Транспортный ротор Советский патент 1981 года по МПК B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU802001A1

1

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам роторного типа для поштучной междуоперационной передачи заготовок в автоматических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования и изменением их ориентации в процессе транспортировки.

Известен транспортный ротор для передачи заготовок с изменением их ориентации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный -с возможностью радиального перемещения внутри ступицы зубчатой шестерни 1.

Недостатком ротора является малый угол сопровождения и большие динамические нагрузки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение динамических нагрузок.

и,елъ достигается тем, что клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены заплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части ползуна.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного ротора на фиг. 2,3

и 4 - положения, зaнимae лыe клещевыми захватами и радиальными ползунами при передаче заготовки в рабочий

ротор; на фиг. 5 - сечение Л-А

фиг. 1.

Транспортный ротор состоит из вертикального вала 1, на котором насажены барабаны 2 и 3. В радиальных

гнездах барабана 3 свободно посажены поворотные зубчатые втулки 4, в ступице полости которых смонтированы ползуны 5 с клещевыми захватами б, удерживающими заготовку 7.

Зубчатые втулки 4 приводятся во вращение зубчатыми рейками 8, возвратно-поступательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых ползунов 9 перемещающихся при обкатывании их роликов 10 по неподвижному копиру 11. Внешний конец ползуна имеет прямоугольное сечение с боковыми сторонами 12 и 13, взаимодействующими с внутренними

поверхностями 14 паза 15 зубчатой втулки 4, внутренняя полость 16 которой выполнена ступенчатой и имеет кольцевую проточку 17, которая образует с пазом 15 торцовые заплечики

18. Кольцевой захват 6 своим хвостовиком 19, ширина которого меньше паза 15, снабженный выступами 20, размещен в U-образном пазу ползуна 5 на вертикальной поворотной оси 21 В полости ползуна 5 размещена пружи на сжатия 22, которая поджимает через ползун 5 й-ось 21 выступы 20 клещевого захвата б к заплечикам 18 зубчатой втулки 4. При этом ползун 5 своими боковыми сторонами 12 и 13 удерживается в пазу 15 от поворота относительно втулки 4. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 1 совместно с барабанами 2 и 3 клещевые захваты б входят в соприкосновение с центриру щей втулкой 23 рабочего ротора свои центрирующим пояском. При дальнейшем вращении транспор ного ротора на участке сопровождения, ползун 5 отжимается центрирующей втулкой 23 рабочего ротора, при зтом выступы 20 хвостовика клещевог захвата отходят от заплечиков 18 и клещевой захват, поворачиваясь на вертикальной оси 21, имеет возможность беспрепятственно следить за п зицией ротора. Таким образом, при вращении тран спортного ротора, на участке сопровождения, ось заготовки 7 проходит по дуге начальной окружности рабоче го ротора, при этом угол поворота клещевого захвата б не соответствуе угловому перемещению ползуна 5. При дальнейшем вращении ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации заготовк 7 за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 8. Смену блока, состоящего из ползуна 5 и клещевого захвата б, производят следующим образом. Ползун 5 с клещевым захватом б утапливают до положения, когда прямоугольное сечение ползуна 5 выйдет из зацепления с внутренними поверхностями паза 15, при этом размеры хвостовика позволяют повернуть ползун с клещевым захватом выступами вдоль паза, после чего ползун беспрепятственно вынимается из зубчатой втулки, которая остается в барабане. Монтаж сменного блока производится в обратном порядке, при этом нет необходимости в какой-либо поднастройке положения клещевого захвата. Формула изобретения Транспортный ротор для передачи заготовок с изменением их ориен.тации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный с возможностью радиального перемещения внутри ступицы зубчатой шестерни, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения динамических нагрузок, клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены заплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части ползуна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 371054, кл. В 23 Q 7/02, 1971.

Похожие патенты SU802001A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР 1973
SU371054A1
Транспортный ротор 1986
  • Еремеев Николай Михайлович
  • Щеколдин Валерий Михайлович
SU1430226A1
Транспортный ротор 1988
  • Тужилкин Виктор Валерианович
  • Гуреев Михаил Николаевич
SU1631000A1
Транспортный ротор 1988
  • Тужилкин Виктор Валерианович
  • Губин Георгий Павлович
SU1567355A1
Роторная машина для штамповки полых изделий 1984
  • Волков Николай Васильевич
  • Балашов Николай Иванович
  • Кузнецов Анатолий Иванович
SU1220805A1
Транспортный ротор 1991
  • Козин Александр Михайлович
SU1815132A1
Роторный автомат питания 1983
  • Новиченко Анатолий Николаевич
  • Балашов Николай Иванович
  • Волков Николай Васильевич
  • Хоменко Василий Иосипович
SU1093475A1
Транспортный ротор для перемещенияшТучНыХ издЕлий 1979
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Охотников Юрий Алексеевич
SU841907A1
Транспортный ротор 1984
  • Курков Николай Алексеевич
  • Приходько Валерий Дмитриевич
SU1215936A1
Ротор для накатки кольцевых канавок на трубе-заготовке 1980
  • Токарев Евгений Александрович
  • Шичков Геннадий Сергеевич
  • Мамедов Олег Измайлович
  • Панкратов Андрей Викторович
SU897370A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 001 A1

Реферат патента 1981 года Транспортный ротор

Формула изобретения SU 802 001 A1

П

ю

Фиг.

5

SU 802 001 A1

Авторы

Хоменко Василий Иосипович

Сергеев Николай Петрович

Братченко Геннадий Иванович

Балашов Николай Иванович

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-28Подача