Транспортный ротор Советский патент 1991 года по МПК B65G29/00 B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1631000A1

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических оторных линий, и может быть использовано, в любой отрасли промышленности,,

Цель изобретения - расширение экслуатационных возможностей за счет

ранспортирования хрупких изделий.

t

На биг. 1 схематично изображен предлагаемый транспортный ротор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, в мо-. мент начала приема изделия; на фиг. 3 - то же, в момент окончания приема изделия; на фиг. 4 - то же, в момент передачи изделия; на Фиг. 5 - раз- рез Б-Б на Фиг. 1; на Лиг. 6 - разрез В-В на фиг„ 1„

Транспортный ротор содержит поворотный вокруг вертикальной оси барабан 1 с захватными узлами, каждая из которых несет зубчатую шестерню 2, внутри которой установлен клещевой захват, состоящий из корпуса 3 с опорными элементами 4, губок 5 и рычагов 6 и 7 о Внутри шестерни 2 расположен ползун 8 с роликом 9 и шток 10, проходящий через корпус 3„ С помощью оси 11 шток 10 шарнирно соединен с ползуном 8„ На штоке 10 установлена планка 12 и регулировочные гайки 13 и 14 о Шток 10 имеет сквозной паз 15, через который проходит штифт 16, препятствующий вра- щению планки 12 относительно штока 10„ Штифты 17, закрепленные в планке

5

12, взаимодействуют с пазами рычагов 7. Между шестерней 2 и корпусом 3

5 установлена пружина 18, между корпусом 3 и ползуном 8 пружина 19„ К торцу шестерни 2 закреплен фланец 20, с помощью которой шестерня зафиксирована в радиальном направлении,

0 а посредством крышки 21 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси о

Зубчатые шестерни 2 находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 22, взаимодействующими посредством осевых ползунов 23 и роликов 24 с копиром 25, установленным на основании ротора. Кулачок 26 взаимодействует с роликом 9. Опорные элементы 4 взаQ имодействуют с центрирующими втулками 27 рабочих позиций, сопряженных рабочих роторов 28 и 29. Губки 5 удерживают в процессе транспортирования изделия 30„ Корпус 3 имеет

5 участок 31 квадратного сечения, обеспечивающий совместное вращение корпуса 3 с шестерней 2 и два выступа 32, упирающиеся во бшанец-20 и удерживающие корпус 3 внутри шестерни 2 в процессе сборки. Участок 33 цилинд0

5

рического сечения совместно с пазом 34 фланца 20 позволяет выполнять сборку и разборку захватного узлас

Транспортный ротор работает следующим образом

При вращении барабана } нижние опорные элементы 4 корпуса 3 входят в соприкосновение с центрирующей втулкой 27- рабочего ротора 28„ Затем происходит совмещение контура элемента 4 с контуром втулки 27, что обеспечивает совпадение центров позиций транспортного и рабочего роторов во время их совместного движения на участке сопровождения При этом происходит некоторый поворот корпуса 3 вместе со штоком 10 вокруг оси 11 и поджатие корпуса 3, штока 10 и ползуна 8 с роликом 9 к оси вращения барабана 1, При этом сжимается пружина 18. В процессе этого движения паз 34 фланца 20 служит направляющей, по которой перемещается корпус 3 своим участком 31 квадратного сечения,, На участке сближения ролик 9 движется по выступу кулачка 26. При этом ползун 8, шток 10 с гайками 13 и t4 и планка 12 находятся в наибольшем удалении от оси вращения барабана. Планка 12 посредством рычагов 7 удерживает губки 5 в раскрытом положении, а пружина 19 находится в сжатом состоянии. После совмещения опорного элемента 4 с втулкой 27 ролик 9 переходит на понижающийся участок кулачка 26„ Под действием пружины Т9 ползун 8, шток 10 и планка 12 перемещаются к оси вращения барабана рычаги 7 поворачиваются, и губки 5 сближаются до соприкосновения с изделием 30, после чего ролик 9 теряет свой контакт с кулачком 26. Изделие удерживается в губках за счет силы сжатой пружины 19. При дальнейшем вращении барабана 1 ролик 24, взаимодействуя с копиром 25, сообщает ползуну 23, а через него рейке 22 вертикальное перемещение. Рейка 22 вращает шестерню 2 и вместе с ней

корпус 3 захватного узла и изделие. В результате этого в следующий рабочий ротор 29 изделие 30 подается в перевернутом положении Дополнительный опорный элемент 4 занимает нижнее положение и на этой позиции входит в соприкосновение с центрирующей втулкой 27 рабочего ротора 29 и происходит передача изделия аналогично описанному.

Формула изобретения

Транспортный ротор, включающий установленный на основании вертикальный вал с барабаном, в котором ради- ально размещены захватные узлы с зубчатыми шестернями, каждая из который кинематически связана с зубчатой рейкой и имеет в своей ступице подпружиненный ползун и клещевой захват в виде корпуса с опорным элементом и губок, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей

за счет транспортирования хрупких

1

изделий, он снабжен кулачком, закрепленным на основании для взаимодействия с подпружиненными ползунами посредством роликов, и штоками, размещенными в ступицах зубчатых шестерен, при этом один конец каждого штока соединен шарнирно с подпружиненным ползуном, а на другом его конце установлена планка с возможностью взаимодействия посредством рычагов с губками клещевого захвата и перемещения вдоль штока, причем корпус каждого

клещевого захвата выполнен с дополнительным опорным элементом.

28

А-А

Похожие патенты SU1631000A1

название год авторы номер документа
Транспортный ротор 1988
  • Тужилкин Виктор Валерианович
  • Губин Георгий Павлович
SU1567355A1
Установка для очистки изделий 1989
  • Гуреев Михаил Николаевич
  • Плотников Василий Семенович
  • Тужилкин Виктор Валерьянович
  • Адобеско Сергей Владимирович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1622033A1
Транспортный ротор 1987
  • Кожайкин Виктор Алексеевич
SU1593899A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Загрузочный ротор 1989
  • Козлов Андрей Александрович
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
SU1646783A1
Транспортно-технологический ротор 1987
  • Плотников Василий Семенович
SU1498565A1
Транспортный ротор для перемещенияшТучНыХ издЕлий 1979
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Охотников Юрий Алексеевич
SU841907A1
Роторная линия 1989
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
SU1710302A1
Способ обкатки беговой дорожки оси велопедали и роторно-конвейерная линия для его осуществления 1990
  • Юхно Волда Михайлович
  • Капасинов Геннадий Иванович
  • Кружилин Сергей Леонидович
  • Жук Александр Давидович
SU1781016A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА 1965
  • Кузнецов В.И.
SU216096A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 000 A1

Реферат патента 1991 года Транспортный ротор

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических линий, и м.б. использовано в любой отрасли промышленности. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет транспортирования хрупких изделий. Транспортный ротор включает

Формула изобретения SU 1 631 000 A1

30

29

А-А

J4

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1631000A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортный ротор 1979
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Сергеев Николай Петрович
  • Братченко Геннадий Иванович
  • Балашов Николай Иванович
SU802001A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 631 000 A1

Авторы

Тужилкин Виктор Валерианович

Гуреев Михаил Николаевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-08-29Подача