1
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам роторного типа для поштучной междуоперационной передачи заготовок в автоматических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования и изменением их ориентации в процессе транспортировки.
Известен транспортный ротор для передачи заготовок с изменением их ориентации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный -с возможностью радиального перемещения внутри ступицы зубчатой шестерни 1.
Недостатком ротора является малый угол сопровождения и большие динамические нагрузки.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение динамических нагрузок.
и,елъ достигается тем, что клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены заплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части ползуна.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортного ротора на фиг. 2,3
и 4 - положения, зaнимae лыe клещевыми захватами и радиальными ползунами при передаче заготовки в рабочий
ротор; на фиг. 5 - сечение Л-А
фиг. 1.
Транспортный ротор состоит из вертикального вала 1, на котором насажены барабаны 2 и 3. В радиальных
гнездах барабана 3 свободно посажены поворотные зубчатые втулки 4, в ступице полости которых смонтированы ползуны 5 с клещевыми захватами б, удерживающими заготовку 7.
Зубчатые втулки 4 приводятся во вращение зубчатыми рейками 8, возвратно-поступательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых ползунов 9 перемещающихся при обкатывании их роликов 10 по неподвижному копиру 11. Внешний конец ползуна имеет прямоугольное сечение с боковыми сторонами 12 и 13, взаимодействующими с внутренними
поверхностями 14 паза 15 зубчатой втулки 4, внутренняя полость 16 которой выполнена ступенчатой и имеет кольцевую проточку 17, которая образует с пазом 15 торцовые заплечики
18. Кольцевой захват 6 своим хвостовиком 19, ширина которого меньше паза 15, снабженный выступами 20, размещен в U-образном пазу ползуна 5 на вертикальной поворотной оси 21 В полости ползуна 5 размещена пружи на сжатия 22, которая поджимает через ползун 5 й-ось 21 выступы 20 клещевого захвата б к заплечикам 18 зубчатой втулки 4. При этом ползун 5 своими боковыми сторонами 12 и 13 удерживается в пазу 15 от поворота относительно втулки 4. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 1 совместно с барабанами 2 и 3 клещевые захваты б входят в соприкосновение с центриру щей втулкой 23 рабочего ротора свои центрирующим пояском. При дальнейшем вращении транспор ного ротора на участке сопровождения, ползун 5 отжимается центрирующей втулкой 23 рабочего ротора, при зтом выступы 20 хвостовика клещевог захвата отходят от заплечиков 18 и клещевой захват, поворачиваясь на вертикальной оси 21, имеет возможность беспрепятственно следить за п зицией ротора. Таким образом, при вращении тран спортного ротора, на участке сопровождения, ось заготовки 7 проходит по дуге начальной окружности рабоче го ротора, при этом угол поворота клещевого захвата б не соответствуе угловому перемещению ползуна 5. При дальнейшем вращении ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации заготовк 7 за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 8. Смену блока, состоящего из ползуна 5 и клещевого захвата б, производят следующим образом. Ползун 5 с клещевым захватом б утапливают до положения, когда прямоугольное сечение ползуна 5 выйдет из зацепления с внутренними поверхностями паза 15, при этом размеры хвостовика позволяют повернуть ползун с клещевым захватом выступами вдоль паза, после чего ползун беспрепятственно вынимается из зубчатой втулки, которая остается в барабане. Монтаж сменного блока производится в обратном порядке, при этом нет необходимости в какой-либо поднастройке положения клещевого захвата. Формула изобретения Транспортный ротор для передачи заготовок с изменением их ориен.тации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный с возможностью радиального перемещения внутри ступицы зубчатой шестерни, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения динамических нагрузок, клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены заплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части ползуна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 371054, кл. В 23 Q 7/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР | 1973 |
|
SU371054A1 |
Транспортный ротор | 1986 |
|
SU1430226A1 |
Транспортный ротор | 1988 |
|
SU1631000A1 |
Транспортный ротор | 1988 |
|
SU1567355A1 |
Роторная машина для штамповки полых изделий | 1984 |
|
SU1220805A1 |
Транспортный ротор | 1991 |
|
SU1815132A1 |
Роторный автомат питания | 1983 |
|
SU1093475A1 |
Транспортный ротор для перемещенияшТучНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU841907A1 |
Транспортный ротор | 1984 |
|
SU1215936A1 |
Ротор для накатки кольцевых канавок на трубе-заготовке | 1980 |
|
SU897370A1 |
П
ю
Фиг.
5
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-28—Подача