Вид А подернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок | 1988 |
|
SU1521552A2 |
Агрегатный станок | 1982 |
|
SU1042957A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных инструментальных коробок | 1985 |
|
SU1238937A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных инструментальных коробок | 1977 |
|
SU659355A1 |
Переналаживаемая автоматическая линия | 1990 |
|
SU1726206A1 |
Приспособление для непрерывного фрезерования деталей | 1990 |
|
SU1787709A1 |
Полуавтоматическая сборочная линия | 1982 |
|
SU1115886A1 |
Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления | 1981 |
|
SU977135A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство к горизонтальному поворотному столу | 1984 |
|
SU1180226A1 |
Гибкая линия изготовления металлической тары | 1985 |
|
SU1328037A1 |
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях с шаговым транспортером при механической многосторонней многоинструментальной обработке длинномерньк деталей. Целью изобретения является повышение производительности линии путем обеспечения возможности одновременной загрузки всех станков от одного поворотного привода, а также за счет концентрации операций обработки. Загрузка деталей в зажимные приспособления 4 производится захватами 13, которые расположены на траверсе 12 качающегося рычага 10.,Рычаги 10 шарнирно закреплены на основании поворотного стола 8 и качание получают от цилиндра 9. 1 з.п ф-лы, 8 ил. S (Л
Сриг. 2
12
132J i
4 О5 СП N9
о: со
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях с шаговым - транспортером при механической много- с сторонней обработке длинномерных деталей типа планок, квадратных труб и т.п.
Целью изобретения является повышение производительности линии путем Ю обеспечения возможности одновременной загрузки всех станков от одного поворотного привода, а также за счет концентрации операции обработки и компактной компановки линии по типу аг- 15 регатного станка с поворотным столом.
На фиг.1 изображена предлагаемая автоматическая линия, вид в плане-, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1. с частичным разрезом; на фиг.З - вид 20 на одно из приспособлений станка с поджимным устройством; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 - вид захватов с подвеской на рабочей по- 25 зиции с обрабатываемыми деталями; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.6; на
фиг.8 - вид предварительно ориентиру- ющего устройства.
Автоматическая линия содержит за- ,„ и Углублением 34, вьтол зочную позицию 1 с устоойгтяпм 7 22 приспособления 4.
Прижим 6 (фиг-. 3 и 4) смонт на базовом элементе 5, выполн в виде соединения горизонталь мещенной планки 22 и плиты при собления 4, составлен из прихв 23, установленных в горизонтал ряд в корпусе приспособления 4 хваты 23 расположены между рег руемыми упором 24 и поджимным ройством 25, размеш;енных на пр положных торцах корпуса приспо ния 4 и предназначенных для ус ния погрешностей, возникающих транспортировке деталей 21 от к станку.
Поджимное устройство 25 сос из плиты 26 с подпружиненным о тельно ее ползуном 27, связанн цилиндрами 28 и 29 их перемеще горизонтальньм направляющим 30
Для обработки на линии дета других типоразмеров, по крайне ре, первый от регулировочного 24 прихват 23 снабжен установл на нем дополнительным регулиру упором 32 и имеет выступ 33 в клина (фиг.5), взаимодействующ таким же углублением 34, вьтол
грузочную позицию 1 с устройством 2 загрузки и установленные в технологической последовательности станки 3 с зажимными приспосое5лениями 4, состоящими из базового элемента 5 и прижимов 6, и транспортное устройство 7 (фиг.2,3,4).
Транспортное устройство 7 образовано поворотным столом 8 с установленными на нем поворотными в вертикальной плоскость от цилиндра 9 рычагами 10 в виде рамок, к концу каждого из рычагов на подвесках 11 установлены и прикреплены на траверсе
12захваты 13, вьшолненные в виде двуплечих рычагов. Подвески 11 (фиг.7) выполнены в Е1иде штанг 14 с коническим буртом 15, расположенных с зазором О в отверстиях 16 траверсы 13, подпружиненной пружиной 17 нижней конической частью 18 отверстий 16 к ответной поверхности буртов 15 через упорные элементы 19, установленные на опорах качения 20. Такая конструкция подвески дает возможность плоскопараллельного перемещения траверсы 12 с рычагами - захватами
13и деталями 21 в пределах зазора о .
35
Устройство 2 загрузки содерж предварительно ориентирующие по жиненные ложементы 35. Захваты связаны попарно цилиндром 36.
40
45
50
55
Автоматическая линия работае следующим образом.
После отработки силовыми узл на станках 3 очередного цикла о соответствующих органов управле (не показано) поступает команда загрузку.
Производится разжим деталей на станках 3, рычаги 10 поднима цилиндрами 9 в крайнее верхнее. жение. Производится поворот тра портного устройства 7 эа счет п ротного стола 8.
На загрузочной позиции 1 уст ство загрузки 2 подает детали 2 зону действия транспортного уст ства 7. Рычаг 10, опускаясь, по дит захваты 13 к деталям 21. По этого рычаг 10 с захватами 13 н подвесках 11, установленных и з ленных на траверсе 12, захватив детали 21, поднимается в верхне положение до упора.
и Углублением 34, вьтол 22 приспособления 4.
Прижим 6 (фиг-. 3 и 4) смонтирован на базовом элементе 5, выполненном в виде соединения горизонтально размещенной планки 22 и плиты приспо- собления 4, составлен из прихватов 23, установленных в горизонтальный ряд в корпусе приспособления 4. Прихваты 23 расположены между регулируемыми упором 24 и поджимным устройством 25, размеш;енных на противоположных торцах корпуса приспособления 4 и предназначенных для устранения погрешностей, возникающих при транспортировке деталей 21 от станка к станку.
Поджимное устройство 25 состоит из плиты 26 с подпружиненным относительно ее ползуном 27, связанных с цилиндрами 28 и 29 их перемещения по горизонтальньм направляющим 30 и 31.
Для обработки на линии деталей других типоразмеров, по крайней мере, первый от регулировочного упора 24 прихват 23 снабжен установленным на нем дополнительным регулируемым упором 32 и имеет выступ 33 в виде клина (фиг.5), взаимодействующего с таким же углублением 34, вьтолненным
и Углублением 34, вьтол 22 приспособления 4.
Устройство 2 загрузки содержит предварительно ориентирующие подпружиненные ложементы 35. Захваты 13 связаны попарно цилиндром 36.
Автоматическая линия работает следующим образом.
После отработки силовыми узлами на станках 3 очередного цикла от соответствующих органов управления (не показано) поступает команда i загрузку.
Производится разжим деталей 21 на станках 3, рычаги 10 поднимаются цилиндрами 9 в крайнее верхнее.положение. Производится поворот транспортного устройства 7 эа счет поворотного стола 8.
На загрузочной позиции 1 устройство загрузки 2 подает детали 21 в зону действия транспортного устройства 7. Рычаг 10, опускаясь, подводит захваты 13 к деталям 21. После этого рычаг 10 с захватами 13 на подвесках 11, установленных и закрепленных на траверсе 12, захватив детали 21, поднимается в верхнее положение до упора.
Вновь производится поворот транспортного устройства 7 поворотным столом 8. Детали 21 с загрузочной позиции 1 оказываются над рабочей позицией первого станка 3. Поступает команда на подачу деталей ,21 в приспособление 4. Рычаги 10 подают их на базовые элементы 5 в виде планок 22 с прижимами 6, После этого для точной ориентации обрабатьшаемых деталей 21 подпружиненный ползун ,27, приводимый в действие цилиндром 28, перемещаясь по горизонтальным направляющим 30, доводит детали 21 до регу- 15 последовательности станки с зажимными
лируемого (неподвижного) упора 24, затем они зажимаются прихватами 23, установленными в горизонтальньш ряд в корпусе приспособления 4,
Доориентация деталей 21 в базовых элементах 5 приспособлений 4 производится за счет имеющегося зазора о между отвердтиями в подвесках 11. При этом пружины 17 сжаты в комиприспособлениями, имеющими базовые элементы и прихваты и транспортное устройство, включающее в себя поворотный стол и расположенные на под- 20 весках стола подпружиненные штанги с захватами, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортное устройство снабжено радиально
ческий бурт 15, штанга 14 отстоит от размещенными на поворотном столе с нижней конической части 18 отверстий 16 также с некоторым зазором. В процессе переноса деталей 21 рычагами- захватами 13 пружины 17 беззазорно соединяют конический бурт 15 с нижней , ответной частью 18 отверстий 16 траверсы 11 через упорные элементы
19,установленные на опорах качения
20,предотвращая колебания переносимых деталей.
возможностью поворота в вертикально плоскости рычагами и траверсами, пр этом захваты выполнены в виде пар двуплечих рычагов, пары которых
30 установлены на каждой траверсе в ря а каждая траверса посредством подве ки соединена с рычагом поворотного стола, причем каждое зажимное приспособление выполнено в виде гори3g зонтально размещенной на базовом эл менте планки, прихваты расположены ряд, а ОДИН из прихватов снабжен установленным на нем регулируемым . упором с выс-тупом в виде клина, рас
По окончании обработки деталей 21 на первом станке 3 линии производится описанный цикл их переноса на второй, а затем на третий обрабатывающие станки и разгрузочную позицию.
В случае необходимости обработки деталей другой длины (например, более короткой) линия автоматически перестраивается по команде с пульта управления. При этом один из прихватов 23 с дополнительным регулируемым упором 32 опускается как для зажима деталей и ориентируется в корпусе приспособления за счет соединения своего 50 с коническим буртом, размещенной в
клинового выступа 33 с таким же углублением 34, вьшолненным на вертикальной планке 22. Поджимное устройство 25 также перестраивается путем горизонтального переноса плиты 26,
перемещаемой цилиндром 29 по горизонтальным направляющим 31 совместно с подпружиненным ползуном. 27 и устройством его перемещения (цилиндр 28 и направляющие 30).
Цикл обработки на линии после перестройки на обработку другой детали аналогичен описанному.
Формула изобретения
приспособлениями, имеющими базовые элементы и прихваты и транспортное устройство, включающее в себя поворотный стол и расположенные на под- весках стола подпружиненные штанги с захватами, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортное устройство снабжено радиально
размещенными на поворотном столе с
возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагами и траверсами, при этом захваты выполнены в виде пар двуплечих рычагов, пары которых
30 установлены на каждой траверсе в ряд а каждая траверса посредством подвески соединена с рычагом поворотного стола, причем каждое зажимное приспособление выполнено в виде гори3g зонтально размещенной на базовом элементе планки, прихваты расположены в ряд, а ОДИН из прихватов снабжен установленным на нем регулируемым . упором с выс-тупом в виде клина, рас40 положенным с возможностью контакти- рования с клиновидным углублением, вьшолненным на планке зажимного приспособления.
этом стакане, причем штанга расположена с возможностью взаимодействия конической поверхностью бурта с ответной поверхностью конического от- 55 верстия, выполненного в траверсе.
/
J I
21
Б
Фиг.
If
Фие.З
В В повернуто
33
В
ФигЛ
Г- Г
25
Фиг, 7
Автоматическая линия для обработки деталей | 1985 |
|
SU1289656A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1986-11-10—Подача