Замок для автоматической сцепки судов Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU897628A1

(54) ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ

Похожие патенты SU897628A1

название год авторы номер документа
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ СУДОВ 1966
SU180973A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов 1976
  • Смирнов Иван Александрович
SU645896A1
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов 1976
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Сорокин Николай Иванович
SU636128A1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 628 A1

Реферат патента 1982 года Замок для автоматической сцепки судов

Формула изобретения SU 897 628 A1

1

Изобретение относится к судовым устрой ствам, предназначенных для вождения груженых и порожних барж методом толкания.

Известен замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями, и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу 1.

Недостатком его является сложность конструкции и большая трудоемкость в изготовлении.

Цель изобретения - упрощение конструкции замка и снижение трудоемкости его изготовления.

Для достижения этой цели замок снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.

На фиг. I изображен предлагаемый замок, вид сверху; на фиг. 2 - запорный механизм и клин замка в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, открытое положение.

Сцепной замок имеет корпус 1, в котором установлены на осях 2 две поворотные клешни 3 с хвостовиками 4. В корпусе 1 замка подвижно смонтирован клин 5 и подающее устройство, состоящее из пружины 6 и штока 7. В хвостовой части клина 5 закреллены стопорные штыри 8, рас положенные в окнах корпуса замка.

Запорный механизм замка состоит из скобы 9 с пазами под стопорные штыри 8 Скоба поворотно смонтирована в корпусе замка на осях 10.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении замка под действием нагрузки и вследствие наличия несамотормозящего угла J., клин 5 выталкивается клешнями 3 с силой Р. Этому перемещению клина 5 препятствует скоба 9. сцепляющаяся со стопорными штырями 8 клина 5. Сила, воздействующая на скобу 9,

проходит через ось вращения 10 скобы, поэтому момент, откидывающий скобу 9 кверху, равен нулю. Для раскрытия замка необходимо скобу 9 поднять кверху, при этом стопорные штыри 8 клина 5 освобождаются от скобы 9, и клин 5 выталкивается клешнями 3. Поверхности клешней, захватывающие рельс, расходятся, замок открывается. При поднятии скобы 9 поверхность паза скобы, имеющая эксцентриситет е, поворачивается и способствует клешням 3 вытолкнуть клин 5.

Для закрытия замка рельс сцепляемой баржи воздействует на хвостовики 4 клешней 3, внутренние поверхности клешней сходятся, захватывания рельс, а сопрягаемые с клином поверхности расходятся. Клин 5 под действием пружины 6 заходит между клешнями 3, а скоба 9 под д,ействием собственного веса опускается со штырем 8 и запирает замок.

Таким образом, у предлагаемого замка резко упрощена его конструкция, понижена трудоемкость изготовления основных деталей; корпуса замка и клина; полностью ликвидированы такие детали, как поворотный кулачок, противовес в сборе, ось противовеса, кожух, закрывающий запорный

в

7

механизм и другие мелкие детали; понижена металлоемкость изделия, все это дает положительный экономический эффект.

Формула изобретения

Замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции замка и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180973, кл. В 63 В 21/56, 1963 (прототип).

фиг.1

SU 897 628 A1

Авторы

Васильев Валерий Дмитриевич

Даты

1982-01-15Публикация

1979-10-05Подача