(54) ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского | 1955 |
|
SU130359A1 |
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ | 1966 |
|
SU180973A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов | 1976 |
|
SU636128A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
1
Изобретение относится к судовым устрой ствам, предназначенных для вождения груженых и порожних барж методом толкания.
Известен замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями, и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу 1.
Недостатком его является сложность конструкции и большая трудоемкость в изготовлении.
Цель изобретения - упрощение конструкции замка и снижение трудоемкости его изготовления.
Для достижения этой цели замок снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.
На фиг. I изображен предлагаемый замок, вид сверху; на фиг. 2 - запорный механизм и клин замка в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, открытое положение.
Сцепной замок имеет корпус 1, в котором установлены на осях 2 две поворотные клешни 3 с хвостовиками 4. В корпусе 1 замка подвижно смонтирован клин 5 и подающее устройство, состоящее из пружины 6 и штока 7. В хвостовой части клина 5 закреллены стопорные штыри 8, рас положенные в окнах корпуса замка.
Запорный механизм замка состоит из скобы 9 с пазами под стопорные штыри 8 Скоба поворотно смонтирована в корпусе замка на осях 10.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом положении замка под действием нагрузки и вследствие наличия несамотормозящего угла J., клин 5 выталкивается клешнями 3 с силой Р. Этому перемещению клина 5 препятствует скоба 9. сцепляющаяся со стопорными штырями 8 клина 5. Сила, воздействующая на скобу 9,
проходит через ось вращения 10 скобы, поэтому момент, откидывающий скобу 9 кверху, равен нулю. Для раскрытия замка необходимо скобу 9 поднять кверху, при этом стопорные штыри 8 клина 5 освобождаются от скобы 9, и клин 5 выталкивается клешнями 3. Поверхности клешней, захватывающие рельс, расходятся, замок открывается. При поднятии скобы 9 поверхность паза скобы, имеющая эксцентриситет е, поворачивается и способствует клешням 3 вытолкнуть клин 5.
Для закрытия замка рельс сцепляемой баржи воздействует на хвостовики 4 клешней 3, внутренние поверхности клешней сходятся, захватывания рельс, а сопрягаемые с клином поверхности расходятся. Клин 5 под действием пружины 6 заходит между клешнями 3, а скоба 9 под д,ействием собственного веса опускается со штырем 8 и запирает замок.
Таким образом, у предлагаемого замка резко упрощена его конструкция, понижена трудоемкость изготовления основных деталей; корпуса замка и клина; полностью ликвидированы такие детали, как поворотный кулачок, противовес в сборе, ось противовеса, кожух, закрывающий запорный
в
7
механизм и другие мелкие детали; понижена металлоемкость изделия, все это дает положительный экономический эффект.
Формула изобретения
Замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции замка и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180973, кл. В 63 В 21/56, 1963 (прототип).
фиг.1
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-10-05—Подача