Фиг. 7
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей захвата при его использовании на повышенных путях и повышение удобства пользования им.
На фиг. 1 изображен захват тормозного башмака, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема подвески тормозного башмака на отрогах вилки захвата.
Захват тормозного башмака содержит штангу 1, на конце которой установлен трубчатый элемент 2 с открытым торцом 3 для размешения в нем расцепного рычага автосцепки (не показан). На отогнутой концевой части трубчатого элемента 2 закреплена вилка, состоящая из лежащих в одной плоскости отрогов 4, 5 связанных общим основанием 6. Внутри вилки в плоскости отрогов в верхней части отрога 4 закреплен опорный палец 7 для захватного выступа 8 тормозного башмака (см. фиг. 3). На отроге 4 под опорным пальцем 7 закреплен также упорный палец 9. На конце отрога 5 выполнен ограничительный буртик 10, а под ним с зазором для размещения рукоятки 11 тормозного башмака закреплен перпендикулярно плоскости отрогов фиксирующий стержень 12.
Для облегчения захвата тормозного башмака торцы концов отрогов 4 и 5 скошены внутрь вилки, а опорный палец 7 наклонен к основанию 6 вилки.- В основании 6 вилки с ее внутренней стороны перпендикулярно плоскости отрогов закреплена пластина 13, имеющая щирину, превышающую толщину отрогов.
Для расцепления вагонов, стоящих на повышенных, например, эстакадных путях, с уровня земли трубчатый элемент 2 одевают на, расцепной рычаг автосцепки, после чего, сместив рычаг в опорном кронштейне, его поворачивают, расцепляя автосцепки.
Для разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей, упираясь пластиной 13 вилки снизу в соединительные головки рукавов, поднимают их до разъединения этих рукавов.
Для установки тормозных башмаков на рельсы повышенных путей отроги 4 и 5 вилки заводят под рукоятку 11 и захватный выступ 8 тормозного башмака. Правильному и быстрому наведению отрогов 4 и 5 способствуют скошенные торцы концов отрогов 4 и 5 и наклон опорного пальца 7. Для точного вывешивания тормозного башмака на захвате продвижение отрогов 4 и 5 под рукояткой 11 и
захватным выступом 8 ограничивается упорным пальцем 9 и фиксирующим стержнем 12. После этого с уровня земли тормозной бащмак поднимается захватом в верхнее положение. Свободная подвеска тормозного бащмака на опорном пальце 7, а также отроге 5 с фиксирующим стержнем 12 и то, что центр масс тормозного башмака расположен ниже точек его подвески позволяют башмаку по мере подъема свободно поворачиваться с обеспечением горизонтального положения опорной пластины, что всегда удобно для установки башмака на рельс.
Формула изобретения
5
1. Захват тормозного башмака, содержащий щтангу с вилкой, имеющей пару отрогов, связанных общим основанием, ог- лтающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей захвата при
0 его использовании на повышенных путях, на конце штанги установлен трубчатый элемент с открытым торцом для размещения в нем расцепного рычага автосцепки, а вилка закреплена на концевой части этого элемента, при этом внутри вилки
5 в плоскости отрогов к верхней одного из них прикреплены опорный палец для захватного выступа тормозного башмака и расположенный под ним упорный палец, а другой отрог имеет на свободном конце ограничительный буртик и закрепленный под ним перпендикулярно плоскости отрогов и с зазором Для размещения рукоятки тормозного башмака фиксирующий стержень.
2.Захват по п. 1, отличающийся 45 тем, что, с целью повыщения удобства
пользования, торцы концов отрогов скощены внутрь вилки, а опорный палец наклонен к основанию вилки.
3.Захват по п. 1, отличающийся тем, что в основании вилки с ее внутренней
50 стороны и перпендикулярно плоскости-отрогов закреплена пластина, имеющая ширину, превышающую толщину отрогов.
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Устройство для расцепления вагонов | 1988 |
|
SU1576390A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1567432A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей захвата при его использовании на повышенных путях и повышение удобства пользования им. На штанге 1 установлен трубчатый элемент 2, который надевается на расцепкой рычаг автосцепки. На отогнутой части трубчатого элемента 2 закреплена вилка, на отрогах 4 и 5 которой закреплены опорный 7 и упорный 9 пальцы, а также фиксируюший стержень 12 и ограничительный буртик 10, служащие для захвата и удержания тормозного башмака при подъеме его с уровня земли до уровня рельсов повышенных путей. Благодаря свободной подвеске выше центра масс тормозной башмак всегда занимает на вилке положение, удобное для установки на рельс. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
Фиг. 3
Сотников Е | |||
А | |||
Пособие составителю поездов | |||
- М.: Транспорт, 1983, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1984-12-18—Подача