Автоматическая линия для обработки деталей Советский патент 1987 года по МПК B23Q7/14 B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1289656A1

Изобретение относится к станкостроению, в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях.

Цель изобретения - повышение производительности работы автолинии за счет увеличения концентрации операций, что обеспечивается одновременной четырехсторонней обработкой деталей в агрегатных станках автолинии.

На фиг. 1 показана автоматическая линия, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Автоматическая линия состоит из четырехсторонних агрегатных станков 1, имеющих силовые головки 2. На станках обрабатьшаются детали 3, установленные в приспособлениях-спутниках 4, Последние подвешены на транспортере 5 при помощи подвесок 6

Транспортер 5 выполнен в виде установленного над станками 1 поворотного кольца 7, на котором равномерно закреплены подвески 6, в каждой из которых размещены с зазором а штанги 8, взаимодействующие с равномерно радиально размещенными в подвеске 6 плунжерами 9, подпружиненными пружинами 10. Кроме того, штанги 8 подпружинены Пружинами 11 в осевом направлении и жестко соединены с приспособлениями-спутниками 4 Для регулировки высоты расположения приспособлений-спутников 4 на штангах 8 имеются регуляторы 12 осевого перемещения, выполненные в виде гайки с контргайкой.

Па рабочих позициях станков 1 име ются базовые платики 13 для установки деталей 3 с выдвижными от гидроцилиндра 14 фиксирующими штырями 15 и зажимными прихватами 16.

Линия работает следующим образом.

Оператор, обслуживающий линию, рабочее место которого нахо дится рядом с позицией загрузки, устанавливает детали на базовые поверхности приспособлений-спутников 4 и закрепляет их. После этого по сигналу с пульта 17 управления начинается цикл обработки, состоящий в том, что транспортер 5 перемещает поворотным кольцом 7 на роликах 18 подвески 6 с приспособлениями-спутниками 4 (одновременно перемещаются восемь приспособлений-спутников) с загрузочной по

to

J5

20

25

30

35

40

45

5055зиции па рабочую позицию первого станка t. После перемещения приспособления-спутники 4 останавливаются, но остаются подвешенными с небольшим зазором S над базовыми плати- ками 13. Гидроцилиндр 14 осуществляет выдвижение фиксирующих штырей 15 в ответньге отверстия 19 приспособлений-спутников 4. Для обеспечения вхождения фиксирующих штырей 15 в отверстия 19 спутников 4 штанги В устанавливают в подвесках 6 с зазорами а и они взаимодействуют для стабилизации с равномерно радиально расположенными в нем подпружиненными пружинами 10 плунжерами 9. По окончании ориентации приспособлений- спутников 4 фиксирующими штырями 15 спутники 4 окончательно зажимаются прихватами 16. Таким образом, спутник с закрепленными деталями 3 из позиции загрузки оказьшается перемещенным на рабочую позицию первого агрегатного станка 1. Затем автоматически начинается рабочий цикл силовых головок 2 и обработка деталей 3, После окончания обработки силовые головки 2 возвращаются в исходное положение. Возврат силовых головок 2 служит сигналом, по которому прихваты I6 освобождают приспособления-спутники 4 от зажима, а фиксирующие штыри 15 выводятся из отверстий 19.

Спутники 4 под действием пруяшн 1I отрываются от базовых платиков 3 на величину зазора до упора регуляторов 12 в подвеску 6. После чего автоматическая линия готова к новому циклу. Новый цикл начинается по сигналу с пульта управления в описанной последовательности. При этом спутник из первой рабочей позиции перемещается в следующую, а на первой позиции оказывается спутник с позиции загрузки, из которого сняты оператором готовые детали и установлены новые.

Формула изобретения

Автоматическая линия для обработки деталей в приспособлениях-спутниках, содержа цая многосторонние аг- рег атные станки, транспортер, от-, личающаяся тем, что, с целью повьпиения производителытости работы линии за счет увеличения концентрации операции, приспособления- спутники вьшолнены с числом установочных поверхностей для деталей, равным числу сторон обработки станков, а транспортер выполнен в виде установленного над станками поворотного кольца с закрепленными на нем подвесками приспособлений-спутников, причем последние смонтированы на подвесках с возможностью вертикального и горизонтального установочных смещений при фиксации на станках.

/J - /4 (гга ериу/гго)

//

8

(риг.г

Б В

qpuff.

Похожие патенты SU1289656A1

название год авторы номер документа
Многооперационный станок 1982
  • Белага Владимир Борисович
  • Жирнов Евгений Анатольевич
  • Брюзгин Владимир Иванович
SU1047661A1
Металлорежущий станок 1990
  • Алаутдинов Юрий Абдулхакович
  • Суровцев Владимир Афанасьевич
  • Чеврениди Геннадий Софоклович
  • Белага Владимир Борисович
SU1830333A1
Автоматическая линия для обработки деталей 1989
  • Брюзгин Владимир Иванович
  • Белага Владимир Борисович
SU1712128A1
Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей 1950
  • Экспериментальный Научно-Исследовательский Институт Металлорежущих Станков Министерства Станкостроения
SU94814A1
Автоматическая линия 1986
  • Белага Владимир Борисович
  • Суровцев Владимир Афанасьевич
  • Брюзгин Владимир Иванович
  • Бондарь Юрий Гаврилович
  • Бердичевский Ефим Моисеевич
SU1465263A1
Переналаживаемая автоматическая линия 1990
  • Абрамян Левон Мушегович
  • Наумов Сергей Владимирович
  • Абрамян Сурен Левонович
SU1726206A1
Автоматическая линия бесспутникового типа для обработки картеров ведущих мостов автомобилей 1985
  • Телешев Александр Петрович
SU1318386A1
Автоматическая переналаживаемая линия 1976
  • Грудинкин Ростислав Григорьевич
  • Думнов Владимир Тимофеевич
SU654395A1
Агрегатный станок 1986
  • Астахова Лариса Васильевна
  • Иванов Михаил Васильевич
  • Кожевников Всеволод Суренович
  • Пыжов Станислав Никитович
SU1423348A1
Транспортер автоматической линии 1985
  • Петров Герман Александрович
  • Бердинских Юрий Александрович
  • Стрельцов Рустем Александрович
  • Минкин Владимир Ильич
SU1306692A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 656 A1

Реферат патента 1987 года Автоматическая линия для обработки деталей

Изобретение относится к станкостроению, в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях. Цель изобретения - повышение производительности работы автолинии за счет увеличения концентрации операций, что обеспечивается одновременной четырехсторонней обработкой деталей в агрегатных станках 1 автолинии. Для этого транспортер 5 выполнен в виде установленного над агрегатными станг- ками 1 поворотного кольца 7 с равномерно закрепленными подвесками приспособлений - спутников 4, причем последние подвешены на подвесках с возможностью вертикального и горизонтальных установочных смещений. 3 ил. с и (Л ю СХ) со О5 СП 05

Формула изобретения SU 1 289 656 A1

Редактор Л. Повхан

Составитель А.. Котов Техред В.Кадар

Заказ 785./14Тираж 809 Подписное

ВНИЖШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфинеское предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л, Ш-ишпенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289656A1

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ 0
  • Хнйч Библиотека
  • С. А. Костарев
SU343824A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 289 656 A1

Авторы

Белага Владимир Борисович

Чеврениди Геннадий Софоклович

Суровцев Владимир Афанасьевич

Брюзгин Владимир Иванович

Даты

1987-02-15Публикация

1985-03-27Подача