Автоматизированная линия для термообработки колес Советский патент 1988 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1447897A1

Б-ВпоВернуто

00

о

Фиг.З

Изобретение относитея к термической обработке тел вращения типа железнодорожных колес, в частности колесных центров бандажированных локо- мотивных колес, получаемых методами обработки металлов давлением с последующей термообработкой и может найти применение при организации их производства на существующих коле сопрокатных линиях.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры изделий подлежащих различным видам термооб- работки без переналадки транспортных и передающих устройств.

На фиг. 1 показана автоматизированная линия для термообработки колес, вид в плане-, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Автоматизированная линия для термообработки колес содержит нагревательные печи 1 и 2, расположенные по одной соответственно на двух закалочных участках, каждый из которых содержит тележку 3 с канатным приводом, кантователь 4 для загрузки колес в закалочные машины 5, кантова- тель 6 для приема -колес из закалочных машин, тележки 7 с канатным -приводом для транспортировки закаленных колес от закалочных машин, кантователи 8 для передачи колец с тележек 7 на общее транспортное устройство 9 к отпускным печам 10. Линия имеет дополнительный технологический участок, расположенный вдоль оси нагревательных печей и содержащий эстака- ду 11 с установленным на ней тремя крановыми, приводными тележками 12-14 с автоматическими захватами 15, про- межуточньй передаточный стол 16, перечный рольганг 17, содержащий приводные секции 18, стационарный упор 19 для фиксаций колесных центров на позиции охлаждения, переклады ватель 20 для передачи колесных центров с позиции охлаждения поперечного рольганга 17 на общее транспортное устройство 9 (отводящий рольганг устройство 21 принудительного охлаждения, смонтированное на перекладыва теле 20. Устройство 21 принудительного охлаждения содержит форсунку 22, телескопический цилиндр 23 для подачи форсунки 22 в зону охлаждения Обдгее транспортное устройство 9 на

0

5 0 5 0 д

0

5

соответствующих позициях имеет исчезающий упор 24 для остановки колесного центра и устройства 25 и 26 принудительного охлаждения, аналогичные устройству 21. Нагревательные печи 1 и 2 имеют загрузочно-выгрузочные машины 27 и 28.

Промежуточный передаточный стол 16 предназначен для сокращения пути пробега тележки 14, т.е-, для сокращения времени передачи изделия, и является местом перехвата заготовки с захвата 15 тележки 14 на автоматический захват 15 тележки 13.

Автоматизированная линия работает следующим образом.

Нагретое под закалку колесо подается из нагревательной печи 1 выгрузочной машиной 27 на стол, после чего сталкивается на тележку 3, с которой кантователем 4 устанавливается

в закалочные машины 5. После обработки колеса выкатываются, кантователем 6 кантуются и укладьшаются на тележки 7, с которых, кантователями 8 укладываются на общее транспортное устройство 9 (отводящий рольганг) и поступают к отпускным печам 10. Аналогично работает другой закалочный участок, где колесо нагревается под закалку в печи 2.

Нагретая под нормализацию заготовка колесного центра из нагревательной печи 1 подается выгрузочной машиной 27 на стол, после чего сталкивается на тележку 3. Автоматически включается привод тележки 3, которая по рельсовому пути перемещается под эстакаду и автоматически останавливается по ее оси, где в исходном по--. ложении находится приводная тележка 14.

Автоматический захват 15 опускается и за отверстие в ступице поднимает центр над транспортной тележкой 3. Тележкой 14 центр перемещается до промежуточного стола 16, опускается на стол, автоматический за.;ват расцепляется и тележка 14 возвращается в исходное положение. Одновременно на ось промежуточного стола

16подается приводная тележка 13 и, захватив центр, передает его на ось поперечного рольганга 17. После укладки центра на поперечный рольганг

17тележка 13 возвращается к промежуточному столу 16 и останавливается на некотором расстоянии от его оси.

2126

8

Похожие патенты SU1447897A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная поточная линия для изготовления колес 1989
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Васильковский Виталий Понкратьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Пустовойтов Анатолий Васильевич
  • Богачев Станислав Павлович
SU1636100A1
Механизированная поточная линия для изготовления кольцевых изделий 1986
  • Блик Федор Семенович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Игумнов Арнольд Ефимович
  • Шевелев Валентин Васильевич
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Рыков Валерий Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Хейфец Валентин Ильич
SU1338943A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 1992
  • Игнатьев Ю.П.
  • Васильковский В.П.
  • Богачев С.П.
  • Печерский А.В.
RU2043817C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС 1973
  • Л. А. Андри Шина, М. Д. Давыдова, Р. Я. Каневский, Л. А. Крутиков, В. А. Синицкий И. Г. Узлов
SU389155A1
Автоматическая поточная линия для изготовления колес 1972
  • Ефимов Леонид Александрович
  • Горлицын Сергей Николаевич
  • Гриншпун Леонид Яковлевич
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Лавренко Сергей Иванович
  • Стеценко Алексей Миронович
  • Суетин Алексей Степанович
  • Шифрин Михаил Юльевич
SU440241A1
Автоматическая поточная линия для изготовления штампованных изделий 1978
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Александров Валентин Константинович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Койрес Владимир Иванович
  • Петухов Геннадий Александрович
  • Тейтель Исак Леонидович
  • Синицкий Владимир Михайлович
SU779021A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ РЕЗКИ СЛИТКОВ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАГОТОВКИ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ 1996
  • Блик Ф.С.
  • Баранов И.В.
  • Быков Л.А.
  • Богачев С.П.
  • Игумнов А.Е.
  • Писцов В.Ф.
  • Шевелев В.В.
  • Рыбкин В.Г.
  • Рутковский А.Е.
  • Шегусов А.М.
  • Дмитриев Н.М.
RU2108187C1
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения 1980
  • Кизилов Аркадий Васильевич
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Моисеенко Людмила Митрофановна
  • Кузнецова Зинаида Михайловна
  • Трубина Анна Гавриловна
  • Васильева Тамара Васильевна
  • Осипов Евгений Яковлевич
  • Журба Евгений Павлович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Толстиков Петр Михайлович
  • Антохин Олег Васильевич
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Рязанцев Валентин Кузьмич
SU1016210A1
Автоматическая линия для термообработки деталей и устройство для закалки деталей 1981
  • Педенко Павел Александрович
  • Бутко Владимир Максимович
  • Павленко Николай Сергеевич
  • Терехов Евгений Петрович
  • Каримулин Василий Валеевич
  • Новикова Лидия Георгиевна
  • Рогулин Николай Григорьевич
SU1016380A1
Поточная линия обработки холоднодеформированных труб 1982
  • Хаустов Георгий Иосифович
  • Крупман Юрий Григорьевич
  • Ляховецкий Лев Семенович
  • Корсунский Марк Шмульевич
  • Рогальский Анатолий Викторович
  • Бошняков Юрий Викторович
  • Рубан Владимир Федосеевич
  • Комарницкий Аркадий Елкунович
  • Гречин Анатолий Васильевич
  • Кравченко Татьяна Пантелемоновна
  • Друян Владимир Михайлович
  • Балакин Валерий Федорович
  • Шевченко Николай Николаевич
  • Обух-Швец Иван Михайлович
  • Белоусов Борис Михайлович
SU1135783A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 447 897 A1

Реферат патента 1988 года Автоматизированная линия для термообработки колес

) Изобретение относится к автоматическим линиям для термической обработки железнодорожных колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры обрабатывае- мьк изделий без переналадки транспортных и передающих устройств. Автоматизированная линия содержит нагревательные печи, эстакаду 11 с установленными на ней приводными тележками 13 с автоматическим захватом 15, поперечный рольганг 17 со стационарным упором для фиксации колесных центров на позиции охлаждения, перекладыватель 20 для передачи изделий с позиции охлаждения поперечного рольганга.17 на общее транспортное устройство 9, устройство принудительного охлаждения 21 jCMOHTHpoeaH- ное на перекладывателе 20. Общее транспортное устройство 9 на соответствующих позициях снабжено, дополнительными устройствами принудительного охлаждения, аналогичными устройству 21. 3 ил. i (/)

Формула изобретения SU 1 447 897 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447897A1

Шифрин М.Ю
и Солотович М.Я
Производство цельнокатаных колес и бандажей
М., 1954, с
Устройство для биологического очищения сточных вод 1924
  • Несмеянов А.Д.
SU419A1
Стеклографический печатный станок с ножной педалью 1922
  • Левенц М.А.
SU236A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС 0
  • Л. А. Андри Шина, М. Д. Давыдова, Р. Я. Каневский, Л. А. Крутиков, В. А. Синицкий И. Г. Узлов
SU389155A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 447 897 A1

Авторы

Игнатьев Юрий Павлович

Васильковский Виталий Панкратьевич

Блик Федор Семенович

Антипов Борис Федорович

Шумилин Анатолий Васильевич

Конышев Аркадий Андреевич

Токмаков Анатолий Митрофанович

Шубин Анатолий Георгиевич

Мирошниченко Николай Григорьевич

Даты

1988-12-30Публикация

1987-03-10Подача