(Л
iVHi
сд
U9
эо
ния скручивания шины. Устройство для монтажа шины на обод содержит растягивающие захваты 7, опорную плиту 8 и встречные упоры 10, расположенные напротив захватов 7, установленных на качающихся рычагах 5, шарнирно закрепленных вокруг конусной оправки, установленной на штоке цилиндра 2, Для удобства переналадки устройства на различные типоразмеры шин захваты 7 и встречные упоры 10 установ,- лены с возможностью регулировки радиального положения. 1 з.п. ф-лы, А ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Устройство для комплектовки шин | 1981 |
|
SU1028528A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Способ формирования концевого зажима гофрированного участка шлангового материала и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1134111A3 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса | 1984 |
|
SU1197872A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2281176C2 |
Устройство для разделения жил ленточных кабелей | 1987 |
|
SU1603469A2 |
Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля | 1982 |
|
SU1122523A1 |
Автооператор | 1982 |
|
SU1057238A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1400913A1 |
Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса. Цель изобретения - повьшение качества монтажа шин за счет предотвраще
1
Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к устройствам для монтажа шин на обод колеса.
Целью изобретения является повышение качества монтажа шин различных типоразмеров за счет предотвращения скручивания шин.
На фиг. 1 показан пневмоцилиндр и один из растягивающих рычагов, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 - пневмоцилиндр и один из растягивающих рычагов, сечение (положение, при котором рычаги полностью отделены, шина растянута и прижата к упорам, но опорная плита находится в исходном положении); на фиг. 4 - захват и встречные упоры, установленные на растягивающих рача- гах и плите .соответственно.
Устройство для монтажа шины на обод состоит из корпуса 1, на котором закреплен цилиндр 2 с конусной оправкой 3 на его штоке. На оправке 3 установлен диск 4 с радиальными прорезями, в которые входят растягивающие рычаги 5, шарнирно установленные на плите корпуса 1 и радиальн расположенные относительно оси цилиндра 2. На рычагах 5 установлены пружины 6 и захваты 7. Последние проходят сквозь радиальные прорези опоргой плиты 8, на которую укладывают шину 9. На опорной плите 8 установлены встречные упоры 10 и толкатели 11. На опорной штате 8 закреплены пружины 12, противоположный конец которых прикреплен к верхней плите 13, Верхняя плита 13 имеет радиальные пазы, сквозь которые проходят рычаги 5. На плите 13 закреплены оправка 14 для установки ободов
Захваты 7 установлены на рычагах 5, а встречные упоры 10 - на спорной плите 8 с возможностью регулировки своего положения. Это позволяет произвести переналадку устройства для монтажа шин различных типоразмеров,
Q Устройство работает следующим образом.
При поступлении в бесштоковую полость укрепленного на корпусе 1 цилиндра 2 его шток вместе с конусной
g оправкой 3 и диском 4 поднимается вверх, разводя при этом растягивающие рычаги 5. Благодаря этому захваты 7, установленные на рычагах 5, растяпшают лежашую на опорной плите
Q 8 шину 9, прижимая ее к встречным упорам 10. По мере подъема диска 4 он входит в соприкосновение с толкателями 11, KOToiftie при дальнейшем продвижении диска 4 начинают, прео5 долевая сопротивление пружины 12, поднимать опорную плиту 8 вместе с шиной 9. Над верхней плитой 13 вследствие этого перемещения опорной плиты 8 происходит стаскивание шины 9
0 с захватов 7 до тех пор, пока шина 9 будет стянута поднимающейся опорной плитой 8 с захватов 7 и одета на установленной в оправке 14 обод 15. В процессе перемещения шины 9 вверх под действием опорной плиты
J8 возникает сила трения в местах контакта шины 9 с захватами 7 и встречными упорами 10. Сила трения между шиной 9 и захватом 7, а также между шиной 9 и встречным упором 10 примерно одинакова. Каждая из этих сил создает крутящий момент, стремящийся скрутить шину. Но в связи с тем, что эти моменты примерно одинаковы (так
0
как примерно одинакова сила трения), они уравновешивают друг друга и результирующий крутящий момент,скручивающий шину, близок к нулю. Поэтому скручивание шин в процессе их монтажа на обод на предлагаемом устройст ве не происходит.
При реверсе цилиндра 2 оправка 3 с диском 4 опускается, рычаги 5 под действием пружин 6 возвращаются в исходное положение и опорная плита 8 под действием пружин 12 опускается вниз до соприкосновения упоров 1G с верхней неподвижной плитой 13 устройства.
После этого устройство возвращается в исходное положение (фиг. 1). Затем необходимо снять с оправки 14 собранное колесо (шину, одетую на обод), уложить на опорную плиту 8 другую шину 9, установить на оправку
14 новый обод 15, после чего устройство готово к следующему циклу.
Формула изобретения
на обод, содержащее основание с опорной плитой, на котором с возможностью радиального перемещения от привода установлены захваты, элемент для установки обода, отличающееся тем, что, с целью повышения качества монтажа за счет исключения скручивания шины, оно снабжено упорами, расположенными на плите напротив захватов.
Фиг.
s
a
0ue.li
Устройство для монтажа шины на обод | 1981 |
|
SU1049266A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-03-03—Подача