Известны замки для автоматической сцепки судов с двумя симметричными клешнями, замыкаемыми нрн сценке нодпружииенным клином, подвижно смонтированным в корпусе замка и фиксируемым носредством запорного механизма. Отличительной особенностью онисываемого замка является то, что клин выполнен с гребнем, а запор.ный механизм - в виде скобы, поворотно смонтированной на корпусе замка, взаимодействующей с гребнем и удерживаемой нри помощи поворотного кулачка. Кулачок имеет управляющий рычаг и противовес и связан с корпусом замка. Такое выполнение замка облегчает нроцесс расцепки судов под погрузкой. На фиг. 1 изображен предлагаемый замок, общий вид; на фиг. 2 - заиорный механизм и клин замка в закрытом ноложении; на фиг. 3- то же, в открытом положении. Клещии / замка своими плечами 2 взаимодействуют с клипом 3, снабженным гребнем 4. Клин подвижно смонтирован в корпусе 5, на котором размещена горизонтальная ось 6 скобы 7. Выступ 8 скобы взаимодействует с гребнем клина. На крыщке 9 корпуса замка размещена горизонтальная ось 10. На ось 10 посажен кулачок 11 с противовесом 12 и управляющим рычагом 13, связанный с механизмом дистанционного открывания замка (на чертеже не ноказан). В закрытом положении замка иод воздействием нагрузки н вследствие нavтичия несамотормозящего угла а при соприкосновении граней клина с плечами клещней клин выталкивается с силой Р плечами клещней. Этому перемещению клипа препятствует скоба, сцепляюп аяся своим выступом с гребнем клина. Ось 6 скобы не пересекается с направляющей силы Л взаимодействия выступа скобы с гребпем клина, вследствие чего скоба стремится повернуться па оси н освободить клин. Кулачок // удерживает скобу от этого поворота. Для раскрытия замка управляющий рычаг поворачивает на некоторый угол кулачок; при этом скоба освобождается кулачком и откидывается с силой Л клином, и клин, освободившись от скобы, отталкивается плечами клешней - клешни расходятся. Так как сила, удерживающая скобу, невелика, кулачок поворачивается с незначительным усилием. Предмет изобретения Замок для автоматической сцепки судов с двумя симметричными новоротными клещнямн, замыкаемыми нри сцепке подпружиненным клином, подвнл но смонтированным в корпусе замка и фиксируемым посредством запорного механнзма, отличающийся тем, что.
с целью осупюствлеиня рлсасики судов под погрузкой, кдип выполнен с гребнем, ;i запор11ЫЙ механизм выпо.шси и гшдс ск()б:,, noiioротно смонтированной па корпусе замк;, isaaib
модействуюпгей с гребие ; н удерживаемой нрн ломощн поворотного ку.тачка, снабженного )тивовссом п управляющим р1 1чагом и С1 язапного с корпусом замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для автоматической сцепки судов | 1979 |
|
SU897628A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
-
i„ - -С
, . - .: v f; V
ч
Ф/уг.2
Даты
1966-01-01—Публикация