Б-ВпоВернуто
00
о
Фиг.З
Изобретение относитея к термической обработке тел вращения типа железнодорожных колес, в частности колесных центров бандажированных локо- мотивных колес, получаемых методами обработки металлов давлением с последующей термообработкой и может найти применение при организации их производства на существующих коле сопрокатных линиях.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры изделий подлежащих различным видам термооб- работки без переналадки транспортных и передающих устройств.
На фиг. 1 показана автоматизированная линия для термообработки колес, вид в плане-, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Автоматизированная линия для термообработки колес содержит нагревательные печи 1 и 2, расположенные по одной соответственно на двух закалочных участках, каждый из которых содержит тележку 3 с канатным приводом, кантователь 4 для загрузки колес в закалочные машины 5, кантова- тель 6 для приема -колес из закалочных машин, тележки 7 с канатным -приводом для транспортировки закаленных колес от закалочных машин, кантователи 8 для передачи колец с тележек 7 на общее транспортное устройство 9 к отпускным печам 10. Линия имеет дополнительный технологический участок, расположенный вдоль оси нагревательных печей и содержащий эстака- ду 11 с установленным на ней тремя крановыми, приводными тележками 12-14 с автоматическими захватами 15, про- межуточньй передаточный стол 16, перечный рольганг 17, содержащий приводные секции 18, стационарный упор 19 для фиксаций колесных центров на позиции охлаждения, переклады ватель 20 для передачи колесных центров с позиции охлаждения поперечного рольганга 17 на общее транспортное устройство 9 (отводящий рольганг устройство 21 принудительного охлаждения, смонтированное на перекладыва теле 20. Устройство 21 принудительного охлаждения содержит форсунку 22, телескопический цилиндр 23 для подачи форсунки 22 в зону охлаждения Обдгее транспортное устройство 9 на
0
5 0 5 0 д
0
5
соответствующих позициях имеет исчезающий упор 24 для остановки колесного центра и устройства 25 и 26 принудительного охлаждения, аналогичные устройству 21. Нагревательные печи 1 и 2 имеют загрузочно-выгрузочные машины 27 и 28.
Промежуточный передаточный стол 16 предназначен для сокращения пути пробега тележки 14, т.е-, для сокращения времени передачи изделия, и является местом перехвата заготовки с захвата 15 тележки 14 на автоматический захват 15 тележки 13.
Автоматизированная линия работает следующим образом.
Нагретое под закалку колесо подается из нагревательной печи 1 выгрузочной машиной 27 на стол, после чего сталкивается на тележку 3, с которой кантователем 4 устанавливается
в закалочные машины 5. После обработки колеса выкатываются, кантователем 6 кантуются и укладьшаются на тележки 7, с которых, кантователями 8 укладываются на общее транспортное устройство 9 (отводящий рольганг) и поступают к отпускным печам 10. Аналогично работает другой закалочный участок, где колесо нагревается под закалку в печи 2.
Нагретая под нормализацию заготовка колесного центра из нагревательной печи 1 подается выгрузочной машиной 27 на стол, после чего сталкивается на тележку 3. Автоматически включается привод тележки 3, которая по рельсовому пути перемещается под эстакаду и автоматически останавливается по ее оси, где в исходном по--. ложении находится приводная тележка 14.
Автоматический захват 15 опускается и за отверстие в ступице поднимает центр над транспортной тележкой 3. Тележкой 14 центр перемещается до промежуточного стола 16, опускается на стол, автоматический за.;ват расцепляется и тележка 14 возвращается в исходное положение. Одновременно на ось промежуточного стола
16подается приводная тележка 13 и, захватив центр, передает его на ось поперечного рольганга 17. После укладки центра на поперечный рольганг
17тележка 13 возвращается к промежуточному столу 16 и останавливается на некотором расстоянии от его оси.
2126
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная поточная линия для изготовления колес | 1989 |
|
SU1636100A1 |
Механизированная поточная линия для изготовления кольцевых изделий | 1986 |
|
SU1338943A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 1992 |
|
RU2043817C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС | 1973 |
|
SU389155A1 |
Автоматическая поточная линия для изготовления колес | 1972 |
|
SU440241A1 |
Автоматическая поточная линия для изготовления штампованных изделий | 1978 |
|
SU779021A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ РЕЗКИ СЛИТКОВ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАГОТОВКИ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1996 |
|
RU2108187C1 |
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU1016210A1 |
Автоматическая линия для термообработки деталей и устройство для закалки деталей | 1981 |
|
SU1016380A1 |
Поточная линия обработки холоднодеформированных труб | 1982 |
|
SU1135783A1 |
) Изобретение относится к автоматическим линиям для термической обработки железнодорожных колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры обрабатывае- мьк изделий без переналадки транспортных и передающих устройств. Автоматизированная линия содержит нагревательные печи, эстакаду 11 с установленными на ней приводными тележками 13 с автоматическим захватом 15, поперечный рольганг 17 со стационарным упором для фиксации колесных центров на позиции охлаждения, перекладыватель 20 для передачи изделий с позиции охлаждения поперечного рольганга.17 на общее транспортное устройство 9, устройство принудительного охлаждения 21 jCMOHTHpoeaH- ное на перекладывателе 20. Общее транспортное устройство 9 на соответствующих позициях снабжено, дополнительными устройствами принудительного охлаждения, аналогичными устройству 21. 3 ил. i (/)
Шифрин М.Ю | |||
и Солотович М.Я | |||
Производство цельнокатаных колес и бандажей | |||
М., 1954, с | |||
Устройство для биологического очищения сточных вод | 1924 |
|
SU419A1 |
Стеклографический печатный станок с ножной педалью | 1922 |
|
SU236A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС | 0 |
|
SU389155A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-03-10—Подача