Транспортный ротор Советский патент 1990 года по МПК B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1593899A1

BtjidA

Похожие патенты SU1593899A1

название год авторы номер документа
Транспортный ротор 1988
  • Тужилкин Виктор Валерианович
  • Гуреев Михаил Николаевич
SU1631000A1
Транспортный ротор для перемещенияшТучНыХ издЕлий 1979
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Охотников Юрий Алексеевич
SU841907A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Загрузочное устройство транспортного ротора 1990
  • Скок Сергей Владимирович
SU1717310A1
Транспортный ротор 1987
  • Ерашев Иван Иванович
  • Егоршина Ирина Львовна
SU1511051A1
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР 1973
  • А. С. Зал Игин, К. А. Шеветко Н. Филатов
SU380432A1
Загрузочный ротор 1990
  • Плотников Василий Семенович
  • Журавлев Михаил Николаевич
  • Гуреев Михаил Николаевич
SU1757842A1
Ротор сборки 1980
  • Шевейко Кирилл Анатольевич
  • Костин Николай Вадимович
  • Румянцева Альбина Евгеньевна
SU904968A1
Устройство для приварки проволочного вывода к корпусу радиодетали 1989
  • Сенцов Владимир Иванович
  • Прилепин Александр Павлович
SU1794617A1
Способ обкатки беговой дорожки оси велопедали и роторно-конвейерная линия для его осуществления 1990
  • Юхно Волда Михайлович
  • Капасинов Геннадий Иванович
  • Кружилин Сергей Леонидович
  • Жук Александр Давидович
SU1781016A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 593 899 A1

Реферат патента 1990 года Транспортный ротор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий на автоматических линиях. Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного ротора путем обеспечения принудительного раскрытия губок клещевых захватов. Транспортный ротор содержит вал, смонтированный на основании с возможностью вращения, барабан 3, закрепленный на валу 2, по периферии которого в радиальных гнездах размещены поворотные зубчатые втулки 4, в которых смонтированы подпружиненные ползуны 6. На концах каждого ползуна смонтированы захватные губки 10, подпружиненные относительно друг друга пружиной 12. Губки 10 установлены на планках, одна из которых имеет центрирующий поясок и на ней закреплена ось 14 с кулачком 15 и рычагом 16, установленным с возможностью взаимодействия с копиром 17, закрепленным на основании, и с губками 10. При вращении ротора, рычаг 16 кулачка 15 взаимодействует с копиром 17. При этом кулачок 15 поворачивается и разводит губки 10, а центрирующий поясок входит в соприкосновение с втулками 25 рабочего органа. При сходе рычага 16 с копира 17 кулачок 15 возвращается в исходное положение, а губки 10 под действием пружины 12 сводятся и надежно захватывают изделие, не повреждая их поверхности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 593 899 A1

О1

оо

00

со

со

захватов. Транспортный ротор содержит вал, смонтированный на основании с возможностью вращения, барабан 3, закрепленный на валу 2, по периферии которого в радиальных гнездах размещены поворотные зубчатые втулки 4, в которых смонтированы подпружиненные ползуны 6. На концах каждого ползуна смонтированы захватные губки 10, подпружиненные относительно друг друга пружиной 12. Губки 10 установлены на планках, одна из которых имеет центрирующий поясок и на ней закреплена ось 14 с кулачком 15 и рычагом 16, установленИзобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изде-. ЛИЙ на автоматических роторных линиях.

Цель изобретения - повышение надежности работы ротора путем обеспечения принудительного раскрытия губок клещевых захватов.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (в момент подготовки клещевого захвата к приему изделия); на фиг. 3 - то же, в момент захвата изделия вым захватом.

Транспортный ротор содержит смонтированный на основании 1 с возможностью вращения вал- 2, на котором закреплен барабан 3. В радиальных гнездах барабана 3, равномерно размещенных по его периферии, свободно посажены поворотные зубчатые втулки 4, в полости которых смонтирюваны подпружиненные пружиной 5 относительно барабана 3 ползуны 6. На внешнем конце ползуна 6 имеется паз, в котором смонтированы захватные органы, состоящие из планок 7 и 8, осей 9 с установленными на них губками 10, удерживающими изделие 11, и возвратной пружины 12, причем планка 7 имеет центрирующий поясок 13. Здесь же установлена поворотная ось 14 с плотно посаженными на ней кулачком 15 и рычагом 16, взаимодействующим с копиром 17, закрепленным на основании 1. Пружина 18 возвращает кулачок 15 и рычаг 16 Fi первоначальное положение после вза- и..ействия с копиром 17. В полости пол- .:1 6 размещена втулка 19, фиксирую- ьчая своим торцом 20 захватный орган с изделием 11 на одну линию с ползуном 6 и удерживающая захватный орган от поворота на оси 14.

Зубчатые втулки 4 приводятся во вращение зубчатыми рейками 21, возвратно- поступательное движение которых осущест- пляется посредством приводных осевых ползунов 22 при обкатывании их роликов 23 40 неподвижному кулачку 24.

ным с возможностью взаимодействия с копиром 17, закрепленным на основании, и с губками 10. При вращений ротора рычаг 16 кулачка 15 взаимодействует с копиром 17.

При этом кулачок 15 поворачивается и разводит губки 10, а центрирующий поясок входит в соприкосновение с втулками 25 рабочего органа. При сходе рычага 16 с копира 17 кулачок 15 возвращается в исходное положение, а губки 10 под действием

пружины 12 сводятся и надежно захватывают изделие, не повреждая их поверхности. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

Транспортный ротор работает следующим образом.

0

При вращении вала 2 совместно с барабаном 3 рычаг 16, встречаясь с копиром 17, поворачивается вместе с кулачком 15, который в свою очередь разводит губки 10. В таком положении при дальнейшем вра5 щении транспортного ротора захватный орган центрирующим пояском 13 входит в соприкосновение с центрирующей втулкой 25 рабочего ротора, при этом губки 10 захватного органа разжаты и не касаются изделия 11.

0

На участке сопровождения ползун 6 отжимается центрирующей втулкой 25 рабочего ротора, а захватный орган, поворачиваясь на вертикальной оси 14, имеет возможность беспрепятственно следить за пози5 цией ротора. В этот момент рычаг 16 перестает взаимодействовать с копиром 17 и под действием пружины 18 возвращается вместе с кулачком 15 в первоначальное положение, а губки 10, сжимаясь под действием пружины 12, захватывают изделие.

При дальнейшем вращении транспортного ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации изделия за счет возвратно-поступательного пе5 ремещения рейки 21. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Транспортный ротор для передачи за- 0 готовок с изменением ориентации, содержащий поворотный вокруг вертикальной оси барабан, смонтированный на основании с равномерно расположенными по его периферии захватными органами, каждый из которых выполнен в виде клещевого захва- 5 та, щарнирно установленного на подпружиненном относительно барабана ползуне с возможностью качания в горизонтальной плоскости и поворота совместно с ползуном вокруг его горизонтальной оси, причем на клещевом захвате выполнен выступ для центрации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ротора, на каждом клещевом захвате на оси качания смонтирован механизм принудительного раскрытия губок клещевого захвата.2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что механизм раскрытия губок клещевого захвата выполнен в виде кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с дополнительно введенным в ротор копиром, закрепленным на основании, и с губками клещевого захвата.

Фиг. 7

Bad/I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1593899A1

Транспортный ротор 1979
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Сергеев Николай Петрович
  • Братченко Геннадий Иванович
  • Балашов Николай Иванович
SU802001A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 593 899 A1

Авторы

Кожайкин Виктор Алексеевич

Даты

1990-09-23Публикация

1987-11-23Подача