Гибкая сборочная линия Советский патент 1988 года по МПК B23Q41/00 

Описание патента на изобретение SU1447641A1

;4

А(Л

4; 4 -ч

Од 4:

нал линия содержит несинхронную горизонтально замкнутую транспортно-на- копительную систему с основной ветвью, связанной с параллельными ей дополнительными ветвями поперечными транспортирующими устройствами. На дополнительных ветвях в любой последовательности расположены технологические станции. Спутник 5 снабжен адресоносителем, выполненным в виде блока кулачков 7, размещенных на оси ,в шахматном порядке. Каждый кулачок

имеет три рабочие поверхности. На основной ветви транспортной системы расположены считывающие устройства. Механизм фиксации спутников на технологических ячейках выполнен в виде двух параллельных платформ: верхней 16 и нижней 21, на которой размещен механизм перекодирования спутников 5, выполненный в виде попарно разновысоких кодирующих штырей 25 и 26 и попарно равновысоких декодирующих штырей 27. 7 ил.

Похожие патенты SU1447641A1

название год авторы номер документа
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа 1981
  • Сафронов Леонид Максимович
SU956242A1
Сборочная линия 1983
  • Сафронов Леонид Максимович
SU1121127A1
Горизонтально-замкнутый распределительный конвейер 1979
  • Сафронов Леонид Максимович
SU856941A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Юферев Юрий Борисович
  • Вертоградов Олег Николаевич
  • Романенко Владимир Петрович
  • Гордисов Виталий Владимирович
  • Колмаков Юрий Михайлович
  • Дебунов Николай Михайлович
SU1299772A1
СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ 1991
  • Лютов Е.И.
  • Медведев П.Ф.
  • Россохин Ф.А.
  • Челехсаев В.И.
  • Шереверов А.Г.
RU2028910C1
Транспортирующее устройство 1979
  • Гусаков Борис Владимирович
  • Яшунский Роман Генрихович
SU876515A1
Автоматическая сборочная линия спутникового типа 1986
  • Морозов Анатолий Михайлович
  • Иванов Александр Афанасьевич
  • Каспин Владимир Михайлович
  • Пейков Борис Васильевич
  • Назаров Майк Васильевич
  • Контобойцев Олег Васильевич
SU1346384A1
КОМПЛЕКС СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2013
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Петров Валерий Иванович
RU2548843C2
Транспортная система гибкой автоматической спутниковой линии 1986
  • Бедрин Владимир Матвеевич
  • Умнягин Вячеслав Викторович
SU1425047A1
Способ сборки изделий на автоматизированной сборочной линии спутникового типа 1991
  • Коротков Геннадий Стахеевич
  • Гаврилов Александр Николаевич
  • Егоров Владимир Алексеевич
  • Виноградов Андрей Александрович
SU1808642A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 447 641 A1

Реферат патента 1988 года Гибкая сборочная линия

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гибких сборочных системах. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет обеспечения возможности выполнения операций перекодирования ад- ресоносителя спутника от привода механизма его фиксации. Гибкая сбороч

Формула изобретения SU 1 447 641 A1

1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гибких сборочных системах при сборке изделий на приспособлениях-спутниках.

Цель изобретения - упрощение конструкции линии за счет обеспечения возможности выполнения операции перекодирования адресоносителя, находящегося на спутнике от привода механизма его фш :сации.

На фиг. 1 изображена лигаш, вид в плане; на фиг. 2 - спутник и механизм подъема и фиксации его па технологической станции, продолы-Еый раз-рез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - кулачок спутника при кодировании; на фиг. 5 - то же, при декодировавши; на фиг. б считешающее устройство, вид сверху; на фиг 7 - разрез Б-Б на (иг. 6.

Гибкая, сборочная линия содержит несинхронную горизонтально замкнутую траиспортно-накопительную систему с основной ветвью 1, связанной с параллельными ей дополнительными ветвями 2 поперечными транспортирующими устройствами 3. На допол штельных ветвях 2 в любой последовательности расположены технологические ячейки 4, на которых выполняются сборочвые операции. Сборка изделия осуществляется на спутнике 5, снабженном адресоноси- телам, установленным под его платформой и выполненным в виде, блока кулачков 7, размещенных на оси 8 в шахматном порядке. Каждый кулачок имеет три расположенные по разные стороны .

от оси 8 рабочие поверхности, одна из которых (9} предназначена для взаимодействия со считывающим устройством 10, а две другие поверхности (П и 12) - для взаимодействия с механизмами 13 перекодирования. В закодированном состоянии поверхность 9 расположена горизонтально,, а поверхности 11 и 12 - наклонно под разными углами к вертикальной оси. В декодированном состоянии все три поверхности 9, 11 и 12 расположены наклонно. Положение кулачков 7 фиксируется шариковым замком 14„ Считывающее устройство 10 расположено на основной ветви 1 транспортной системы перед поперечным .транспортирующим устройством и выполнено в виде блока бесконтактных индукционных конечных выключателей 15. Для увеличения емкости памяти за счет установки большего числа кулачков конечные выключатели 15 считывающего устройства 10 расположены в шахматном порядке, соответствующем положению рабочих поверхностей 9 кулачков 7.

Расположенные на технологических ячейках 4 механизмы для фиксации спутников вьшолнены в виде двух параллельных платформ. Верхняя платформа 16 жестко связана со скалками 17 и снабжена фиксирующими пальцами 18, взаимодействующими с базовыми втулками 19 в спутнике 5, при его подъеме и базировании относительно Г-образных опор

20на ячейке 4. На нижней платформе

21закреплены втулки 22, связанные с приводом 23 через рычажную систему

3

2Д. На нижней платформе 21 расположе механизм 13 перекодирования спутников 5, выполненный в виде попарно разновысоких кодируюпих штьфей 25 и 26 и попарно разновысоких декодирующих штырей 27. Обе платформы связаны между собой посредством скалок Н пружин 28 и втулок 22 с возможностью перемещения одна относительно другой в направлении подъема.

Линия работает следующим образом.

По основной ветви 1 транспортно- накопительной системы в любой последовательности движутся спутники 5, имеющие коды разных технологических операций и разных изделий, образуя технологический задел. После окончания работы на какой-либо технологической ячейке 4 включается считывающее устройство 10, расположенное на основной ветви 1 системы перед соот- ветствутсщим поперечным транспортирующим устройством 3. Спутники 5, имеющие код, не совпадающий с кодом считывающего устройства 10, свободно пропускаются по основной ветви 1 транспортной системы. При совпадении Ko;:i,a на считывающем устройстве 10 и кода на спутнике 5, который определяется набором горизонтально расположенных рабочих поверхностей 9 кулачков 7, воздействующих на бесконтакт- Hbie индукционные конечные выключатели 15, спутник 5 задерживается на поперечном транспортирующем устройстве 3 и передается по нему на дополнительную ветвь 2 транспортной системы, по которой он поступает на технологическую ячейку 4.

На технологической ячейке 4 спутник 5 механизмом фиксации поднимается и прижимается к Г-образным опорам 20 на ячейке 4. При этом зажимное усилие передается от привода 23 чере рычажную систему 24 на закрепленные на нижней платформе 21 параллельно расположенные втулки 22 и через пружины 28 и скалки 17 на верхнюю платформу 16.

При движении вверх расположенные на верхней платформе 16 фиксирующие пальцы 18 входят в отвер/стия базирующих втулок 19 спутника 5, поднимают его и предварительно усилием гфу- жин 28 поджимают к Г-образнь}м опорам 20 на ячейке 4. При продолжении движения втулок 22 и нижней платформы 21 она доходит до верхней плат

формы 16 и осуществляет окончательное закрепление спутника 5 полным усилием привода 23. Одновременно расположенные на нижней платформе 21

штыри 25 и 26 или 27 механизма 13 перекодирования встречают рабочие поверхности 11 и 12 кулачков 7 и осуществляют их кодирование или декодиро- вание в соответствии с адресом следу-- ющей технологаческой станции, куда должен быть направлен спутник 5.

При перекодировании попарно разновысокие ттыри 25 и 26, расположенные напротив соответствующего коди- руемото кулачка 7, обеспечивают установку одной рабочей поверхности 9 в горизонтальное положение, а двух других 11 и 12 - в наклонное под разными углами к вертикальной оси. Расположенные напротив соответствующего декодируемого кулачка попарно равно- высокие 11тыри 27 осуществляют установку рабочих поверхностей 9, 11 и 12 в наклонное положение, при котором они не могут воздействовать на индукционные конечные выключатели 15 считывающего устройства 10.

После выполнения технологической

операции спутник 5 расфиксируется и по поперечному транспортирую0;ему устройству 3, расположенному за технологической ячейкой 4, выдается на основную ветвь транспортно-накопительной системы.

Формула изобретения

Гибкая сборочная линия,содержащая технологические сборочные ячейки, соединенные транспортно-накопитель- ной системой спутников для собираемых изделий, механизмы фиксации спутников в сборочных ячейках, систему

автоматического адресования спутников, включающую считыватели, адресо- носители, выполненные в виде размещенных на каждом из спутников кулачков, и механизмы перекодирования, имеюьцие расположенный в каждой сборочной ячейке блок попарно установленных кодирующих и декодирующих штырей, отличающа.я ся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый

механизм фиксации спутников вьшолнен в виде размещенных одна над другой горизонтальных платформ с возможно- стью вертикального плоскопаралпелъно- го перемещения в направляющих от при-

вода, при этом верхняя платформа подпружинена относительно привода и на ней закреплены фиксирующие спутник элементы, а на нижней платформе расположен указанный блок штырей с возможностью взаимодействия при подъеме

ГппП

Фие. /

гшафтормы с кулачками соответствующего спутника с отставанием по времени от момента его фиксации, причем штыри казкдой пары блока установлены с возможностью одновременного взаимодействия с соответствующим кулачком.

7 / /.

г

Щ

2/

.2

10

S

26

Ц}иг.

Фиг, В

фиг.7

ВНИИПИ Заказ 6791/18 Тираж 922 Подписное

zo

27Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447641A1

Патент CUIA № 4519491, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 447 641 A1

Авторы

Бедрин Владимир Матвеевич

Умнягин Вячеслав Викторович

Даты

1988-12-30Публикация

1986-04-17Подача