Замок для автоматической сцепки судов Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU897628A1

(54) ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ

Похожие патенты SU897628A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ 1966
SU180973A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов 1976
  • Смирнов Иван Александрович
SU645896A1
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов 1976
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Сорокин Николай Иванович
SU636128A1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 628 A1

Реферат патента 1982 года Замок для автоматической сцепки судов

Формула изобретения SU 897 628 A1

1

Изобретение относится к судовым устрой ствам, предназначенных для вождения груженых и порожних барж методом толкания.

Известен замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями, и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу 1.

Недостатком его является сложность конструкции и большая трудоемкость в изготовлении.

Цель изобретения - упрощение конструкции замка и снижение трудоемкости его изготовления.

Для достижения этой цели замок снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.

На фиг. I изображен предлагаемый замок, вид сверху; на фиг. 2 - запорный механизм и клин замка в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, открытое положение.

Сцепной замок имеет корпус 1, в котором установлены на осях 2 две поворотные клешни 3 с хвостовиками 4. В корпусе 1 замка подвижно смонтирован клин 5 и подающее устройство, состоящее из пружины 6 и штока 7. В хвостовой части клина 5 закреллены стопорные штыри 8, рас положенные в окнах корпуса замка.

Запорный механизм замка состоит из скобы 9 с пазами под стопорные штыри 8 Скоба поворотно смонтирована в корпусе замка на осях 10.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении замка под действием нагрузки и вследствие наличия несамотормозящего угла J., клин 5 выталкивается клешнями 3 с силой Р. Этому перемещению клина 5 препятствует скоба 9. сцепляющаяся со стопорными штырями 8 клина 5. Сила, воздействующая на скобу 9,

проходит через ось вращения 10 скобы, поэтому момент, откидывающий скобу 9 кверху, равен нулю. Для раскрытия замка необходимо скобу 9 поднять кверху, при этом стопорные штыри 8 клина 5 освобождаются от скобы 9, и клин 5 выталкивается клешнями 3. Поверхности клешней, захватывающие рельс, расходятся, замок открывается. При поднятии скобы 9 поверхность паза скобы, имеющая эксцентриситет е, поворачивается и способствует клешням 3 вытолкнуть клин 5.

Для закрытия замка рельс сцепляемой баржи воздействует на хвостовики 4 клешней 3, внутренние поверхности клешней сходятся, захватывания рельс, а сопрягаемые с клином поверхности расходятся. Клин 5 под действием пружины 6 заходит между клешнями 3, а скоба 9 под д,ействием собственного веса опускается со штырем 8 и запирает замок.

Таким образом, у предлагаемого замка резко упрощена его конструкция, понижена трудоемкость изготовления основных деталей; корпуса замка и клина; полностью ликвидированы такие детали, как поворотный кулачок, противовес в сборе, ось противовеса, кожух, закрывающий запорный

в

7

механизм и другие мелкие детали; понижена металлоемкость изделия, все это дает положительный экономический эффект.

Формула изобретения

Замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции замка и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180973, кл. В 63 В 21/56, 1963 (прототип).

фиг.1

SU 897 628 A1

Авторы

Васильев Валерий Дмитриевич

Даты

1982-01-15Публикация

1979-10-05Подача