Фаг.1
Изобретение относится к средствам для захвата и транспортирования грузов и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных и других та- келажных работах.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показана грузоподъемная траверса, общий вид; на фиг, 2 -- то же, вид сверху; на фиг, 3 - вид А на фиг, 1; на фиг, 4 - траверса в момент захвата груза; на фиг, 5 - принципиальная кинематическая схема траверсы; на фиг, 6 - схема в момент поворота захватов в рабочее положение; на фиг, 7 - распределитель из двух типовых гидроклапанов.
Грузоподъемная траверса состоит из несущей рамы 1 с узлом 2 для на- вешивания на крюк грузоподъемной машины, смонтированные на раме 1 вертикальные втулки 3 с установленными в них с возможностью поворота относительно вертикальной оси подхватны- ми лапами 4 со сменными зацепками 5, Подхватные лапы снабжены рычагами 6, которые связаны между собой стержнем 7, оснащенным кулачкам 8 и 9, Вдоль несущей рамы 1 закреплен гид- роцилиндр 10, поршень 11 которого связан со стержнем 7,
Траверса снабжена гидронагнетателем 12, имеюр им поршень с опущенным штоком 13, а также резервуаром 14, распределителем 15 и обратным клапаном 16, обеспечивающим проход жидкости только в одном направлении. Гидрораспределитель) 15 посредством гидропроводов 17 связан с гидроцилиндром 10, с входом резервуара 14 и с нагнетателем 12, который через обратный клапан 16 связан с выходом резервуара 14, Гидрораспределитель 1 может быть выполнен в виде двух спаренных для синхронного переключения типовых гидроклапанов (фиг, 7) или из нестандартных элементов (фиг. 5 и 6), Гидрораспределитель 15 посредством поводка 18 имеет возможность циклически и последовательно взаимодействовать с кулачками 8 и 9 стержня 7 ,
Груз 19 (фиг, 3 и 4) укладьтают ВДОЛЬ траверсы, В исходном положении зацепы 5 направлены вдоль рамы 1 (фиг, 1, 2, 3 и 5), Камеры 20 и 21 распределителя 15 подключены посто
5
0 5 О
5
0
5
0
5
янно к резервуару 14 для сброса жидкости, а камера 22 - к гидронагнетателю 12.
В исходном положении камера 22 распределителя 15 соединяет гидронагреватель 12 с левой полостью гидроцилиндра 10, при этом кулачок 9 расподожен у поводка 18 (фиг, 5),
Подвещенную на грузоподъемном механизме траверсу устанавливают на груз 19 так, что последний располагается между подхватными лапами 4 (фиг, 3), а шток 13 начинает опираться на груз. При дальнейшем опускании траверсы под действием ее собственного веса в гидронагнетателе 12 создается избыточное давление жидкости, поскольку реактивное усилие от груза на шток действует вверх, а усилие от веса траверсы действует вниз, В результате жидкость из гидронагнетателя 12 по гидропроводу вытесняется в камеру 22 (обратный клапан 16 заперт), из которой вытесняется в левую полость гидроцилиндра 10,. при этом noppjeHb 11 начнет перемещаться вправо, перемещая стержень 7 и поворачивая рычаги 6, Из правой полости гидроцилиндра 10 че- рез камеру 21 жидкость выпивается в резервуар 14, что обеспечивает свободное перемещение поршня 11, По мере перемещения стержня 7 зацепы 5 заходят под груз 19 (фиг, 4 и 6), а кулачок 8 приближается к поводку 18, Когда синхронизатор повернет зацепы 5 перпендикулярно траверсе, т,е, заведет их под груз, кулачок В нажимает на поводок 18 и переключает распределитель 15 в положение, при котором (фиг, 6) камера 22 переключается на правую полость гидроцилиндра 10, камера 20 подключается к его левой полости, а камера 21 перекрывается от гидроцилиндра 10, При этом последний прекращает подавать жидкость в распределитель 15, что может быть обеспечено длиной щтока 13, объемом жидкости в гидронагнетателе 12 или упорами, ограничивающими ход штока 13, Затем траверсу начинают поднимать, в результате чего рама 1 отрьшается от груза (как на фиг. 3, только с поворотными зацепами), а шток 13 под собственным весОм опускается. При этом над штоком образуется несколько пониженное давление.
U
в результате чего жидкость из резервуара 14 через обратный клапан 16 поступает в гидронагнетатель 12, подготавливая его к следующему циклу подачи жидкости через камеру 22, но в другую полость гидроцилиндра Ш.
При дальнейшем подъеме траверсы, подхватывая лапы 4 с зацепами 5, захватывают груз и поднимают его.
После окончания транспортирования груз опускают на опоры и траверсу опускают до полного соприкосновения рамы I с грузом, в результате чего
щая навешиваемую нл крюк грузоподъ- .емной машины несу1чую рлму, смонтированные на раме вертнк.шьные втулки .с установленными в них с возможностью поворота относительно вертикальной оси подхватные лапы и привод поворота подхнатных лап, содержащий толкатель, взаимсдействуюи ий с грузом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод поворота включает в себя стержень с кулачками, установленный вдоль несущей рамы, связанные
шток 13, входя в гидронагнетатель 12 15 с его концами рычаги, соединенные с под действием веса траверсы, вытес- подхватными лапами, гидроцилиндр, няет жидкость из гидронагнетателя 12, которая (клапан 16 заперт) через камеру 22 распределителя 15 поступает
корпус которого закреплен вдоль несущей рамы, а шток связан со стержнем, распределитель с управляющим в правую полость (фиг. 6) гидроци- 20 поводком, взаимодействующий с кулач- линдра 10. При зтом поршень 11 нач- ками стержня, резервуар, обратный нет перемещаться влево, проворачивая зацепы 5 из-под груза 19. Когда стержень 7 смещается в левое положение, кулачок 9 нажимает на поворот 25 18, и переключается распределитель 15 (фиг. 5), при этом груз освобо)едаетклапан и гидронагнетатель с поршнем, при зтом поргшевая и штоковая полости гидроцилиндра сообщены с расттре- делителем, полости которого связаны двумя трубопроводами с резервуаром, а одним - с гидронагнетателем, при зтом резервуар сообщен с гидронагие- тателем через обратный клапан, а толкатель жестко соединен с поршнем гидронагнетателя.
ся от зацепов 5.
Формула изобретения 30 Грузоподъёмная траверса, содержащая навешиваемую нл крюк грузоподъ- .емной машины несу1чую рлму, смонтированные на раме вертнк.шьные втулки .с установленными в них с возможностью поворота относительно вертикальной оси подхватные лапы и привод поворота подхнатных лап, содержащий толкатель, взаимсдействуюи ий с грузом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод поворота включает в себя стержень с кулачками, установленный вдоль несущей рамы, связанные
с его концами рычаги, соединенные с подхватными лапами, гидроцилиндр,
корпус которого закреплен вдоль несущей рамы, а шток связан со стержнем, распределитель с управляющим поводком, взаимодействующий с кулач- ками стержня, резервуар, обратный
клапан и гидронагнетатель с поршнем, при зтом поргшевая и штоковая полости гидроцилиндра сообщены с расттре- делителем, полости которого связаны двумя трубопроводами с резервуаром, а одним - с гидронагнетателем, при зтом резервуар сообщен с гидронагие- тателем через обратный клапан, а толкатель жестко соединен с поршнем гидронагнетателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1643404A1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Автоматический захват для пакетов груза | 1983 |
|
SU1323514A1 |
Захват для контейнеров | 1974 |
|
SU540798A1 |
Траверса для кантования грузов | 1989 |
|
SU1703601A1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1981 |
|
SU1013386A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
УСТРОЙСТВО РОТОРНОГО ТИПА для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВЫХ И АСБЕСТО-РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU173918A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1959 |
|
SU127372A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматического захвата длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Грузоподъемная траверса имеет несущую раму 1, захват грузов осуществляется подхватными лапами 4 со сменными зацепами 5. Управление подхватными лапами осуществляется системой рычагов 6, стержнем 7 с кулачками 8 и 9 и гидросистемой, состоящей из гидроцилиндра 10, гидронагнетателя 12 с поршнем, имеющим опущенный шток 13, резервуаром 14 и распределителем 15, обеспечивающим проход жидкости в одном направлении. При опускании траверсы на груз шток 13 поршня гидронагнетателя 12 изменяет в нем давление, жидкость по гидропроводу 17 поступает через распределитель 15 в соответствующую полость гидроцилиндра 10 и перемещает поршень 11, управляющий рычагами 6, связанными с вертикальными втулками 3. Освобождение происходит аналогичным образом через распределитель 15, взаимодействующий с кулачками 8 и 9 стержня 7, определяющими сдвинутое или развернутое положение подхватных лап 4. 7 ил.
д
Фиг. 2
BtfdA
(fjue. d
19
(fJUS iФаг. б
/
S
vS)
/77/7/.
18 V
#--и/а I Ь
Составитель А,Санников Редактор О.Юрковецкая ТехредМ.Ходанич Корректор В.Романенко
Заказ 1422/23
Тираж 625
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
±-з
Г8
Р
JS
18 V
дзи.7
Подписное
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-04-24—Подача