Способ подготовки шихты к спеканию Советский патент 1988 года по МПК C22B1/14 

Описание патента на изобретение SU1435631A1

Изобретение относится к окомкова- нию железорудного сырья для черной металлургии.

Цель изобретения - повышение ка- чества смешивания накатываемого топлива с шихтой при подаче его в конце барабанного окомкования при осуществлении технологии подготовки шихты к спеканию с применением накаты- вания топлива.

Эффективность технологии подготовки шихты к спеканию с применением накатывания топлива, осуществляемой путем подачи топлива в конце бара- банных окомкований во многом определяется качеством смешивания топлива с шихтой.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что за счет соответствующих параметров напьшения топлива и скорости вращения барабанного окомкователя смешивание накатываемого топлива с шихтой осуществляется на стадии напьшения. Для реализации этой задачи необходимо, чтобы толщина напыления топлива на поверхность кошсующейся шихты не превьштала

14

Максимальная скорость истечения (45 м/с) и минимальное отношение объема топлива к воздуху (0,01) ограничивает степень распыления топлива

1-2 частицы топлива. Это достигается

при плотности напыления 1з 2-1,7 кг/м-с.:30 пределах объема барабана, предотвращая выброс топлива за его пределы. Хотя скорость истечения струи воздуха с топливом из пневмотранспортной струи и соотношение между воздухом и топливом взаимосвязаны между собой, тем не менее оба параметра являются важнейшими характеристиками пневмотранспортной системы, позволяющими воспроизвести ее в различных промьш - ленных условиях.

Указанная плотность напыления топлива на поверхность кошсующейся шихты реализуется путем организации струи расПьшення топлива и скорости обновления поверхности комкующейся шихты (количества циклов подъема и ссьтания). Абсолютные величины задаваемых параметров составляют: (скорость истечения струи сжатого воздуха с топливом из транспортного трубопровода равна 30-45 м/с (t

между при

25 С); объемное соотношение воздухом и топливом (м . м t 25°С составляет 1: (0,01-0,02) ; скорость вращения барабана равна 4,5-10 об/мин.;, накатывание топлива осуществляется в конце барабанного окомкования на участке длиной 24- 28% от общей длины барабана; на расстоянии около 1-3 м от разгрузочного торца барабана в плоскости, нормальной направлению струи распьшяе- мого топлива, устанавливается металлургический экран для предотвращения выбросов топлива за пределы барабана.

Параметры пневмотранспортной системы, регламентирующие скорость ис

с 10

356312

течения струи (30-45 м/с) и объемное соотношение между воздухом и топливом (1:0,01-0,02), удовлетворяет условию стабильной работы этой системы при максимально возможном распылении топлива по поверхности ком- кующейся шихты.

Минимальная скорость истечения (30 м/с) и максимальное отношение обьемов воздуха и топлива (1:0,02) представляют собой нижнюю границу устойчивой работы пневмотранспорта. При дальнейшем снижении скорости истечения и увеличении отношения объема топлива к объему шихты транспортная система может устойчиво работать только при сухих воздухе и топливе (при минимальной влажности не более 3%). В обычных производственных условиях снижение скорости истечения меньше 30 м/с и, соответственно, увеличение объема топлива вьшзе 0,02 приводит к забиванию транспортного трубопровода топливом.

Максимальная скорость истечения (45 м/с) и минимальное отношение объема топлива к воздуху (0,01) ограничивает степень распыления топлива

15

20

25

0 пределах объема барабана, предотвраj0

5

0

5

щая выброс топлива за его пределы. Хотя скорость истечения струи воздуха с топливом из пневмотранспортной струи и соотношение между воздухом и топливом взаимосвязаны между собой, тем не менее оба параметра являются важнейшими характеристиками пневмотранспортной системы, позволяющими воспроизвести ее в различных промьш - ленных условиях.

Минимальная скорость вращения барабанного окомкователя удовлетворяет условию, при котором частота обновления поверхности комкующейся шихты, соответствующая количеству циклов ссыпания, пропорциональна отношению поверхности напьтения топлива к поверхности комкующейся шихты на участке накатывания топлива.

При окомкований шихты в барабанах интенсивное накатывание мелких частиц прекращается на расстоянии 9,0- 9,5 м от начала движения шихты. На оставшемся участке барабана происходит уплотнение гранул с изменением их структурных характеристик. Поэтому накатывание топлива целесообразно осуществлять именно в этой части барабанного окомкования на участке

длиной, равной 24-28% от общей длины барабана со стороны выгрузки.

Нижнее предельное значение длины накатывания топлива определяется диаметром барабана и скоростью его вращения. Она должна удовлетворять условию, при котором поверхность комкующейся шихты оказалась бы достельность по скиповому агломерату 1,36 т/м%; расход топлива 62кг на 1 т агломерата; содержание мелочи в скиповом агломерате 12%. Качествен-

ныв параметры однородности шихты в этом опыте служат точкой отсчета изм нения качества смешивания топлива с шихтой при подаче его путем накататочной, чтобы реализовать основное Ю тывания (опыты № 2-12). Качество сме25

30

требование способа - плотность напыления не должна превьвпать 1,7 кг/См /с).

При выборе величины участка накатывания необходимо руководствовать- 15 ся достижением наилучшего качества смешивания накатывае 1ого топлива с шихтой. Это отвечает условию, когда длина участка накатывания топлива равна 3,0-3,5 м. При такой длине 20 участка накатывания топлива требуемая плотность напьшвния 1,7 кг/м-с достигается при скорости вращения барабана около 4,5-5,0 об./мин. Последние отражают нижнюю границу этого параметра. Верхняя граница ско- , рости вращения барабанного окомко- вания диктуется условиями окомкова- ния шихты. Она составляет 10 об . /мин .. Увеличение скорости вращения барабана в пределах 4,5-10 . благоприятствует условиям смешивания шихты.

Пример, Накатывание топлива осуществляют на агломапшне с площадью спекания 312 м , оборудованной двумя окошсовательными барабанами с размерами 3,2 х 12,5 с.

Состав шихты,%: рудная смесь 11,5j смесь концентратов 33,9 флюсы 19,71 топливо 4,6; возврат 30,3.

Накатьгаание топлива осуществляется путем пневматической подачи топ- лива в барабанные о-комкователи со стороны загрузки шихты. Напьшение топлива осуществляется на участке длиной 3 м от разгрузочного,торца барабана. На накатьюание подается 80% всего расходуемого топлива - 14,4 т/ч (4,0 кг/с).

Параметры способа накатывания 50 приведены в таблице.

Опыт 1 соответствует базовому варианту,.когда все топливо задается в шихтовом отделении и подвергается совместному с другими компонентами 55 шихты смешиванию и окомкованню. Основные технико-экономические показатели работы алгомашины в этот период составляют: удельная производишивания оценивается путем расчета коэффициента однородности:

K- -§-ri§- 1°°

где С - среднеарифметическое содержание углерода топлива в шихте,%:

р -

где С; - содержание углерода топлива в i-й пробе,%; п - количество проб.

йС

.J.™- П

(С - С; )

Другими тюказателями качества сме шивания топлива с Ш1гхтой является выход годного-скипового агломерата, величина которого определяется как «разность между количеством бункернр го агломерата и количеством отсева,

35 возвращаемого из доменного цеха;

М.к М - М„,,

)где MCK , М5,и MOT-- количество соответственно скипового и бункерного агломератов и отсева (кл, 0-5 мм), 40 т/сут.

За показатель стабильности работы транспортной системы подачи топлива 45 в барабанной окомкователь приняты баллы, оценивающие изменение текущих простоев по ее причине:

Текущие простои не увеличива- ваются5

Текущие простои увеличиваются на 10%4 То же,ва 20% 3 То же,на 30%2 -То.же,на 40%1 Результаты промыпшенных экспериментов представлены в таблице.

Опыт № 2 отражает результаты при- менения накатывания топлива по известному способу.,

тельность по скиповому агломерату 1,36 т/м%; расход топлива 62кг на 1 т агломерата; содержание мелочи в скиповом агломерате 12%. Качествен-

ныв параметры однородности шихты в этом опыте служат точкой отсчета изменения качества смешивания топлива с шихтой при подаче его путем накатывания (опыты № 2-12). Качество смешивания оценивается путем расчета коэффициента однородности:

K- -§-ri§- 1°°

где С - среднеарифметическое содержание углерода топлива в шихте,%:

р -

где С; - содержание углерода топлива в i-й пробе,%; п - количество проб.

йС

.J.™- П

(С - С; )

30

15 20

Другими тюказателями качества смшивания топлива с Ш1гхтой является выход годного-скипового агломерата, величина которого определяется как «разность между количеством бункернр го агломерата и количеством отсева,

35 возвращаемого из доменного цеха;

М.к М - М„,,

)где MCK , М5,и MOT-- количество соответственно скипового и бункерного агломератов и отсева (кл, 0-5 мм), 40 т/сут.

За показатель стабильности работы транспортной системы подачи топлива в барабанной окомкователь приняты баллы, оценивающие изменение текущих простоев по ее причине:

Текущие простои не увеличива- ваются5

Текущие простои увеличиваются на 10%4 То же,ва 20% 3 То же,на 30%2 -То.же,на 40%1 Результаты промыпшенных экспериментов представлены в таблице.

Опыт № 2 отражает результаты при- менения накатывания топлива по известному способу.,

5U3

.Опыты 3-Т2 отражает эффективность применения накатывания топлива по предлагаемому способу. Опыты 3 и 6 соответствуют граничным значениям скорости вращения барабана 3 и 10 об/мин Опыты 7 и 8 отражают влияние нижних граничных значений скорости истечения струн воздуха и топлива, а опыты 11 и 12 - верхние предельные значения этого параметра. Соответственно на .эти же опыты приходятся граничные значения соотношения между воздухом и топливом.

Варьирование параметров пневмо- транспортной системы (скорости истечения и соотношения между воздзосом и топливом) и скорости вращения барабана обуславливает.широкие пределы изменения осйовного параметра рас- пыления топлива - плотности напыления. В представленных опытах она изменяется от 1,17 (опыт 12) до 1,8 (опыт 3) и даже 2,7 кг/М С в опыте 2 (известньй).

Увеличение расхода воздуха до скорости истечения струи выше 45 м/с (опыт 12) снижает эффект от накатывания топлива по причине выбросов топлива за барабан, например на челкоковый распределитель. Это снижает однородность пшхты (в 12 коэффициент однородности на 8% меньше, чем в базовом варианте) и, вследствие этого, снижаются показате- ли спекания.

Наиболее .высокие показатели по удельной производительности достигнуты в опытах 8-11. Относительно ба- зового варианта прирост составил 15% (опыты 8-10) и 14% в опыте 11. В опытах 8 и 9 достигнуто йайбольшее {снижение мелочи в скиповом агломера- гге - на 20 отн.%, В этш: опытах параметры способа накатывания топлива

1

полностью отвечают предлагаемым: плотность накатывания топлива 1,2- - 1,7 с; скорость истечения струи 30-45 м/с; отношение воздух: топливо (м :мЪ 1: (0,01-0,02) j скорость вращения барабана 7 об/мин.

Изменение скорости вращения барабана ниже предельного уровня - от 5 до 4 об/мин снижает эффект от накатывания топлива практически до нуля прирост удельной производительности в опытах 3 и 4 соответственно составляет 1 и 4%.

Эффективность предлагаемого способа накатывания топлива выражается в увеличении удельной производительности агломашины (15%), снижении мелочи в скиповом агломерате(20 отн.%)и снижении удельного расхода топлива на спекание (5,5-6,0% или 3,5- 4,0 кг/т).

Формула изобретения

Способ подготовки шихты к спеканию, включающий смешивание, окомко- вание шихты в барабанном окомковате- ле, пневматическую подачу топлива в окомкователь со стороны загрузки с расположением его за счет раскрытия струи сжатого воздуха с топливом и накатывание на предварительно оком- кованнум шихту, отличающий- с я тем, что, с целью повышения качества смешивания накатываемого топлива, накатывание топлива осуществляют путем .напыления с плотностью 1,2-1,7 кг/м ,с при соотношении расходов воздуха и топлива 1:(0,01- 0,02) ( м ), скорости истечения 30-45 м/с и скорости вращения барабана 4,5-10 об/мин на участке барабана 24-28% от общей длины со сторо ны выгрузки.

Похожие патенты SU1435631A1

название год авторы номер документа
Способ получения крупногранулированной агломерационной шихты 1987
  • Коршиков Геннадий Васильевич
  • Зевин Семен Лазаревич
  • Невмержицкий Евгений Васильевич
  • Хайков Михаил Александрович
  • Иноземцев Николай Степанович
  • Греков Василий Васильевич
  • Науменко Владимир Владимирович
  • Кузнецов Анатолий Семенович
SU1504274A1
Способ получения марганцевого агломерата с остаточным углеродом 1986
  • Петров Анатолий Васильевич
  • Цюрюпа Анатолий Дмитриевич
  • Кривенко Владимир Васильевич
  • Чайченко Александр Александрович
  • Воскеричян Арутюн Хосрофович
  • Дрожилов Лев Александрович
  • Коваль Александр Владимирович
  • Мангатов Владимир Михайлович
  • Величко Борис Федорович
SU1388444A1
Способ подготовки агломерационной шихты к спеканию 1982
  • Княжанский Михаил Маркович
  • Мищенко Иван Митрофанович
  • Яньков Вячеслав Михайлович
  • Алябьев Юрий Александрович
  • Капуста Анатолий Иванович
  • Чеботарев Анатолий Петрович
  • Коваленко Петр Епифанович
  • Рудаков Леонид Михайлович
SU1110811A1
Способ окомкования агломерационной шихты 1988
  • Половой Петр Анисимович
  • Сорока Валентин Васильевич
  • Фрадкин Лев Ефимович
  • Руденко Юрий Романович
SU1557181A1
Способ подготовки агломерационной шихты к спеканию 1978
  • Мартыненко Владимир Антонович
  • Рудовский Григорий Исаакович
  • Полено Иван Прокофьевич
  • Якушев Владимир Сергеевич
  • Гринвальд Александр Александрович
  • Гладков Николай Андреевич
  • Ульянов Анатолий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Петрович
SU767226A1
Способ подготовки тонкоизмельченной агломерационной шихты к спеканию 1979
  • Мартыненко Владимир Антонович
  • Рудовский Григорий Исаакович
  • Полено Иван Прокофьевич
  • Гринвальд Александр Александрович
  • Якушев Владимир Сергеевич
  • Гладков Николай Андреевич
  • Ульянов Анатолий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Петрович
SU907076A1
Способ подготовки агломерационной шихты к спеканию 1979
  • Бойко Михаил Гаврилович
  • Михалевич Александр Георгиевич
  • Боранбаев Бекмурат Мекетаевич
  • Тен Станислав Борисович
  • Русакова Алевтина Геннадиевна
  • Александров Леонид Иванович
  • Тихомиров Вячеслав Евгеньевич
  • Цейтлин Марк Аронович
  • Слепцов Жорж Ефимович
  • Фуфаев Геннадий Дмитриевич
  • Ашпин Борис Инокентьевич
  • Колокольцев Борис Иванович
  • Лошкарев Геннадий Иванович
SU863684A1
Способ подготовки агломерационной шихты к спеканию 1980
  • Попов Геннадий Николаевич
  • Лобачев Владислав Тимофеевич
  • Капуста Анатолий Иванович
  • Якименко Василий Семенович
  • Боженко Василий Сергеевич
SU945206A1
Способ интенсификации агломерационного процесса 1980
  • Ашпин Борис Иннокентьевич
  • Ефимов Сергей Павлович
  • Коршиков Геннадий Васильевич
  • Власов Виктор Георгиевич
  • Невмержицский Евгений Васильевич
  • Колокольцов Борис Иванович
  • Покотилов Александр Григорьевич
  • Хайков Михаил Александрович
  • Никитин Вадим Дмитриевич
SU872582A1
Способ производства офлюсованного агломерата 1977
  • Гринвальд Александр Александрович
  • Якушев Владимир Сергеевич
  • Геращенко Владимир Евгеньевич
SU697582A1

Реферат патента 1988 года Способ подготовки шихты к спеканию

Способ относится к металлургической промышленности с преимущественным использованием на агломерационных фабриках. Цель изобретения - повышение качества смешивания накатываемого топлива с комкующейся шихтой. Для этого топливо напыляется на шихту с плотностью 1,2-1,7 кг/м-с струей воздуха с топливом в бараба- не-окомкователе. Скорость истечения струи воздуха с топливом 30-45 м/с, объемное соотношение между воздухом и топливом 1:(0,01 - 0,02) и скорость вращения барабанного окомкова- теля 4,5-10 об/мин. Длина участка барабана для накатывания топлива составляет 24-28% от общей длины. Параметры технологии накатывания делают работу всей системы подачи топлива в барабанный окомкователь стабильной, обеспечивающей реализацию технологии подготовки шихты к спеканию с применением накатывания топлива. Промышленное апробирование способа показало, что однородность шихты по сравнению с обычным способом ; подачи топлива не снижается. (О (Л 00 сд О) оо

Формула изобретения SU 1 435 631 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435631A1

Способ подготовки агломерационной шихты 1982
  • Солок Владимир Соломонович
  • Белоног Валерий Алексеевич
  • Ефимов Сергей Павлович
  • Райхель Владимир Викторович
  • Свинаренко Николай Михайлович
SU1067064A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Коршиков Г.В
и др
Спекание аглошихты при подаче топлива в барабанные окомкователи путем накатьша- ния.-Бюллетень ЦтЖИ ЧМ, 1975, № 10

SU 1 435 631 A1

Авторы

Коршиков Геннадий Васильевич

Хайков Михаил Александрович

Зевин Семен Лазаревич

Шматов Иван Николаевич

Греков Василий Васильевич

Науменко Владимир Владимирович

Невмержицкий Евгений Васильевич

Агафонов Анатолий Иванович

Кузнецов Анатолий Семенович

Даты

1988-11-07Публикация

1987-04-07Подача