тор содержит смонтированный на валу 1 блокодержатель с равномерно размещенными по его периферии захватными органами. Каждый захватный орган имев- ет корпус 5 с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении штоком 7. В отверстии корпуса 5 размещена пружина 9. На корпусе 5 шарнирно установлен клещевой захват, смонтированный с возможнос-тью пово- . рота посредством рейки 12 и шестерни 15. В каждом захватном смонтирован фиксатор 17, размещенный в отверстии корпуса 5, и выталкиватель 19, подпружиненный относительно фиксатора 17, размещенный в отверстии
штока 7 и щарнирно связанный с клещевым захватом 11, установленным в исходном положении под углом к штоку 7 в сторону вращения ротора. Корпус 5 захватного органа шарнирно установлен на блокодержателе. Рейка 12 размещена в корпусе 5 захватного органа, а шестерня 15 смонтрфована на штоке. При вращении ротора клещевые захваты 11, имеющие наклон в плоскости транспортирования к рабочему ротору, и штоки 7 на участке сопровождения отжимаются втулками рабочего ротора в радиальном направлении. Корпус 5 поворачивается на осях 6, компенсируя неравномерность поворота рабочего ротора и транспортного ротора. Клещевые захваты 11 с заготовками, поворачиваясь на осях 10, имеют возможность остаться неподвшкньши относительно рабочих роторов, что позволяет увеличить .время передачи заготовок. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный ротор | 1987 |
|
SU1593899A1 |
Транспортный ротор | 1991 |
|
SU1815132A1 |
Транспортный ротор | 1988 |
|
SU1631000A1 |
Транспортный ротор | 1979 |
|
SU802001A1 |
Рабочий ротор | 1976 |
|
SU575207A1 |
Транспортный ротор | 1984 |
|
SU1215936A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ШТАМПОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2041001C1 |
Отрезной автомат роторного типа | 1988 |
|
SU1530312A2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР | 1973 |
|
SU371054A1 |
Способ обкатки беговой дорожки оси велопедали и роторно-конвейерная линия для его осуществления | 1990 |
|
SU1781016A1 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам роторного типа для поштучной межоперационной передачи заготовок в автоматических роторньсх линиях с обеспечением надежного центрирования и
t
Изобретение относится к станко- строению, в частности к устройствам роторного типа ,цля поштучной междуоперационной передачи заготовок в автоматических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования и изменения их ориентации в процессе транспортирования.
Целью .изобретеня является noBbmie- ние надежности работы транспортного ротора путем увеличения угла сопровождения при передаче заготовок клещевым захватом.
На фиг, 1 изображен транспортный ротор, общий вид; на фиг. 2 - сечени А-А на фиг. 1V на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Транспортный ротор содержит вал 1,
смонтированньй на основании 2 с возможностью вращения. На валу 1 закреплен блокодержатель с равномерно расположенными по его периферии захватными органами. Блокодержатель. выпол- нен в виде дисков 3 и 4, расположенных соосно друг другу. Между дисками 3 и 4 установлены захватные органы,
5
0
5
каждьй из которых содержит корпус 5, шарнирно установленный между дисками 3 и 4 на оси 6. В корпусе 5 размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении шток 7. В отверстии 8 штока 7 размещена пружина 9, На штоке 7 шарнирно установлен на оси 10 клещевой
захват 11. Последний установлен с возможностью поворота посредством рейки 12, размещенной в корпусе 5 с
возможностью возвратнб-поступатель- ного перемещения параллельно оси вала от неподвижного копира 13, закрепленного на основании Ъ посредством ролика 14, закрепленного на рейке 12 и обкатывающегося по копиру 13, а на штоке 7 смонтирована шестерня 15, полз ающая вращение от зубчатой рейки 12. В отверстии 16, вьшолнен- ном в корпусе 5, размещен фиксатор
17,поджатый пружиной 9 к звездочке
18,закрепленной на валу 1, а в отверстии 8 штока 7 размещен выталкиватель 19, подпружиненный относительно фиксатора 17 прулсиной 9 и шарнир10
15
но связанный осью 20 с клещевым захватом 11.
Каждьш клещевой захват 11 в исходном положении установлен под углом к штоку 7 в сторону вращения транспортного ротора. Для ограничения угла поворота клещевого захвата 11 на нем закреплен упор 21 у установ- ленньй в пазу 22, выполненном на штоке 7, Для фиксации захватов 11 на рабочих роторах 23 и 24 имеются центрирующие втулки 25 и пазы 26.
Транспортный ротор работает следующим образом.
При вращении вала 1 от привода
(не показан) вращаются диски 3 и 4 с клещевыми захватами 11, которые в входят в соприкосновение с центрирующими втулками 25 и пазами 26 на рабо-- 20 чих роторах 23 и 24 своими ответными центрирующими элементами, причем перед началом передачи захваты имеют наклон в плоскости транспортирования к рабочему ротору 23 или 24. 25
При дальнейшем вращении транспортного ротора на участке сопровождения клещевые захваты 11 и штоки 7 отжимаются втулками 25 рабочего ротора в радиальном направлении, корпуса 5 по- ЗО ворачиваются на осях 6, компенсируя неравномерность углов- поворота рабочего 23 или 24 и транспортного роторов, при этом клещевые захваты 11, поворачиваясь на осях 10, имеют возможность беспрепятственно следить за рабочим ротором.
Таким образом, на участке сопровождения клещевые захваты 11 с заготов-. ками остаются неподвижными относи- Q Тельно рабочих роторов 23 и 24, поэтому, становится возможной загрузка-выгрузка заготовок, причем вследствие наклона клещевых захватов 11 в плос- . кости транспортирования перед нача- g лом передачи в сторону рабочего рото35
0
5
0 5
О
Q g
5
ра 23 или 24 увеличивается угол сектора передачи, что позволяет увеличить время передачи заготовок.
При дальнейшем вращении ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации заготовок за счет возвратно-поступательного перемещения реек от неподвижного копира.
Формула изобретения
. Транспортный ротор, содержащий вал, смонтированный на основании с вЛможностью вращения, блокодержа- закрепленный на валу с равномерно-размещенными по его периферии захватными органами, каждьй из которых содержит корпус с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении штоком с отверстием, в котором размещена пружина, и шарнир- но установленным на нем клещевым захватом, смонтированным с возможностью поворота посредством щестерни и рейки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного ротора, каждьй захватный орган снабжен фиксатором, размещенным в дополнительно выполненном в корпусе отверстии, и выталкивателем, подпружиненным относительно фиксатора, размещенным в отверстии штока и шарнирно связанным с клещевым захватом, установленным в исходном положении под углом к штоку в сторону вращения транспортного ротора, причем корпус -захватного органа шарнирно установлен на блокодержателе, при этом рейка размещена в корпусе захватного органа, а шестерня смонтирована на штоке.
A-f
ft
Транспортный ротор | 1979 |
|
SU802001A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-06-10—Подача