Захват тормозного башмака Советский патент 1989 года по МПК B61L7/02 

Описание патента на изобретение SU1461674A1

Фиг. 7

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей захвата при его использовании на повышенных путях и повышение удобства пользования им.

На фиг. 1 изображен захват тормозного башмака, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема подвески тормозного башмака на отрогах вилки захвата.

Захват тормозного башмака содержит штангу 1, на конце которой установлен трубчатый элемент 2 с открытым торцом 3 для размешения в нем расцепного рычага автосцепки (не показан). На отогнутой концевой части трубчатого элемента 2 закреплена вилка, состоящая из лежащих в одной плоскости отрогов 4, 5 связанных общим основанием 6. Внутри вилки в плоскости отрогов в верхней части отрога 4 закреплен опорный палец 7 для захватного выступа 8 тормозного башмака (см. фиг. 3). На отроге 4 под опорным пальцем 7 закреплен также упорный палец 9. На конце отрога 5 выполнен ограничительный буртик 10, а под ним с зазором для размещения рукоятки 11 тормозного башмака закреплен перпендикулярно плоскости отрогов фиксирующий стержень 12.

Для облегчения захвата тормозного башмака торцы концов отрогов 4 и 5 скошены внутрь вилки, а опорный палец 7 наклонен к основанию 6 вилки.- В основании 6 вилки с ее внутренней стороны перпендикулярно плоскости отрогов закреплена пластина 13, имеющая щирину, превышающую толщину отрогов.

Для расцепления вагонов, стоящих на повышенных, например, эстакадных путях, с уровня земли трубчатый элемент 2 одевают на, расцепной рычаг автосцепки, после чего, сместив рычаг в опорном кронштейне, его поворачивают, расцепляя автосцепки.

Для разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей, упираясь пластиной 13 вилки снизу в соединительные головки рукавов, поднимают их до разъединения этих рукавов.

Для установки тормозных башмаков на рельсы повышенных путей отроги 4 и 5 вилки заводят под рукоятку 11 и захватный выступ 8 тормозного башмака. Правильному и быстрому наведению отрогов 4 и 5 способствуют скошенные торцы концов отрогов 4 и 5 и наклон опорного пальца 7. Для точного вывешивания тормозного башмака на захвате продвижение отрогов 4 и 5 под рукояткой 11 и

захватным выступом 8 ограничивается упорным пальцем 9 и фиксирующим стержнем 12. После этого с уровня земли тормозной бащмак поднимается захватом в верхнее положение. Свободная подвеска тормозного бащмака на опорном пальце 7, а также отроге 5 с фиксирующим стержнем 12 и то, что центр масс тормозного башмака расположен ниже точек его подвески позволяют башмаку по мере подъема свободно поворачиваться с обеспечением горизонтального положения опорной пластины, что всегда удобно для установки башмака на рельс.

Формула изобретения

5

1. Захват тормозного башмака, содержащий щтангу с вилкой, имеющей пару отрогов, связанных общим основанием, ог- лтающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей захвата при

0 его использовании на повышенных путях, на конце штанги установлен трубчатый элемент с открытым торцом для размещения в нем расцепного рычага автосцепки, а вилка закреплена на концевой части этого элемента, при этом внутри вилки

5 в плоскости отрогов к верхней одного из них прикреплены опорный палец для захватного выступа тормозного башмака и расположенный под ним упорный палец, а другой отрог имеет на свободном конце ограничительный буртик и закрепленный под ним перпендикулярно плоскости отрогов и с зазором Для размещения рукоятки тормозного башмака фиксирующий стержень.

2.Захват по п. 1, отличающийся 45 тем, что, с целью повыщения удобства

пользования, торцы концов отрогов скощены внутрь вилки, а опорный палец наклонен к основанию вилки.

3.Захват по п. 1, отличающийся тем, что в основании вилки с ее внутренней

50 стороны и перпендикулярно плоскости-отрогов закреплена пластина, имеющая ширину, превышающую толщину отрогов.

40

Похожие патенты SU1461674A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Устройство для расцепления вагонов 1988
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1576390A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава 1988
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1567432A1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 461 674 A1

Реферат патента 1989 года Захват тормозного башмака

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей захвата при его использовании на повышенных путях и повышение удобства пользования им. На штанге 1 установлен трубчатый элемент 2, который надевается на расцепкой рычаг автосцепки. На отогнутой части трубчатого элемента 2 закреплена вилка, на отрогах 4 и 5 которой закреплены опорный 7 и упорный 9 пальцы, а также фиксируюший стержень 12 и ограничительный буртик 10, служащие для захвата и удержания тормозного башмака при подъеме его с уровня земли до уровня рельсов повышенных путей. Благодаря свободной подвеске выше центра масс тормозной башмак всегда занимает на вилке положение, удобное для установки на рельс. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 461 674 A1

Фиг. 2

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1461674A1

Сотников Е
А
Пособие составителю поездов
- М.: Транспорт, 1983, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 461 674 A1

Авторы

Фердман Александр Занвелович

Шевелев Евгений Ефимович

Даты

1989-02-28Публикация

1984-12-18Подача