(Л С
4 4 4
(Duit
144
шение производительности и качества. Линия содержит смонтированные на основании рабочую машину для соединения деталей, шаговый транспортер с ложементами для сборки, питатели с механизмами подачи деталей на ложементы, механизм контроля деталей в сборе в виде подпружиненных щупов 27 для каждой детали 3 и контактов, установленных с возможностью взаимодействия со щупами, и электросхему управления линией. Механизм контроля деталей в сборе оснащен -дополнительньми щупами 30 и 32 по числу дополнительных типоразмеров гаек 4 и 5. Контакты щупов
7
выполнены нормально разомкнутыми, а электросхема управления линией оснащена блоком контроля типоразмеров гаек 4 и 5 и выбора режима сваркиt При перемещении щупов 27, 30 и 32 в направлении собранных деталей 3 и 4 или 3 и 5 срабатывают соответствующие группы щупов 27, 30 или 27, 32, которые замыкают соответствующие им группы контактов. Это обеспечивает выбор требуемого режима сварки, сокращает время на переналадку рабочей мащины при сборке планки одного типоразмера с гайками 4 и 5 разных типоразмеров. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для сборки запрессовкой охватываемой и охватывающей деталей | 1984 |
|
SU1204359A1 |
Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций | 1977 |
|
SU707740A1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
Поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1978 |
|
SU770715A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
Автоматическая линия для печати и нанесения покрытий на изделия типа кнопок | 1990 |
|
SU1778014A1 |
Устройство для автоматической сборки изделий типа прутковых транспортеров | 1989 |
|
SU1685671A1 |
Автоматическая линия для сборки и сварки труб в плети для заготовок змеевиков с расположением сварных швов вне зон изгиба | 1982 |
|
SU1187941A1 |
Устройство для шаговой подачи | 1986 |
|
SU1395440A1 |
Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием | 1978 |
|
SU778992A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции автоматической линии для сборки узлов из деталей и соединения их между собой, преимущественно планок с гайками сваркой. Цель изобретения - повыи
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции автоматической линии для сборки узлов из деталей и соединения их между собой, преимущественно планок с гай- ками сваркой.
Цель изобретения - повьшение производительности путем сокращения времени на переналадку рабочей машины при сборке планки одного типоразмера с гайками разных типоразмеров и качества путем изменения режимов сварки при изменении типоразмеров гаек. На фиг,1 изображена линия, вид в плане; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.З - разрез Г- Г на фиг.4; на фиг.6 - структурная электросхема управления линией с уха- занием соответствукнцих блоков с контрлирующими датчиками.
Автоматическая линия содержит стационарную рабочую машину 1 для свар ки, установленную в конце шагового транспортера 2, осуществляющего транспортировку деталей в сборе, например, одного типоразмера пластины 3 с гайками по меньшей мере двух типоразмеров (4 или 5) соответственно мень- шего и большего диаметров между электродами 6 и 7 машины для сварки. Шаговый транспортер 2 установлен на станине 8 и перемещается с помощью привода 9, причем последний снабжен датчиками 10 и 11 начала и конца Дви жения на один шаг, сигнал от которых
0
5
50
поступает в командоаппарат 12 линии и включает в работу механизм- 13 конт - роля деталей 3 и 4 в сборе, жестко закрепленный на станине 8. Вдоль транспортера установлены питатели, например 14 - для пластин 3, а 15,
16- для гаек 4 или 5 с механизмами
17подачи деталей по лоткам 18 на ложементы 19 шагового транспортера 2, причем лотки 18 расположены напротив ложементов 19. Питатели устанавлива- ются по количеству собираемых пластин с гайками или другими деталями, отличающимися типоразмерами. Ложементы 19 подпружинены пружиной 20 относительно звена 21, установлены в его направляющей втулке 22 и выполнены из электропроводного материала или изготовлены из неэлектропроводного с электропроводной вставкой 23 расчетного сечения, обеспечивающей подвод сварочного тока к свариваемому узлу.
Механизм I3 контроля деталей размещен на позиции между питателем 16 и машиной 1 для сварки соосно ложементу 19 шагового транспортера 2 и содержит пневмоцилиндр 24, шток 25 которого перемещает по вертикали траверсу 26 и установленный в ней подпружиненный щуп 27 контроля пластины 3 и по меньшей мере еще один датчик 28 контроля типоразмера гайки 4 или 5. Щуп датчика 28 выполнен в виде подпружиненного пружиной 29 полого стакана 30, внутри которого размещен подпружиненный пружиной 31 дополни
314
тельный щуп 32, причем его диаметр больше внутреннего диаметра меньшей гайки 4, но меньше внутреннего диаметра большей гайки 5. Торец щупа 32 лежит в плоскости, размещенной между плоскостями, проходящими через торцы стакана 30 и щупа 27. Другие конгц 1 щупа 27 и датчика 28, выходя за траверсу 26, при пе1)емещении замыкают нормально разомкнутые контакты 33, в результате чего сигнал по проводам
34поступает в командоаппарат 12, который переключает ступени регулирования режима сварки в машине 1. Режимы сварки изменяются с соответствующим изменением усилия в приводе сжатия электродов через систему пневморас- пределителей и изменением сварочного тока через сварочньй контроллер в системе управления машины (не показано) .
Каждый ложемент 19 снабжен флажком 35 или 36, перекрывающим соответствующие датчики 37 и 38, установлен- ные на механизмах 17 подачи гайки 4 и 5 питателей 15 и 16. Количество и место расположения флажков на ложементах 19 зависит от типов деталей, собираемых в свариваемые узлы, и оп- ределяется ими. В контактном примере на одной пластине 3, которая устанавливается на каждом ложементе 19 и позтому для питателя 14 не предусмотрен датчик, а со стороны этого пита- теля на ложементе 19 отсутствует флажок, устанавливается одна гайка - или 4, или 5, вследствие чего со стороны питателей 15 и 16 ложементы 19 транспортера снабжены двумя флажками
35и 36. На механизмах 17 подачи деталей, а также механизме 13 контроля деталей установлены конечные выключатели 39, а сами эти механизмы выпол- нены, например, в виде шиберов с пневмоприводом и датчиками 40, 41 и
42 наличия соответственно пластин, гаек 4 и 5 в питателях (на чертежах условно).
. Б структурную эпектросхему управ- ления линией входят блок 43 контроля типоразмеров гаек с датчиками 37 и 38, блок 44 контроля наличия гаек с датчиком 41, блок 45 контроля наличия пластин с датчиком 40, пневмопри- вод шиберов питателей 14, 15 и 16 с датчиками 40, 41 и 42, командоаппарат 12 линии, блок 46 контроля исходного положения транспортера с датчи
17
ком 10, блок 47 контроля шага транспортера с датчиком 11, механизм 13 контроля деталей со laynaNOi 27 и 28, привод 9 шагового транспортера 2, рабочая машина I для сварки и конечные выключатели 39 исходного положения шиберов.
Автоматическая линия работает следующим образом,
В исходном положении все ложементы 19 шагового транспортера 2 свободны, питатели 14, 15 и 16 загружены деталями, а механизмы 17 их подачи подготовлены к установке и сборке деталей на ложементы 19. Условием включения привода 9 шагового перемещения транспортера 2 является включение всех конечных выключателей 39, а также выключение после сварки машины 1. Исходное положение шагового транспортера 2 выбирается таким, чтобы против питателей 15 и 16 с гайками 4 и 5 находились ложементы 19, флажки 35 и 36 которых не перекрывали бы соответствующих датчиков, т.е. ложементы 19 устанавливаются сдвинутыми на шаг. В противном случае в начале работы гайки 4 и 5 будут установлены без пластины.
После включения командоаппарата 12 включаются все механизмы 17 подачи пластин 3 и гаек А и 5 на ложементы 19, но осуществляется только подача пластин 3 ввиду описанного расположения ложементов 19 и несрабатывания механизмов 17 на питателях 15 и 16. Открывается шибер и пластина 3 устанавливается в фиксаторах ложементов 19. Шибер возвращается в исходное положение и включает конечный выключатель 39, после чего привод 9 перемещает транспортер 2 на один шаг. Теперь к питателю J5 подошел ложемент 19, флажок 35 которого перекрыл датчик 37 и включил через блок 43 механизм 17 подачи гайки 4. Осуществляется загрузка ложемента 19 гайкой 4, которая устанавливается на пластине 3. После установки механизм 17 подачи возвращается в исходное положение, вновь включается датчик 39 и привод 9 перемещает транспортер 2 на следующий шаг. Аналогично происходит управление загрузкой ложемента 19 с уже установленной пластиной 3 гайкой 5 при взаимодействии флажка 36 с датчиком 38 блока 43 питателя 16.
Одновременно с работой загрузочных механизмов 17 привод 9 своим контактом с датчиком 1 через блок 47 включает в механизм 13 контроля деталей в сборе на ложементе 19. В его пневмоцилиндр 24 поступает сжатьй воздух и шток 25, выдвигаясь, опускает траверсу 26 с установленными в ней щупами до контакта с пластиной 3 щупа 27 и с гайкой 4 или 5 щупов датчика 28. Первым коснется нижней детали щуп 27, который, сжав пружину замкнет свой контакт 33 и сигнал о наличии нижней детали по проводам 34 поступит на командоаппарат 12. Так как ход пневмоцилиндра 24 заранее определен, то отсутствие пластины 3 на ложементе 19 приведет к отсутствию взаимодействия щупа 27 с контактом 33, а следовательно, и отсутствию сигнала по цепи в машину 1 на сварку.
Если пластина 3 есть на ложементе 19, дальнейший небольшой ход штока 25 пневмоцилиндра 24 обеспечит контакт второго датчика 28. При этом возникает две ситуации - гайка 4 меньшего диаметра и гайка 5 - большего, В первом случае щуп 32 контактирует с самим телом гайки 4 и, сжимая пружину 31, замыкает свою цепь. Сигнал по проводам 34 поступает в систему управления машины I для сварки, контроллер которой и привод сжатия через пневмораспределители обеспечивают заданный сварочный ток, время сварки и величину давления.
В случае установки на пластине 3 гайки 5 большего диаметра щуп 32 свободно проходит во внутренний ее диаметр, не касаясь тела гайки, а в контакт с ней вступает стакан 30 и, сжимая пружину 29, замыкает свой контак 33, и сигнал в систему управления машины 1 поступает по проводам 34 на другие входа контроллера и блока пневмораспределителей, обеспечивая другой режим сварки.
После этого шток 25 пневмоцилиндра ,24, поднимаясь, выводит щуп 27, датчик 28 и траверсу 26 в верхнее положение, при этом замыкается конечный выключатель 39, включакяций через датчик 10 блока 46 привод 9, перемещающий ложемент 19 транспортера 2 с собранным узлом на следующую позицию сварки, причем режим сварки уже определен и подготовлен. После остановки
транспортера 2 включается машина 1 для сварки, верхний электрод 6 которой опускается до контакта с гайкой к, воздействуя на нее и пружину 20, перемещает направляющую втулку 22 до нижнего электрода 7. Детали сжимаются требуемым усилием и выполняется сварка, обеспечивая качественное сварное
соединение. После сварки и подъема электрода 6 под действием пружины 20 ложемент 19 возвращается в исходное положение, после чего включается вновь привод 9. На позицию сварки
5 подходит следующий ложемент 19 с обратной парой деталей, свариваемых за.т, данным режимом.
Автоматическая линия позволяет повысить производительность, обеспечить
0 сборку и качественную сварку деталей различных типоразмеров на одной машине для сварки путем автоматического изменения режимов сварки при изменении типоразмеров гаек.
5
Формула изобретения
Автоматическая линия для сборки узлов из деталей и соединения их меж0 ДУ собой, преимущественно планок с гайками сваркой, содержащая смонтированные на основании рабочую машину для соединения деталей, шаговый транспортер с ложементами для сборки, пиg татели с механизмами подачи деталей на ложементы, механизм контроля деталей в сборе в виде подпружиненных щупов для каждой детали и контактов, установленных с возможностью взаимоQ действия со щупами, и электросхему управления линией, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- ния производительности путем сокращения времени на переналадку рабочей
g машины при сборке планки одного ти- поразмера с гайками разных типоразмеров и качества путем изменения режимов сварки при изменении типоразмеров гаек, механизм контроля деталей
о в сборе оснащен дополнительными щупами по числу дополнительных типоразмеров гаек, контакты щупов выполнены нормально разомкнутыми, при этом электросхема управления линией оснаgg щёна блоком контроля типоразмеров гаек и выбора режима сварки, контакты щупов соединены с указанным блоком, а блок соединен с рабочей машиной.
39
O uJEJJ
A
15
У6
/J
SE
f
„,
Ф1/а/
Фие-З
ВидВ
Фие4
Фиг.5
4
,2.
Фив. 6
45
47
/J
1Z
Владзиевский А.П | |||
Автоматические линии в машиностроении, М.: Машгиз, 1958, с | |||
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-04—Подача